Ни для кого не секрет, что выставки отражают реальное положение дел в экономике. Вот и прошедшая выставка «Строительная техника и технологии (СТТ)» в очередной раз лишь подтвердила это правило
17-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии (СТТ) — 2016», на сегодняшний день является пятой в мире по величине выставкой строительного оборудования. Возможно, поэтому она явилась столь лакомым кусочком для компании Messe Munchen на фоне падающего рынка и экономики России. Так вот отныне выставка «СТТ» будет входить в пул выставок Bauma. На первом этапе как «СТТ powered by Bauma», но вполне возможно, что годика через три у нас появится Bauma Russia.
Организаторы надеются, что опыт и знания Messe Munchen в сочетании с сильной позицией «СТТ» на российском рынке позволят вновь нарожденной экспозиции подняться на более высокий уровень и повысить для экспонентов эффективность участия в выставке. А пока же она представляла собой сильно подзатянувшего пояс строителя. Количество участников в этом году насчитывало около 500 компаний, в ходе выставки прошли различные деловые мероприятия.
ГРУЗОВИКИ
Подсчитав убытки за прошлый год и определив свои перспективы на этот, многие производители грузовиков были вынуждены отказаться от участия в «СТТ». Однако те зарубежные компании, которые имеют собственные производства на территории России, да и отечественные бренды сочли возможным поучаствовать в выставке.
Один из трендов российского рынка — полноприводные самосвалы. В качестве образчика Mercedes-Benz Actros 3341K с кузовом Meiller
Так, Mercedes-Benz впервые показал в России свой Arocs, предназначенный специально для строительного сектора. На выставке была представлена машина в исполнении Евро-6, но с началом поставок в четвертом квартале этого года появится и версия Евро-5.
Полноприводной тягач Iveco-AMT Trakker 633910 способен работать в составе автопоезда полной массой 97 т
Mercedes-Benz Arocs 3243K (8×4) — самосвал с трехсторонней разгрузкой, оборудован кузовом Meiller объемом 14 м3 и предназначен для перевозки различных видов сыпучих грузов. Электронная тормозная система и противооткатная система позволяют использовать автомобиль в условиях крутых спусков и подъемов. На выставке представлен вариант с развесовкой полной массы 32 т (7,5/7,5/9,5/9,5).
Еще один самосвал, что называется, в тренде — полноприводной Mercedes-Benz Actros 3341AK (6х6), оборудован кузовом Meiller с задней разгрузкой объемом 14,6 м3. Односкатное исполнение с шинами 16.00R20, полная масса 35 т (9,0/13,0/13,0), 16-ступенчатая коробка передач с автоматизированным переключением Telligent и электронно-пневматическим принципом включения, ведущие мосты с бортовыми редукторами, барабанные тормозные механизмы и «северный» пакет позволяют эксплуатировать самосвал в условиях тяжелого бездорожья при низких температурах окружающего воздуха.
Российская премьера Mercedes-Benz Arocs. Пока только в Евро-6
Кроме этого, были показаны Mercedes-Benz Actros 3346, оборудованый сортиментовозной надстройкой «Новтрак» с краном-манипулятором Palfinger, и седельный тягач, предназначенный для транспортировки тяжелых грузов по различным дорогам с возможностью заезда на строительные площадки. Благодаря оснащению механизмом отбора мощности, двухдисковым сцеплением и ведущими мостами с бортовыми редукторами тягач Mercedes-Benz Actros 2641LS может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой до 70 т, в том числе с самосвальным полуприцепом или полуприцепом-цистерной.
КАМАЗ активно внедряется в сегменты, доселе для него недоступные, — КАМАЗ-65806
Совместное предприятие «Ивеко-АМТ» продемонстрировало последние модели тяжелых и среднетоннажных грузовиков: седельный тягач Trakker 633910 (6х6) с полной массой автопоезда 97 т; самосвал Trakker 753910 (8х8) с грузоподъемностью до 32 т и самосвальным кузовом «Ивеко-АМТ» из стали Hardox; 21-тонный экскаватор-планировщик Eurocargo 493920 (6х6) с белорусской надстройкой «Святовит», способный работать как на дизельномтопливе, так и на метане; шасси Eurocargo ML120E20 CNG (4х2) с газовым двигателем мощностью 200 л. с. и полной массой 12 т.
Несмотря на то, что «Скания-Русь» официально не участвовала в выставке, на одной из экспозиций можно было познакомиться с самосвалом Scania P440 CB8x4EHZ, который создан для перевозки больших объемов вскрышных пород, рудных или нерудных материалов в карьерах и месторождениях. Специально подобранные передаточные числа позволяют машине без проблем преодолевать как повышенное сопротивление качению, так и большие уклоны внутрикарьерных дорог.
Scania P440 CB8x4EHZ для горнорудных карьеров
Компания Isuzu совместно с АЗ «Чайка-Сервис» представила российскому рынку телескопический автогидроподъемник на базе полноприводного шасси Isuzu NPS75 4х4. Это первый полноприводной автомобиль Isuzu, собранный для российского рынкакомпанией в Ульяновске. Полная масса машины — 7,5 т. Данное шасси будет выпускаться как с короткой колесной базой — 3395 мм, так и со стандартной — 3845 мм.
«Группа ГАЗ» в лице Горьковского автозавода сконцентрировалась на сервисных мастерских. Так, две подобные машины были представлены на базе бортовых автомобилей «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT City» — пример широких возможностей настройки автомобилей ГАЗ под требования различных видов бизнеса. Кузов мастерской «ГАЗель NEXT» создан из высокопрочных пластиковых сэндвич-панелей толщиной 25–30 мм. Сварная рамная конструкция из стали обеспечивает высокую степень жесткости кузова. Установленные сзади автомобиля рольставни обеспечивают дополнительное удобство при интенсивной повседневной эксплуатации, а гидроборт с алюминиевой платформой позволяет поднимать грузы весом до 750 кг. Мастерская на базе «ГАЗон NEXT City» имеет краново-манипуляторную установку (КМУ) с вылетом стрелы 1150/3800 мм грузоподъемностью до 990 кг. В передней части автомобиля установлен фургон-мастерская, а в задней расположен вместительный грузовой отсек.
Мастерская с КМУ на базе «ГАЗон NEXT City»
Еще одна сервисная мастерская создана на базе внедорожника «Соболь 4х4» и предназначенадля ремонтных работ в труднодоступной местности. Как и мастерская на базе «ГАЗель NEXT», «Соболь» укомплектован модульной системой ремонтного оборудования Sortimo, нескользящим покрытием пола и дополнительным освещением салона.
Техничка с КМУ на шасси «Урал NEXT CNG»
Еще один «ГАЗон NEXT City» предстал в виде эвакуатора. Внутренняя длина ломаной платформы — 4300 мм. Краново-манипуляторная установка Amco Veba с вылетом стрелы от 2,55 до 6 м имеет грузоподъемность на максимальном вылете 1670 кг, что достаточно для эвакуации большинства легковых автомобилей. По желанию заказчика на эвакуатор может быть установлена КМУ грузоподъемностью до 2500 кг.
Впервые широкой публике был представлен грузопассажирский автомобиль «Урал NEXT» с гидро-манипуляторной установкой (6х6), работающий на сжатом газе. Автомобиль оснащен новым газовым двигателем ЯМЗ-536. Газовые баллоны установлены в двух кассетах — за кабиной и на левом лонжероне рамы. Объем баллонов позволяет заправить 250 м3 природного газа при давлении 200 атм. Автомобиль «Урал NEXT» предназначен для перевозки бригад и грузов к месту работ. Благодаря наличию гидроманипуляторной установки и откидывающихся бортов платформы обеспечивается удобство погрузки и перевозки грузов. Пассажирский модуль оборудован двумя трехместными сиденьями, столиком и ящиком для хранения инструмента.
Полноприводной Isuzu NPS75 4×4 с гидроподъемником от «Чайка-Сервис»
В своей обширной экспозиции КАМАЗ представил продукцию, актуальную для строительного сегмента. Наибольший интерес посетителей вызвали представители тяжелого ряда семейства перспективных автомобилей, выпуск которых стартовал в марте 2016 года. На выставке демонстрировались самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Планируется, что со временем данные модели заменят на дорогах своих предшественников — КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Также на выставке презентовали абсолютно новый седельный тягач КАМАЗ-65806 с полуприцепом.
Помимо этого, в «камазовской» экспозиции показали самосвал с кран-манипуляторной установкой Им-150N на шасси КАМАЗ-65115-3094-19, два автобетоносмесителя на шасси КАМАЗ-6540 и КАМАЗ-65115, полуприцеп-битумовоз и бетонно-смесительную установку «Базальт 60Д».
«Галичанин» КС-55713-5Л гп. 25 тонн
Ярославский моторный завод «Автодизель» представил двигатели семейства ЯМЗ-530 для автомобильной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Экспонатами послужили образцы двигателей Евро-5: ЯМЗ-53443 и ЯМЗ-53623, производство которых началось в 2016 году.
«Клинцы» КС-55713-5К-4В гп. 25 тонн
Если продолжить тему силовых агрегатов, то в этом плане отличилась китайская компания FAW, представившая для российского рынка двигатель СА6DM2. Рабочий объем мотора составляет 11 л, мощность — от 350 до 460 л. с., номинальный крутящий момент может достигать 1900 Нм при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1. В России СА6DM2 ориентирован на предприятия по выпуску коммерческих автомобилей, автобусов, водяных насосов, генераторных установок. Также данным двигателем комплектуется весь модельный ряд грузовиков FAW, продающихся в России.
«Челябинец» КС-45721-21 гп. 25 тонн
Показом двигателей компания FAW не ограничилась, представив посетителям свой ряд тяжелых грузовиков. По традиции свои тяжелые грузовики из Поднебесной показал китайский бренд Shaanxi.
Автогидроподъемник «Чайка-Socage» 12VT на базе фургона «ГАЗель NEXT»
ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Заметно поредевшая выставочная экспозиция «СТТ — 2016» отнюдь не означала отсутствия новинок. Во всяком случае, в сегменте грузоподъемной техники их оказалось немало.
Наиболее солидно выглядели Галичский и Клинцовский краностроительные заводы, входящие в один холдинг. На стенде можно было убедиться в соответствии кранов «Галичанин» грузоподъемностью 25 и 50 т нормативам по габаритным размерам и нагрузкам на оси. Для большей наглядности под 25-тонной моделью КС-55713-5Л (шасси КАМАЗ-43118, 6х6) с 23,7-метровой стелой установили автомобильные весы с индикацией нагрузки на ось в реальном времени.
Специалисты оценили и 25-тонник КС-55731-4 на шасси КАМАЗ-65222(6х6), не имеющий российских соперников. Об этом говорят поворотная кабина и наибольшая высота перемещения груза за счет установки 5-секционной 40-метровой стрелы овоидного профиля. Транспортная длина крана не превышает 12 м. К услугам крановщика — поворотная кабина повышенного комфорта.
Седельный тягач «Урал NEXT» с КМУ АНТ-22-2
Применение овоидной стрелы длиной 40 м плюс гусек 9 м, дополнительных съемных противовесов, грузовых лебедок главного и вспомогательного подъема позволило поднять грузовые характеристики КС-55715-1 (шасси КАМАЗ-6540, 8х4) грузоподъемностью 30 т на средних и дальних вылетах и обеспечить лучшие показатели среди автокранов данного класса.
Откликаясь на вызовы времени, на ГАКЗе создали модель КС-65715 TAXI грузоподъемностью 50 т на шасси Volvo FM330 (8х4). Главными козырями модели стали 5-секционная 40-метровая стрела, дополненная 17-метровым гуськом, и съемные выдвижные опоры, которые вместе с дополнительными противовесами можно перевозить на прицепе.
Для 70-тонного КС-75721-8, оснащенного 5-секционной 42-метровой стрелой и 15-метровым гуськом, выбрали шасси Scania P360 CB8x4HSZ (8х4). Максимальный размеропорного контура (7,4х7,2 м) обеспечивает нестандартная конструкция нижней рамы и выносных опор.
В нынешнем году стотонник Галичского автокранового завода КС-85713 получил статус серийного изделия. Модель, базирующуюся на шасси Volvo FM380 (10х4), снабдили стрелой длиной 51 м, 18-метровым гуськом и зарубежной гидравликой.
ГАКЗ впервые показал гидроманипулятор КМУ-15 с 6-секционной 19-метровой стрелой грузоподъемностью 6,6 т, смонтированный на шасси КАМАЗ-43118 (6х6).
Клинцовские машиностроители представили 25-тонные автокраны КС-55713-5К-4В пятого поколения на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и КАМАЗ-43118 (6х6). На этих моделях установлены овоидные стрелы длиной 32,5 м, более эргономичные кабины с улучшенным управлением крановыми операциями, съемная система противовесов и 9-метровый гусек с изменяемым углом наклона.
Свое место заняли стреловые краны-подъемники серии ПКС-55713-ХК-4В на шасси КАМАЗ (6х4, 6х6). Среди их преимуществ: стрелы длиной 32,5 м, высота подъема 35 м и грузоподъемность люльки 250 кг. Безопасную работу обеспечивают автоматическое горизонтирование люльки, возможность ее поворота на 180° и электропропорциональное управление Bosch.
Самосвал KAMAЗ-65115-3094-19 с КМУ Palfinger INMAN IM150N
40-тонный автокран КС-65719-1К NEW на шасси КАМАЗ-6540 (8х4) оснастили 4-секционной стрелой овоидного профиля длиной 34,8 м, которая допускает телескопирование с грузом массой до 8 т. Для увеличения подстрелового пространства имеется 9-метровый гусек.
Обратили на себя внимание новинки «Группы ГАЗ». Автокран КС-45721-21 на шасси «Урал NEXT» (6х6) с длиной стрелы 21,7 м может работать с обычными и опасными грузами массой до 25 т. Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ-536 мощностью 285 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105.
За кабиной седельного тягача «Урал NEXT» смонтировали кран-манипулятор АНТ-22-2, изготовленный Уральским заводом спецтехники. Грузоподъемность установки достигает 7,3 т, а грузовой момент — 20 т/м. Вылет стрелы — не менее 7 м.
Компания «Чайка-Сервис» привезла на выставку ряд новинок. Под брендом «Чайка-Socage» демонстрировались автогидроподъемники: модель 12VT (высота подъема — 12 м, грузоподъемность люльки — 120 кг) на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT»; T319 (высота подъема — 19 м, грузоподъемность — 300 кг) на базе Isuzu NPS75 (4×4); T328 (высота подъема — 28 м, грузоподъемность — 400 кг) на шасси «Урал NEXT» с двухрядной 7-местной кабиной «Тайга». Прицепной подъемник T318 поднимает люльку грузоподъемностью 250 кг на высоту 18 м.
ООО «КРАН центр КАМАЗ» показало самосвал KAMAЗ-65115-3094-19, оборудованный краном-манипулятором Palfinger INMAN IM 150N с двумя телескопическими секциями стрелы и максимальной грузоподъемностью 3140 кг на вылете 2,5 м.
ООО «КРАН Технолоджи» представило новинку — бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 (6×6) с КМУ F155A.2.26. Ее рабочий вылет составляет 17 м, а люлька, которой дополнительно укомплектована машина, позволяет проводить работы на высоте до 20 м.
Коленчатый автогидроподъемник АГП-30-С
Свою лепту внес и Минский автозавод. Коленчатый авто-гидроподъемник АГП-30-С грузоподъемностью 300 кг (шасси МАЗ-5340, 4х2) с двухрядной кабиной используется для обслуживания высоковольтных линий электропередач. Высота подъема достигает 30 м, вылет стрелы — 15 м. Машина оборудована откидными телескопическими опорами.
Автокран КС-6572BY «Зубр» грузоподъемностью 40 т, оснащенный овоидной 4-секционной стрелой длиной 33 м, базируется на шасси МАЗ-6312В5 (6х4).
60-тонный автокран КС-6576Z-1 на шасси МАЗ-6516В9 (8х4) способен поднимать груз на высоту 40,5 м (с гуськом — на 59,3 м). Эта модель, созданная совместно с китайской компанией Zoomlion, дебютировала на выставке Bauma 2016.
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
На «СТТ — 2016» производители землеройной техники представили несколько интересных машин. Причем некоторые из них стали полной неожиданностью.
Колесный экскаватор UMG E200W
На первый взгляд, гусеничный экскаватор Liebherr R922 Litronic ничем не выделяется среди таких же механизмов. Но эта модель, представленная вместе с R920 и R924 на Bauma 2016, разработана с учетом опыта эксплуатации и обслуживания в России. От комплектаций для рынка Евросоюза его отличает двигатель экологического класса EU Stage III/Tier 3. Этот агрегат ощутимо дешевле, проще в эксплуатации и не столь привередлив к топливу, как двигатели Stage IV/Tier 4F. При этом экскаватор обгоняет всю отрасль по остальным параметрам.
Фирменная гидросистема Liebherr с пропорциональным управлением научилась заранее выводить насосный агрегат на полную мощность. В джойстики встроены датчики приближения, и когда оператор только подносит к нему руку, электронная система управления получает сигнал и запускает насос на полную мощность. Когда же оператор берется за джойстик, гидросистема уже готова выдавать полную мощность.
Плавающий экскаватор Hitachi ZX200-5G
Следующее новшество заключается в опорно-поворотном устройстве (ОПУ) уменьшенного размера. Несмотря на то, что компания Liebherr сама проектирует и изготавливает ОПУ для всей своей техники, она только сейчас смогла перейти на уменьшенное устройство, настолько непростой инженерной задачей это оказалось. При меньшем диаметре ОПУ обладает большей прочностью, чем прежние решения.
Кроме того, конструкторы Liebherr переработали форму ковша с целью увеличения его вместимости и скорости наполнения при тех же размерах и массе. Ковш получил фирменную систему зубьев и адаптеров. Зубья этой системы заменяются без ударного инструмента.
Минипогрузчик Амкодор 208 Е
Из множества новинок, предложенных нашему вниманию белорусским холдингом «Амкодор», хотелось бы выделить мини-погрузчик с бортовым поворотом 208Е и телескопический погрузчик 540-70.
При первом же взгляде на мини-погрузчик 208Е становится понятен первоисточник его дизайна, ибо это машина с входом сбоку и моноблочной телескопической стрелой. Да, дизайн очень похож. А между тем направление мысли очень правильное: вход сбоку не просто естественнее, удобнее, он несравнимо безопаснее классического погрузчика с входом спереди, проникновение в который всякий раз — испытание.
Гусеничный экскаватор Liebherr R 922 Litronic
Погрузчик оснащен двигателем Perkins мощностью 44,7 кВт и гидрообъемной трансмиссией. Двигателей такой размерности ни наше, ни белорусское моторостроение не выпускает. Грузоподъемность машины 863 кг при собственной массе 3127 кг. Стрела снабжена механизмом быстрой смены, и с погрузчиком можно использовать весь шлейф навесного оборудования, созданный для мини-погрузчиков «Амкодор». На стреле предусмотрены выводы для подключения гидрофицированной навески.
Взгляд на телескопический погрузчик тоже вызывает дежавю. «Амкодор» давно занимается темой телескопических погрузчиков, но предыдущую конструкцию — модель 527 — не сравнить по простоте и завершенности форм с моделью 540-70.
Амкодор 540-70 — это погрузчик малого класса максимальной грузоподъемностью 4000 кг, высотой подъема 7 м и грузоподъемностью на этой высоте 2500 кг. Этих грузовысотных характеристик вкупе с компактностью и маневренностью машины достаточно для выполнения широкого спектра работ в строительстве и в сельском хозяйстве. Тем более что погрузчик снабжен гидрофицированным механизмом быстрой смены, и оператор может менять навеску, не выходя из кабины.
Телескопический погрузчик Амкодор 540-70
Тверское машиностроительное предприятие «Эксмаш», выпускающее экскаваторы, перегружатели, рабочее оборудование для строительной техники, представило две новых модели под маркой UMG — гусеничный и колесный экскаваторы Е240С и Е200W, выполненные в традиционном дляпредприятия дизайне и комплектации. Оба экскаватора оснащены двигателями Deutz, гидроаппаратурой Bosch-Rexroth, итальянскими компонентами ходовой части. Со дня своего создания предприятие придерживается принципиальной позиции — использовать только лучшие комплектующие и современный, дружественный к человеку дизайн и таким образом выделяться среди отечественных производителей, число которых, к слову, с тех пор уменьшилось.
Новый гусеничный экскаватор Е240С массой 24,8-25,8 т расширил линейку гусеничных машин, а колесный Е200W массой 19,3–19,7 т завершил формирование полной линейки колесных экскаваторов UMG.
Гусеничный экскаватор UMG E240C
На стенде компании «Техстройконтракт», официального дилера Hitachi СМ на территории России, можно было посмотреть на экскаваторы серии 5G как японской, так и российской сборки. Экскаваторы Hitachi — это машины высокого технического уровня, а сама компания — один из законодателей экскаваторной «моды». Завод Hitachi в Твери собирает ZX200 и ZX330 серии 5G в интересной комплектации — с двигателями экологического класса Tier 2. Плюс штатная камера заднего вида. В июле эти модели дополнит ZX180LCN. Завод также монтирует ZX200 и ZX330 на понтоны AmphiMaster малазийской компании EIK. Объем производства плавающих экскаваторов — несколько единиц в год.
Даже на таком сравнительно небольшом материале можно сделать некоторые выводы и прогнозы. Надо полагать, через год джойстики на экскаваторах всех ведущих производителей будут снабжены датчиками приближения. Камера заднего вида может войти в стандартную комплектацию. Позиции российской сборки продолжат укрепляться, и можно бы начинать производство компонентной базы, но с существующей экономической элитой трудно такое представить. И да: скорость превращения оригинальных дизайнерских решений в массовые будет нарастать.
ПРИЦЕПЫ
Несмотря на международный статус выставки «СТТ», раздел прицепной техники для транспортировки машин, механизмов и материалов в этом году представляли исключительно российские производители. Всего семь компаний-участников разместили свои стенды с образцами техники как обычно — в стенах третьего павильона и на уличной площадке. Но при этом, к немалой радости посетителей, новых интересных моделей в рамках нынешней «СТТ» было показано ничуть не меньше, чем в предыдущие годы. Судя по представленным образцам, сегодня в отрасли особенно востребованы решения, направленные на соблюдение весовых ограничений, которые установлены новыми изменениями в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом.
Легкий самосвальный полуприцеп Gr-TSt 22 производства завода Grunwald
Главным событием на стенде калининградского завода Grunwald стала демонстрация новой модели легкого самосвального полуприцепа Gr-TSt 22 со стальным кузовом полукруглой формы объемом 22 м3. Полуприцеп наилучшим образом подходит для экономически эффективной транспортировки сыпучих грузов высокой плотности без нарушения норм законодательства. Это самая компактная и легкая модель во всей линейкестроительной техники Grunwald. Для достижения необходимого сочетания весовых и прочностных характеристик была переработана конструкция и пересмотрены используемые материалы. Выбор был сделан в пользу высокопрочной стали S700 для полок лонжеронов и стали немецкого проката (сталь S355MC) для изготовления кузова. Борта кузова толщиной 4 мм, днище — 6 мм. Новинка комплектуется гидроцилиндром Hyva с рабочим давлением до 250 бар и осями SAF или BPW в усиленном исполнении. Подвеска пневматическая. Собственная масса полуприцепа составляет 6500 кг, в составе пятиосного автопоезда в кузов можно загрузить 27 тонн груза.
Четырехосный трал «Meusburger Новтрак» позволяет перевозить до 58 т при собственном весе в 14 т
А что предлагают конкуренты? Новгородское предприятие «Meusburger Новтрак» представило 22-кубовый самосвальный полуприцеп SK-345, предназначенный для перевозки нерудных материалов. При собственной массе 6500 кг трехосный полуприцеп рассчитан на транспортировку 32 тонн груза. Рама самосвала изготовлена из высокопрочной шведской стали Weldox 960, кузов — из устойчивой к истиранию стали Нardox 450. Ковшовая платформа имеет полукруглую форму. Толщина пола и стенок — 5 мм. Полуприцеп комплектуется фронтальным телескопическим гидроцилиндром Hyva c рабочим давлением 190 бар. Среди прочих отличительных особенностей SK-345 стоит назвать наклонную переднюю стенку, желобообразный фартук в задней части кузова и элемент жесткости по оси опрокидывания кузова. Надстройка оснащена задней откидной стенкой с автоматическим запорным устройством, а для расчехления тента предусмотрена площадка спереди. Кроме этого, в экспозиции новгородского предприятия были представлены два низкорамных тяжеловозных трала с задним заездом — трехосный (модель ТР-354) и четырехосный раздвижной (ТР-473). Обе модели созданы в сотрудничестве с немецкими инженерами, имеют усиленную конструкцию с применением высокопрочной стали Domex. Еще одна важная особенность полуприцепов — низкая собственная масса. Трехосный полуприцеп весит 7,5 т и при этом может взять на борт 46,5 т полезной нагрузки. Четырехосник позволяет перевозить до 58 т при собственной массе 14 т.
Самосвальный полуприцеп «Meusburger Новтрак» вмещает 22 м3 нерудных материалов
Компания «Тверьстроймаш» удачно использовала выставку в качестве площадки для премьеры новой серии низкорамных полуприцепов Rapid trailer, созданных специально для перевозок без штрафов и дополнительных разрешений. Полуприцепы серии соответствуют актуальным требованиям к максимально допустимой массе автопоезда, осевым нагрузкам, методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами дорогам. На стенде компании-производителя были представлены две модели серии Rapid trailer: трехосный полуприцеп (модель 993930) снаряженной массой 7400 кг, с нагрузкой на ось 7,5 т, и четырехосный полуприцеп (модель 993940) массой 10 000 кг, с нагрузкой на ось также 7,5 т, подъемной и поворотной осями и манометром для контроля нагрузок на оси. Основные несущие элементы рамы полуприцепов Rapid trailer изготовлены из импортной стали повышенной прочности, другие элементы, влияние которых на собственную массу незначительно, — из стали 09Г2С. Таким образом, производитель нашел компромисс между оптимизацией собственной массы полуприцепа и его стоимостью. Оба полуприцепа оснащены выдвижными уширителями грузовой платформы, а пневматическая подвеска получила увеличенный, по сравнению с массовым исполнением, ход. Экспозицию «Тверьстроймаш» дополнял трехосный прицеп-платформа (серия Trailer) грузоподъемностью 25 тонн — он предназначен для перевозки средних по весу строительных грузов и техники.
Полуприцеп-самосвал НефАЗ-9509-16-30 в составе автопоезда
Новейший двухосный трал с ломаной платформой (модель ЧМЗАП 93853-037-В) представило АО «Уралавтоприцеп». Речь идет о модели ЧМЗАП 93853-037-В собственной массой 8000 кг. Эта новинка предназначена для транспортировки тяжелых и неделимых грузов массой до 25 т по дорогам общего пользования. Высота грузовой платформы в средней части составляет 650 мм, а в задней — 900 мм. С учетом возможности перевозки дорожно-строительной техники (колесные экскаваторы, краны, асфальтоукладчики и проч.), на задней платформе предусмотрены колесные ниши. Трал оборудован выдвижными уширителями и механическими одноступенчатыми трапами с углом заезда 13 градусов. Дорожный просвет под осью — 200 мм. Уникальна особенность этого трала — пневматическая подвеска собственного производства компании «Уралавтоприцеп».
26-кубовая цистерна-битумовоз Нефтекамского автозавода позволит перевозчикам без проблем вписаться в законодательные ограничения
Хедлайнером уличной экспозиции Челябинского кузнечно-прессового завода (марка Hartung) стал четырехосный низкорамный трал (модель 94333.111-0000010) грузоподъемностью 52 тонны, который предназначен для транспортировки тяжелой гусеничной техники. Для наглядной демонстрации широких возможностей производимой техники компания привезла на этом полуприцепе в Москву тяжелый танк ИС-3, считающийся визитной карточкой Челябинска.
Четырехосный низкорамный трал производства ЧКПЗ предназначен специально для транспортировки гусеничной техники
Нефтекамский автозавод представил новую цистерну-битумовоз (модель 96931CG), изготовленную специально под нужды заказчиков. Ее объем составляет 26 м3, а полная масса — 36 тонн, что позволяет без проблем вписаться в законодательные ограничения. Цистерна с несущим кузовом и термоизоляцией предназначена для транспортировки вяжущих материалов, находящихся в горячем состоянии. Полуприцеп оборудован удобной площадкой для обслуживания горловин, складной лестницей из алюминия с автоматическим открытием поручня, укомплектован двумя пеналами для сливных рукавов и оснащен задними светодиодными фонарями и оцинкованным брусом безопасности. Кроме этого, продукцию ОАО «НефАЗ» можно было увидеть на стенде КАМАЗа, где в частности был представлен трехосный полуприцеп-самосвал НефАЗ-9509-16-30. Это серий ная модель, уже выставлявшаяся на прошлогоднем «СТТ». Правда, на этот раз самосвальный прицеп имел иной внешний вид: его рама окрашена, а не оцинкована. Возможно, таким образом производитель решил показать вариативность исполнения в соответствии с пожеланиями клиента.
Компания «Тверьстроймаш» использовала выставку в качестве площадки для премьеры новой серии полуприцепов Rapid trailer
В общем, судя по представленным новинкам, отечественные производители сегодня готовы предложить рынку конкурентоспособную технику, которая во многом не уступает качеству и функциональности иностранных аналогов.
Источник: