Зимние шины для грузовика:обзор новинок

При подготовке автопарка к зиме перевозчики всегда уделяют особое внимание шинам. И хотя проблема сезонности в грузовом транспорте стоит не так остро, как в легковом, вопрос смены комплекта резины на тягач и полуприцеп обычно решается осенью. Предлагаем вниманию читателей обзор новинок в сегменте дальнемагистральных грузовых перевозок, где у шинников всегда отмечалась высокая конкуренция

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет большого давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть участки дороги с плохим сцеплением. Сегодня ситуация иная: эксплуатационные скорости существенно возросли, но перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как и летом. Проблема в том, чтобы мобильность росла не в ущерб безопасности. И шинным компаниям, конечно, приходится учитывать эти факторы.

В России применение сезонных шин предписывается техническим регламентом 018/2011. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледенелом и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и MS.

Перевозчики обычно выбирают шины, учитывая три фактора: безопасность, ходимость и влияние на топливную экономичность. Если говорить об экономичности, то применение энергосберегающих шин позволяет снизить расход топлива магистрального грузовика примерно на 5 %. Выбрать экономичную резину для грузовика можно по маркировке. Согласно европейскому законодательству (Директива ЕС 1222/2009), все шины, обращаемые внутри Евросоюза и экспортируемые за его пределы, имеют специальную этикетку, на которой указываются важные эксплуатационные параметры: топливная экономичность, сцепление на мокром покрытии, уровень шума. Энергоэффективность шины оценена классами от A до G, где A является самым энергосберегающим.

Какие новинки будут доступны российским перевозчикам в сезоне 2016–2017 годов? В представленном ниже обзоре мы упомянули те модели, на которых сделали акцент сами компании-производители. Заметим, специальные зимние модели грузовых шин, доля продаж которых в общем объеме не превышает 5 %, на этот раз решено не упоминать — им будет посвящен отдельный материал.

MICHELIN

Компания Michelin традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка грузовых шин с Бибендумом на логотипе представлена моделью Michelin X Line Energy. С января 2013 года реализовано более 200 тыс. шин X Line Energy, что свидетельствует об их экономической эффективности для перевозок. Сейчас «Мишлен» развивает это преимущество вместе с компанией Iveco, предлагая единственную линейку шин для управляемой, ведущей и прицепной осей, отвечающей требованиям классов «AAA» по сопротивлению качению.

Michelin X Line Energy F

По сравнению с текущей линейкой Michelin X Line Energy, шины которой имеют классы «BBA» по показателю сопротивления качению, новые шины помогут операторам экономить до 1 л топлива на 100 км пути, что соответствует уменьшению выбросов СO2 на 2,66 кг в пересчете на это же расстояние. Более того, эта экономия достигнута без ущерба таким характеристикам, как безопасность, надежность и долговечность. Новые шины X Line Energy созданы с применением множества революционных решений, а их испытания были проведены независимым грузоперевозчиком. Результаты этих тестов подтвердили расчетную долговечность шины для ведущей оси, а также превышение по показателю сцепления с мокрым покрытием для шин управляемой оси. Российским перевозчикам новые шины Michelin X Line Energy будут доступны с января 2017 года.

BRIDGESTONE

Среди новинок компании Bridgestone следует упомянуть модели R-Steer 001 и R-Drive 001, которые предназначены для региональных и магистральных перевозок, и даже для легкого бездорожья. Шина R-Steer 001 предназначена для установки на управляемые оси большегрузного транспорта и одинаково хорошо подходит для движения как по дорогам регионального значения, так и по скоростным магистралям. При создании этой шины инженеры «Бриджстоун» учитывали возможность ее эксплуатации в разных условиях. Например, S-образный ненаправленный рисунок протектора R-Steer подходит для скоростного движения, а переменная высота канавок улучшает тягово-сцепные характеристики на мокром покрытии в зимних условиях, защищая каркас от повреждения камнями.

Bridgestone R-Drive

Шина R-Drive 001 предназначена для установки на ведущие оси, при ее разработке инженеры «Бриджстоун» взяли за основу модель M729. К особенностям протектора шины R-Drive 001 следует отнести усиленные межблочные стойки, обеспечивающие оптимальное распределение нагрузки по блоку и направленный рисунок, который был оптимизирован для обеспечения более высоких тягово-сцепных свойств.

При разработке протектора шин для R-Steer 001 и R-Drive 001 использовался состав резиновой смеси с технологией NanoPro Tech, который позволил уменьшить потери трения и снизить нагрев колеса. На российском рынке шина R-Steer 001 представлена в четырех типоразмерах, а шина R-Drive 001 — в пяти.

Bridgestone R-Steer

Кроме этого, в прошлом сезоне Bridgestone представила экологичные шины премиумкласса: модели Ecopia H-Steer 001 и Ecopia H-Drive 001. Новые шины серии Ecopia сочетают в себе продвинутую форму протектора и химический состав, созданный на основе высоких технологий компании. На данный момент в России представлено два типоразмера экологичных грузовых шин Ecopia: Ecopia H-Drive 001 315/70R22,5 и Ecopia H-Steer 001 315/70R22,5.

CONTINENTAL

Компания Continental в этом сезоне предлагает перевозчикам новое семейство шин Conti Hybrid, предназначенное специально для тяжелых магистральных грузовиков. Компания позиционирует это семейство как совершенно новый тип шин для комбинированного использования — как на региональных дорогах, так и в дальнемагистральных рейсах. Инженеры Continental полностью обновили протектор и состав резиновой смеси. В результате этой работы получились износостойкие шины с большим пробегом, отличными характеристиками сцепления и управляемости на мокрой дороге, надежным торможением и низким сопротивлением качению. На сегодня линейка грузовых шин Conti Hybrid с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5” включает серии HS3 для управляемой оси, HD3 для ведущей оси и HT3 для оси прицепа. Благодаря уменьшенному на 15 % сопротивлению качения, по сравнению с предшественником, Conti Hybrid HT3 имеет на этикетке отметку «B».

Continental HT3

Continental Hybrid HD

Continental Hybrid HD3

Continental Hybrid HS3

GOODYEAR

Goodyear в России предлагает для большегрузных перевозок две линейки грузовых шин — KMAX и FuelMAX. Линейка KMAX разрабатывалась c прицелом на высокую ходимость, помимо прочего эти шины имеют лучшие показатели во время круглогодичной эксплуатации, чем их предшественники. В серию входят шины Goodyear KMAX S для управляемой оси, KMAX D для ведущей оси и прицепные шины KMAX T. По сравнению с моделями Goodyear Regional RHS II и Regional RHD II+, шины линейки KMAX имеют преимущество по пробегу до 35 %, что позволяет автопаркам использовать их еще дольше, независимо от сезона.

Goodyear Kmax D

Goodyear KMAX S

Goodyear KMAX T

Goodyear FuelMAX — это линейка шин, которая обеспечивает сокращение расхода топлива за счет наилучших показателей сопротивления качению по сравнению с любыми другими дорожными шинами Goodyear с подобными характеристиками. Серия включает в себя шины FuelMAX S для управляемой оси, FuelMAX D для ведущей оси и прицепные шины FuelMAX T. Показатель сопротивления качению в этих шинах снижен на 10 %, что позволяет снизить расходы на топливо и сократить выбросы CO2. Отметки на этикетке: за топливную эффективность некоторые прицепные шины FuelMAX получили «A», в основном же шины серии имеют «B».

Goodyear FuelMAX D

Goodyear FuelMAX S HL

Goodyear FuelMAX

HANKOOK TIRE

В сезоне 2016–2017 годов Hankook расширил линейку эффективных топливосберегающих шин Hankook e-cube Blue для магистральных грузовиков, в которой появились новые модели покрышек e-cube Blue AL20 для управляемой и e-cube Blue DL20 для ведущей осей. С учетом представленных ранее прицепных шин e-cube Blue TL20 южнокорейский производитель теперь может предложить комплексное решение для всех осей грузовых автомобилей дальнего следования в соответствии с классом «A» по энергоэффективности.

Hankook e-cube Blue AL20

Hankook e-cube Blue DL20

Hankook e-cube Blue TL20

Для каждой конкретной оси рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20  соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.

СORDIANT

Гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает линейки для управляемой (FL серия), ведущей (DL серия) и прицепной (TR серия) осей. Новая линейка магистральных шин FL серии разработана с учетом эксплуатации на длинных дистанциях с высокими скоростями. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих силику и новые типы полимеров, обеспечивается повышенной уровень топливной экономичности (класс «С» по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности шин при эксплуатации.

Cordiant CordProf DL

Специальный окружной пояс уникальной геометрической формы по дну плечевых канавок при износе протектора на треть увеличивает пятно контакта в плечевой зоне для защиты шины от неравномерного износа. На данный момент шины Cordiant Professional FL серии представлены в четырех типоразмерах.

Cordiant CorfProf FL

Линейка магистральных шин DL серии также имеет повышенный уровень топливной экономичности. Новый направленный рисунок ведущей шины Cordiant Professional с V-образным дизайном протектора снижает коэффициент сопротивления качению и обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой дороге. Ведущая шина демонстрирует высокую стабильность, стойкость к деформациям благодаря неразрывной конструкции продольных ребер в центре и жестким, широким полумостам между блоками в плечевых зонах.

Cordiant DL

Ламели в центральном ребре выполнены с переменной глубиной для улучшения сцепных свойств и повышения эффективности при торможении. Шины Cordiant Professional DL-серии представлены в трех типоразмерах.

Cordiant FL

Для прицепной оси предлагается модель TR-2. Шина Cor diant Professional TR-2 отличается увеличенной до 17,5 мм глубиной рисунка протектора, что способствует повышению эксплуатационного ресурса шины. Модель имеет размерность 385/65R22,5.

Cordiant TR

GT RADIAL

В нынешнем сезоне компания Giti Tire представила сразу две шинных новинки под брендом GT Radial. Модель GDR638 — это шина нового поколения для ведущей оси среднетоннажных грузовых автомобилей и автобусов. Ее рисунок протектора отличается четырьмя продольными канавками и цельными блоками. К другим особенностям модели GDR638 следует отнести новую конструкцию каркаса (формирует увеличенное пятно контакта) и модифицированную конструкцию бортов. Шина GDR638 маркирована знаком 3PMSF, имеет хорошие тяговые и тормозные характеристики, обладает улучшенной курсовой устойчивостью и акустическим комфортом. На рынке модель представлена двумя типоразмерами с классами сопротивления качению «D» и «Е».

GT Radial GDR638

Вторая новинка — модель GSW226 — предназначена для установки на управляемую и прицепную оси, маркирована знаком 3PMSF и может эксплуатироваться на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах. Шина имеет широкие и глубокие продольные канавки в центральной зоне беговой дорожки, широкие канавки в плечевой зоне, а также новый, улучшенный состав резиновой смеси. Все это позволяет эффективно удалять снег и лед из зоны контакта и иметь оптимальные характеристики управляемости и курсовой устойчивости. Модель предлагается в четырех типоразмерах с классом сопротивления качению «D».

GT Radial GSR225

Для эксплуатации по автомагистралям и региональным дорогам GT Radial также предлагает шину нового поколения GSR225, которую устанавливают на позицию управляемой оси. Эта модель создана для движения по разнообразным дорогам и отмечена маркировкой CombiRoad. Покрышка имеет новую конструкцию каркаса, в протекторе используется улучшенная резиновая смесь. Повышенная грузоподъемность (индекс 154/150) отвечает возросшей нагрузке на ось, характерной для оборудования стандарта Евро-6. В ассортименте восемь типоразмеров с маркировкой по сопротивлению качению «C» и «D».

GT Radial GSW226

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий