Fisker Karma, гибридный роскошный спортивный седан с розеточным подключением, был произведён компанией Fisker Automotive, базируемой в Анахайме, Калифорния, между 2011 и 2012 годами. Компания занималась производством «зелёных», экологически чистых спорткаров. Автомобили Karma были изготовлены на Valmet Automotive в Финляндии.
Karma просто удивляет своим элегантным экстерьером с массивными колёсными арками и крутыми боковинами. Передний и задний бамперы в цвет кузова вносят особые штрихи во внешний облик этой горделивой красотки. Широкий и низкий передок ещё более увеличивается сплит-решёткой во всю ширину. Всё это дополняется горизонтальной нижней составной частью в окружении отверстий ромбовидной формы воздуховодов. Светодиодные дневные ходовые огни вьются вокруг омывателя хромированных фар, выполняя функции габаритных огней.
При ширине в 2 м и колёсной базе в 3,159 м его габаритная длина тянется на 5 м, а высота дотягивает до 1,331 м. Предельный диаметр разворота в 12,3 м доставляет истинно острые эмоции от управления автомобилем.
Биксеноновые фары с линзовыми модулями превращают этот роскошный седан в чрезвычайно безопасный автомобиль, который может двигаться даже в условиях низкой освещённости. Karma доступен в цветовой гамме, позволяющей выбрать один из оттенков, включая чёрный, синий и красный. При этом его поверхность может быть покрыта краской Diamond Dust, представляющей собой алмазную крошку ситовых размеров и придающей ему неповторимый блеск.
Каркас из штампованного алюминия служит достаточно крепкой опорой отсека литий-ионных аккумуляторов, которые простираются по центру машины, тем не менее лёгких, отвечающих скоростным качествам спорткара, обладающего снаряжённой массой в 2404 кг.
Ещё более модерновый вид спорткару придаёт большущая слитная остеклённая крыша со встроенными солнечными батареями. Такая конструкция помогает заправлять батареи на ходу. Во время парковки водителю предлагается воспользоваться одним из нескольких вариантов: «Климат» для кондиционирования пассажирского салона путём использования солнечной энергии; «Зарядка» для хранения как можно больше этой энергии; «Авто» для использования возможностей крыши способом, каким Karma сочтёт целесообразным.
Управление гибридным Karma превращается просто в незабываемое событие. Креативное место водителя оснащено очень удобным подлокотником в центре переднего сиденья с подогревом. Передние и задние подголовники сидений поддерживают правильную осанку, тем самым предупреждая любую боль в спине.
Интерьер Karma источает размеренную роскошь. Автомобиль поставляется с тремя уровнями внутренней отделки: EcoStandard, EcoSport и EcoChic. EcoChic, самая безвредная для окружающей среды, основывается на создании роскоши путём использования мягкой ткани с бамбуковой основой вместо кожи. Опция EcoGlass создаётся настоящими окаменелыми листьями, тогда как EcoSport предусматривает отделку кожей высшего качества.
Измерительные приборы распределены по трём жидкокристаллическим экранам приборной панели: спидометр, информация и показатели производительности. Огромный сенсорный экран на 10 дюймов в центральной консоли, где можно управлять всем от температуры до мелодий, до сих пор является самым большим в автомобильном мире. Аудиосистема с несколькими динамиками и сабвуфером предлагает спутниковое радио, USB и Bluetooth. Система вентиляции превосходна и, кроме всего прочего, Karma оснащён внешним термоиндикатором.
Оборудование системы безопасности включает передние и верхние (занавесочные) аварийные предохранительные подушки, контроль за стабильностью и ABS.
Karma располагает двумя электромоторами в задней части автомобиля. Литий-ионная батарея пролегает вдоль центральной линии шасси для баланса веса, и под капотом имеется 2-литровый бензиновый двигатель Ecotec от GM. Два электродвигатели выдают суммарную мощность в 403 л. с., тогда как двигатель с впрыском топлива, турбонаддувом и низким уровнем выбросов имеет собственные 265 лошадей.
Karma совмещает два режима управления: Stealth и Sport. В режиме Stealth спорткар использует питание только от аккумуляторной батареи, добиваясь наибольшей скорости 153 км/час и разгона до сотни примерно за 8 сек. Спортивный режим сочетает двигатель с максимальной скоростью 201 км/час и разгоном за 5,9 сек.
EPA расценивает комбинированный расход топлива Karma по городу/шоссе в 4.5 л/100 км в полностью электрифицированном режиме и в 12 л/100 км в случае потребления только бензина. Официальный полностью электрифицированный пробег согласно EPA составляет 51 км. Из-за очень маленького объёма кабины интерьера EPA причисляет автомобиль к классу малолитражек.
Первые поставки Fisker Karma состоялись в США в конце июля 2011 года, а поставки розничным клиентам начались в ноябре 2011 года с ценами для базовой модели в 102 тыс. $ и в 116 тыс. для топ-модели. И это при фактических затратах на производство одного гибрида в 660 тыс. $. Около 1800 единиц были поставлены в Северной Америке и Европе по декабрь 2012 года. Однако в ноябре 2013 года Fisker Automotive провозгласила о банкротстве, после чего её долг с аукциона был продан холдингу Hybrid Technology за 25 млн $.
Автор Vlad Gamd
Источник: