Caparo T1 — двухместный автомобиль со среднемоторным расположением и приводом на задние колёса, построенный английской компанией Caparo Vehicle Technologies, основанной Беном Скоттом-Геддесом и Грэмом Хэлстидом, инженерами, ранее работавшими над проектом McLaren F1. В сущности T1 — относительно доступный гоночный болид, предназначенный для обыкновенных дорог. Он был намечен к производству в середине 2007 года по цене 480 тыс. $ с годовым выпуском примерно 25 автомобилей, но по состоянию на 2012 год лишь 16 образцов были проданы в Соединённом Королевстве.
Экстерьер Caparo T1, в значительной степени инспирированный гиперкаром McLaren F1 и болидами Формулы 1, отличается чрезмерным использованием углеволоконных деталей. Лёгкий из углеродного волокна и алюминия сотовидный монокок, снаряжённый спереди композитной аварийной конструкцией и трубчатой пространственной рамой сзади, имеет поразительное сходство с прототипом автомобиля с открытыми колёсами. Всё это позволило заполучить 575 кг собственной массы при сухом весе 470. Аэродинамическая конструкция кузова с габаритами 4,066 х 1,924 х 1,076 мм обладает малым динамическим сопротивлением. Заднее крыло и спойлер позволяют автомобилю принимать увесистые 875 кг тормозящей силы на скорости более 240 км/час. Аэродинамические особенности усиливаются гладкими линиями по направлению к задней части корпуса, многочисленными жалюзами и дефлекторами для оптимальной вентиляции, которых более чем достаточно. Особую изысканность внешнему облику Caparo T1 придаёт его окраска, которая доступна в ярко-оранжевом, бело-лунном, ярко-жёлтом и других оттенках. При пересечении дозволенной скорости крылья автоматически продвигаются вверх с помощью блока электронного управления.
Интерьер Caparo T1 разработан в стиле чрезвычайного минимализма. Кабина исполнена в популярной, двухместной конфигурации, но в интересах поддержания веса на абсолютном минимуме лишена всех мыслимых удобств. Пассажирское сиденье и сиденье водителя находятся близко друг к другу слегка по диагонали, что экономит значительный объём пространства и уменьшает общую ширину автомобиля. Есть в наличии система защиты головы, ремни безопасности на шесть точек для водителя и пассажира, как и стальной трубчатый каркас на случай аварии. Приборная панель продвинута по сравнению с автомобилем, поскольку кроме основного тахометра и спидометра, у автомобиля имеются датчики скорости, регулирование тягового усилия, регистрация данных, а также контроль за запуском.
Caparo T1 приводится в действие полностью алюминиевым безнаддувным двигателем V8 от Menard с 8-литровым сухим поддоном картера, на 32 клапана, весом 118 кг, объёмом 3.5 л. На первых порах T1 имел меньший 2.4-литровый супер заправленный блок, который не предоставлял такой производительности, как нынешний агрегат. Двигатель выдаёт 525 л. с. и предельный крутящий момент 420 Нм при оборотах в минуту 10,500 в первом случае и 9,000 во втором, что даёт потрясающее соотношение мощности к весу в 1,223 л. с. на тонну. Автомобиль с топливным баком 70 л, имея рекордную скорость 330 км/час, покрывает скоростной интервал 0–160 за 4.9 сек, а сотню всего за 2.5, что является просто изумительным.
Секвентальная коробка передач на 6 ступеней из сплава магния и углеволокна управляется подрулевым селектором с использованием самоблокирующегося дифференциала и одинаковых полых треногих карданных валов.
Подвеска этого уличного болида поддерживается поперечными рычагами обтекаемой формы, противодействующими крену настраиваемыми стабилизаторами и пятиходовыми регулируемыми гоночными амортизаторами.
Весьма оригинально скомпонована тормозная система Caparo Т1 на основе полностью регулируемого педального узла. И спереди, и сзади установлены самоустанавливающиеся проветриваемые стальные диски размером в 355 мм. Передние диски оснащены шестипоршневыми тормозными суппортами, тогда как задние имеют всего лишь 4 поршня. Вдобавок ко всему, опционально Т1 может поставляться с парашютом вместо аварийного тормоза.
Автор Vlad Gamd
Источник: