ЗИЛ 130 – легендарный советский среднетоннажный грузовой автомобиль, выпуск которого начат в 1962 году. Заднеприводный грузовик выпускался в течение 48 лет и применялся во всех сферах хозяйства – удачная платформа позволила создать на основе ЗИЛ 130 более тридцати пяти модификаций с различным видом кузова и оснащением. Наиболее часто использовались полуприцепы и самосвалы, а на базе 130-го производились цистерны, фургоны, автокраны и пр. спецтехника.
Все без исключения грузовики отличались прекрасными эксплуатационными показателями, высокой надежностью и легкостью в обслуживании. Благодаря небольшому радиусу разворота грузовик прекрасно справляется с перевозкой грузов в условиях города, а также обладает отличными внедорожными свойствами и может применяться в любой сфере коммерческой деятельности.
Внешний вид
ЗИЛ 130 создавался на базе военного грузовика для нужд народного хозяйства и получил яркую, хорошо узнаваемую внешность с бело-голубой цельнометаллической кабиной. Классический ЗИЛ 130 считается грузопассажирским, имеет откидной задний борт. Боковые решетки кузова оснащены откидными скамейками, на них могли располагаться 16 человек. Еще 8 пассажиров могут расположиться в кузове на съемной центральной скамье. Кузов можно накрыть тентом, монтируемым на дугах – это оборудование входит в базовый комплект грузовика. Бортовой ЗИЛ 130 грузоподъемностью 3 тонны имеет длину 6,67 и ширину – 2.5 м. Площадь платформы составляет 8.7 м2.
Салон и оборудование
Просторная и комфортная цельнометаллическая кабина ГАЗ 130 рассчитана на водителя и двух пассажиров. Водительское кресло отделено от пассажирских сидений перегородкой и имеет настройку по длине, высоте и наклону. Большое обзорное лобовое стекло разделено перегородкой. Качественный отопитель создает комфортную температуру для присутствующих в кабине. Из оборудования предусмотрены стеклоочиститель со щетками, система для обмыва переднего стекла. Крыша кабины снабжена двумя вентиляционными люками.
Приборная доска удобная, показатели легко считываются. Зил 130 первым получил гидравлический усилитель рулевого устройства, поэтому управлять 4-х тонной машиной не составляет труда. Это также повысило безопасность при эксплуатации грузовика – при потере целостности переднего колеса автомобиль легко удерживать на дороге.
Технические характеристики, динамика
Взобравшись на мощный передний бампер, можно открыть капот и добраться к силовой установке. Бензиновый двигатель объемом 6.0 л имеет 8-ми цилиндров, V-образную конструкцию и генерирует мощность 150 л.с. при 3 000 об/мин и позволяет достичь скорости 90 км/ч. Смазка двигателя происходит в комбинированном цикле с разбрызгиванием масла под давлением. Двигатель агрегируется с пятиступенчатой механической КПП с синхронизацией 2, 3,4 и 5 передач.
Чтобы в КПП не попадала вода при пересечении водных преград или в период дождей, рукоять переключения передач получила дополнительную изоляцию с помощью уплотнителя из резины. Специально разработанная паста отлично справляется с защитой крышки КПП, поверхности масляного картера и др. деталей. Сам картер коробки изготовлен из высокопрочного чугуна. На передней оси размещены гидравлические амортизаторы, сзади – раздвижные телескопические. Барабанные тормоза с пневмосистемой позволяют быстро сокращать скорость.
Источник: