Забравшись в окрестности отвалов золотоносного рудника в поселке Березовский под Екатеринбургом, мы протестировали новейший внедорожник «Урал» в условиях максимально приближенных к его реальной эксплуатации
«Урал NEXT». Полная масса: от 17 300 кг. Начало продаж: конец 2015 г. Цена: в зависимости от комплектации
Бензовоз, натужно гудя, гнал перед собой волну из грязной жижи по колее, проложенной лесозаготовителями. Вдруг инструктор закричал: «Стой, поймали топляк!» Бревно в аккурат встряло своим торцом в балансир задней подвески. Сдав чуть-чуть назад, нам удалось его выбить и продолжить движение без потерь, не увязнув еще больше в разбитой колее.
Но это только часть испытаний, выпавших на нашу голову. Часть маршрута проходила по лесу. При этом расстояние до сосен, меж которыми приходилось пробираться, исчислялось лишь антиметрами. В общем, просили условий, максимально приближенных к реальной эксплуатации, — получите.
«Вахтовка» в северном исполнении
Помимо описанных выше участков была возможность прохватить по грунтовке, повернуть там, где и в два прихвата не пройти, а также «попылить» по отвалам золотоносного рудника. Так что тест удался на славу. Местами у меня создавалось впечатление, что я везу нефтяникам топливо на одну из точек гденибудь в окрестностях Нефтеюганска.
НАДСТОЙКИ
Но это все лирика. Главная цель мероприятия — показать эксплуатационникам не столько возможности грузовика «Урал NEXT», сколько его приспособленность под различные надстройки. А их на сегодняшний день уже немало. Для показа же выбрали вахтовый автобус в северном исполнении, автомобиль для ремонтных бригад с гидроманипулятором (КМУ), седельный тягач с КМУ, самосвал с задней разгрузкой, автотопливозаправщик и шасси с крановой установкой. В качестве затравки нам предложили попробовать летучку, специально разработанную для участия в «Шелковом пути». Конечно, не на всем удалось поездить, но тем не менее заряд бодрости и эмоций получен был.
Сложнее всего пришлось спецавтомобилю для поддержки раллийных команд, когда пришлось пробираться между сосен
Несколько слов об основных участниках мероприятия. Вахтовый автобус «Урал NEXT» (Урал-32551-5013-71) в северном исполнении с колесной формулой 6х6 предназначен для доставки бригад в труднодоступные места. Кузовфургон — каркасно-металлический. Его конструкция существенно изменена, что позволило получить совершенно ровные боковые панели. Они многослойные, с присутствием пенополистирола. Толщина пакета 40 мм. Сиденья оснащены откидывающимися спинками и трехточечными ремнями безопасности. Кабина дополнительно утеплена термоизолирующими материалами толщиной 25 мм. К электроподогреву зеркал, который есть на всех моделях семейства «Урал NEXT», в вахтовом автобусе добавлен электроподогрев ветрового стекла мощностью 700 Вт, позволяющий эффективно удалять иней и наледь с поверхности стекла. Для обогрева кабины предусмотрен штатный воздушный отопитель мощностью 10 кВт, получающий тепло от двигателя, и независимый отопитель мощностью 2 кВт. Тепловой режим в кузове-фургоне обеспечивается двумя независимыми воздушными отопителями общей мощностью 8 кВт. Также предусмотрен электроподогрев топливозаборника, фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Проведено утепление изолоном АКБ и наружных топливопроводов. Помимо всего прочего в комплект поставки может входить набор специальных утеплительных матов: на капот двигателя, АКБ и воздушный фильтр. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-53622.10 Евро-4 мощностью 240 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатой КП ЯМЗ.
Парад еще не испачканной грязью техники
Грузопассажирский автомобиль «Урал NEXT CNG» (Урал-4320-6952-13 6х6) оснащен КМУ АНТ 4.4 и новым двигателем ЯМЗ-536 Евро-5, работающим на метане. Газовые баллоны установлены в двух кассетах — за кабиной и на левом лонжероне рамы. Объем баллонов позволяет заправить 250 м3 природного газа при давлении 200 атм. При расходе газа на уровне 40 м3/100 км запас хода может достигать 650 км. Применение газового двигателя обеспечивает высокие экономические и экологические показатели автомобиля. Снижение затрат на топливо относительно дизельного аналога составляет 50–60%. Этот автомобиль предназначен для перевозки бригад и грузов к месту работ. Наличие КМУ и откидывающихся бортов платформы обеспечивает удобство погрузки и перевозки грузов. Пассажирский модуль производства компании «Уралспецтехника» оборудован двумя трехместными сиденьями, столиком и ящиком для хранения инструмента.
В настоящее время, после опытной эксплуатации, готовится серийное производство «Урал NEXT CNG» (ориентировочно оно начнется в конце сентября этого года). Главный заказчик — «Газпром», который по условиям выигранного тендера приобретет порядка 100 машин.
Седельный тягач «Урал NEXT» (Урал44202-5351-74Г38 6х6) с КМУ АНТ 22.2 предназначен для погрузки/разгрузки и перевозки грузов в составе автопоезда. На тягач установлен двигатель ЯМЗ53602.10 Евро-4 мощностью 312 л. с. в паре с 9-ступенчатой КП ZF. Автомобиль оснащен КМУ Z-образного типа c грузовым моментом 20 т/м, с вылетом стрелы не менее 7 м. Применение установки с высокими характеристиками по грузовому моменту и вылету стрелы обеспечивает высокую производительность при погрузочно-разгрузочных работах.
Самосвал с задней разгрузкой «Урал NEXT» (Урал-55571-5121-72Г38 6х6) с кузовом объемом 10 м3 и грузоподъемностью 10 т предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов. Имеется подогрев кузова отработавшими газами, а также варианты исполнения самого кузова (конфигурация, толщина). Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ-53642.10 Евро-4 мощностью 285 л. с. Коробка передач — ЯМЗ, 5-ступенчатая. Устройство опрокидывания кузова — гидравлическое, при помощи телескопического гидроцилиндра. Особенностью этого исполнения является то, что самосвальная надстройка изготовлена и установлена на самом заводе «Урал». Кстати, это новый тренд на предприятии, призванный максимально загрузить имеющиеся мощности.
Грузопассажирский автомобиль с газовым двигателем. В качестве силового агрегата задействован отечественный мотор ЯМЗ-536 CNG
Автотопливозаправщик АТЗ11-2 на шасси «Урал NEXT» (Урал-4320-6951-74 6х6) предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин. Вместимость цистерны — 11 м3. Нефтепродукты раздаются при помощи насоса 1СВН80А. Производительность насоса — 32…38 м3/ч. Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ-53602-10 Евро-4 мощностью 312 л. с. Коробка передач — ZF, 9-ступенчатая.
Автомобильный кран «Челябинец» КС-45721 на шасси «Урал NEXT» (Урал-4320-6958-72 6х6) с длиной стрелы 21,7 м позволяет работать с обычными и опасными грузами массой до 25 тонн. Колесная формула крана «Урал NEXT» — 6х6. Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ536 Евро-4 мощностью 285 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-1105.
Ну и, наконец, спецавтомобиль для технической поддержки команд на ралли-рейде «Шелковый путь». Всего было изготовлено три таких машины. Все они выполнены под заказ «ГАЗ Рейд Спорт».
Самосвал с задней разгрузкой полностью изготавливается на заводе
Из особенностей этих машин стоит отметить наличие двухрядной кабины и колес с шинами Michelin, причем по регламенту установлено по две запаски. Число главной передачи изменено на 6,77, чтобы обеспечить требуемую скорость передвижения (до 120 км/ч). Доработаны элементы трансмиссии (полуоси повышенной надежности, импортные подшипники). Изменена и «прошивка» двигателя, которая позволила поднять максимальные обороты с 2300 до 2500 мин-1. В итоге мощность двигателя возросла до 330 л. с. Плюс снят ограничитель скорости в 90 км/ч. Кузов-фургон изготовила одна из нижегородских фирм, коих там превеликое множество.
А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ…
Спору нет, «Урал NEXT» сохраняет традиционные преимущества бренда «Урал» — неординарную проходимость и высокую функциональность. Новые автомобили обладают улучшенным комфортом, управляемостью и экономичностью. «Урал NEXT» может эксплуатироваться на всех типах дорог и на бездорожье, а также в тяжелых климатических условиях. Автомобили нового семейства являются хорошей базой для размещения разных видов надстроек.
«Урал NEXT» с подъемным оборудованием
Гарантия на автомобиль составляет 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км. Ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей в различных отраслях народного хозяйства.
Вместе с тем нельзя не высказать ряд замечаний. По-прежнему идет поиск конструкции зеркал заднего вида: нужны более надежное крепление и иной вылет, позволяющий избегать «резания» обзорности сильно наклоненной передней стойкой.
Именно для таких условий и создавался спецавтомобиль для обслуживания ралли-рейдов
Применение коробок ЯМЗ и ZF выводит последнюю в безальтернативный вариант. Несмотря на то, что ярославцы постоянно модернизируют свой продукт, до ZF им еще далеко. В качестве утешения скажем, что на очереди модернизированные коробки ЯМЗ-1205/1405, рассчитанные на передачу увеличенного крутящего момента и имеющие меньшее усилие на переключении передач. На подходе и совсем новая ЯМЗ-1309 с иной схемой переключения, уменьшенным усилием и увеличенным моментом.
Пластиковые детали оперения подверглись нещадному обстрелу. Доски щита разлетелись, пластик оперения остался невредимым
Готовят для «Урала» и новую обувку в виде ЦМК-шин с регулируемым давлением. Работы полным ходом идут как в Белоруссии, так и в компании «КАМА».
Источник: