Сама коробка имеет репутацию довольно надежной, нужно лишь следить за состоянием и уровнем масла и не забывать его периодически менять — хотя бы раз в 80 тысяч км. Немного удивительно, но на УАЗе смогли неплохо подружить эту коробку со своим мотором, и в процессе эксплуатации никаких претензий к этой связке не возникает — передачи переключаются четко и вовремя.
В стандартное оборудование любой версии Патриота с АКПП входит: фары со светодиодными огнями дневного хода, наружные зеркала с встроенными повторителями поворота, передние брызговики, розетка 12В на панели приборов, подрулевые переключатели, петли для крепления груза в багажнике, обивка сидений черной тканью, поручни на стойках для всех дверей, система напоминания о непристегнутом ремне водителя, три трехточечных задних ремня безопасности, крепления ISOFIX, электроблокировка замков всех дверей, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, подогрев заднего стекла, регулировка руля по углу наклона и вылету, электростеклоподъемники передних и задних дверей.
Также у любой машины будет охлаждаемый перчаточный ящик с плафоном и выключателем (увы, очень маленький по размеру), два подголовника задних сидений, дополнительный отопитель салона.
Комлектация Премиум (в дополнение к базовой Оптимум) сможет похвастаться передними противотуманками, литыми а не стальными дисками (все те же 16-е), активной антенной, атермальными задними боковыми стеклами и таким же стеклом задней двери, датчиком температуры наружного воздуха, регулировкой сиденья водителя по высоте, управлением мультимедиа и круизом на руле, кожаной отделкой рукоятки АКПП и стояночного тормоза, наличием ESP, трэкшн-контроля, системой контроля при движении в повороте, системой помощи при движении на подъеме, режимом OFF-Road для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях, наличием уже не кондиционера, а однозонного климата, мультимедийкой на Android с 7-дюймовым тачскрином и 6 динамиками (у базового нет ничего, там заглушка), навигацией с картами РФ, Белоруссии, Украины и Казахстана, пневмоупорами капота, круизом, функцией «вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения, лампочкой в багажнике, сигнализацией с ДУ, подогревом передних и задних сидений, электроподогревом лобового стекла, подогревом руля и розеткой 12В в багажнике.
Ну а топовая комплектация Статус имеет вдобавок 18-е литые диски, рейлинги на крыше, шторку в багажнике, кожаную обивку сидений, регулировку поясничного подпора водительского сидения, задний подлокотник с двумя подстаканниками, бескаркасные дворники, передний и задний парктроник и камеру заднего вида. Последняя имеет ряд особенностей — во-первых, она включается с задержкой — через 2-3 секунды после включения задней передачи, во-вторых, она крайне плохо показывает в темное время суток, и в третьих, она установлена под углом, из-за чего картинка несколько неправильно отражает геометрическую реальность — машина едет ровно назад, а камере видно, что слегка вбок.
Снаряженная масса — 2 015 кг с учетом 75-килограммового водителя. Допустимая нагрузка, помимо этого — еще 525 кг.
Длина — 4 750 мм без учета запасного колеса или 4 785 мм с ним. Ширина — 1 900 мм без учета зеркал или 2 110 мм с зеркалами. Высота — 1 910 мм без антенны или 2 005 мм с антенной. Колесная база — 2 760 мм.
Объем багажника — 650 литров до шторки, 1 130 литров до потолка или 2 415 литров со сложенными задними сиденьями (никакого ровного пола не образуется, если что).
Диаметр разворота — 11,24 метра. Угол въезда — 35 градусов, съезда — 30 градусов. Дорожный просвет до моста — 210 мм. Высота до переднего бампера — 347 мм, до заднего — 375 мм. Глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
УАЗ Патриот с автоматической 6-ступенчатой КПП предлагается на нашем рынке в трех основных комплектациях — Оптимум, Премиум и Статус. Цена — 1 144 000, 1 302 000 и 1 390 000 рублей без учета допопций. На выбор — 8 вариантов цветов кузова: белый, серебристый металлик, зеленый металлик, коричневый металлик, темно-серый металлик, темно-синий металлик, черный металлик и серый титан. Доплата за любой отличающийся от белого цвет — 14 000 рублей.
Двигатель у всех версий — 4-тактный бензиновый 2,7 литра на 150 л.с. при 5 000 об./мин. и 235 Нм крутящего момента при 2 650 об./мин. Заправлять можно 92-м бензином.
Бак — 68 литров. И он один. Заявленный производителем расход — 9,5 литра по трассе и 13,7 литра в городе. По опыту — существенно больше получается. По итогам теста — 16,5 литра в смешанном режиме — половина город, половина трасса. Что интересно — бортовой компьютер показывает много разных показателей — но не расход! Его приходится высчитывать вручную — от заправки до заправки. Но в поездке легко заметить, как стрелка указателя уровня топлива буквально на глазах все ближе и ближе подбирается к красной зоне=).
Максимальная скорость — 150 л.с. Но уже на ста км/ч на нем ехать довольно некомфортно. В целом, Патриот с АКПП оставляет ощущение внедорожника, который на бездорожье — так же хорош, как и версия с механикой, а на обычной дороге — безусловно, удобнее, чем его «механический» собрат, но все с теми же недостатками в плане почти полностью отсутствующей динамики, чрезмерного расхода бензина (спасибо, хоть, девяносто второго), огромной раскачки и парусности и огрехов сборки (при любой езде что-то вибрирует, дребезжит и громыхает на постоянной основе).
Помимо неудобного руля, также обратило на себя внимание неудобное расположение двух педалей — они слишком близко друг к другу, и нога часто задевает тормоз при нажатии газа и наоборот. Есть претензии и к сборке — там гремит, там трещит, там зазоры разные, там тяжеленная задняя дверь подпровисает. Если присматриваться, Патриот часто оставляет ощущение собранного не на нормальном заводе на нормальном конвейере, а где-то в гараже — неплохом, но все-таки гараже — поэтому все машины получаются разными по качеству исполнения=). В 2020 году это даже как-то смешно.
Источник: