Внешне машина почти не изменилась. Ну, получила слегка другую решетку радиатора, и на глаз кажется, что логотип производителя немного подрос в размерах. Но вот внутри… Достаточно сказать, что теперь у машины есть обогрев руля (!), система ESP (!!) и всего один бензобак (!!!) вместо традиционных двух, и тот уже не железный, а пластиковый. Отсюда, кстати, и еще одно изменение внешности – осталась только одна горловина толпивного бака, только по правому борту (левая приказала долго жить за ненадобностью).
Это уже второй рестайлинг первого поколения машины. В целом, интерьер поменялся кардинально. Даже и не сразу верится, что это УАЗ. Бог ты мой, тут руль – с кнопочками (то, что принято называть «многофункциональный»). Причем очень и очень достойно выполненный. Обновились переключатели под этим самым рулем – они теперь работают тихо, имеют кучу функций и научились троекратно моргать поворотниками при легком нажатии. У руля к регулировке по углу наклона добавилась и регулировка по вылету. Появился даже его подогрев! Между прочим, это первый исконно отечественный автомобиль со столь нужной функцией.
Также мы имеем в наличии круиз-контроль. И электрообогрев лобового стекла. А вот панель приборов осталась такой же, как была, лишь слегка обновилась косметически – поменяв цвет подсветки с зеленого на белый.
Центральная консоль стала совершенно иной, нежели ранее. Монитор теперь стоит выше, это удобнее. Повыше стал стоять и блок климат-контроля, к нему теперь почти не надо тянуться. Да и работать климат-система стала тише, чем раньше. Вся передняя панель в целом стала выше, и теперь за ней прячутся стеклоочистители.
В плане сохранения жизни и здоровья ездоков машина тоже осовременилась. Появились и подушки безопасности. Две. Ремни заимели преднатяжители. Кузов получил две дополнительные опоры (чтобы не соскакивать с рамы при ударах, как часто бывало на краш-тестах – теперь этих опор не 10, а 12). У кузова также усилен пол. А сама рама приобрела две лишние поперечины.
У машины есть и парктроник – и передний, и задний, и даже камера заднего вида (с динамической разметкой). А в топовой комплектации – еще и подогрев всех сидений!
Примечательно, что несмотря на то, что выглядеть автомобиль изнутри стал более современно, материалы отделки вдруг снова стали твердыми после второго рестайлинга (а после первого были довольно мягкими).
А вот при посадке в эту очень высокую машину по-прежнему ощутимо не хватает рукояток на передних стойках – за нее так хотелось бы схватиться. Вдобавок, машина остается по-прежнему настолько высокой из-за особенностей конструкции, что садиться в нее неудобно ни маленьким детям, ни пожилым людям или просто людям с ограниченной подвижностью.
Габариты. Длина 4 750 мм, ширина 1 900 мм, высота 1 910 мм. Колесная база – 2 760 мм. Дорожный просвет в самом низком месте – 210 мм. Диаметр разворота просто гигантский – 13,6 метра.
Максимальную мощность в 135 л.с. 2,7-литровый двигатель Патриота развивает при 4 600 об./мин., а максимальный крутящий момент в 217 Нм выдает при 3 900 об./мин.
Максимальная скорость – 150 км/ч. Заявленный производителем расход топлива – 14 литров на сотню в городе и 11,5 литра по трассе. Бензин – 92-й. Бак – 68 литров. Реальный расход – выше. В среднем за время теста получилось около 17 литров – при испытаниях в самых разных условиях.
Объем багажника – 650 литров. Максимальный объем багажника – 2 415 литров. Второй ряд сидений складывается, но не в ровный пол, а со ступенькой.
Снаряженная масса – 2 125 кг. Грузоподъемность – 525 кг.
Едет машина все так же не очень весело (это если по дороге асфальтированной). А на руле по-прежнему присутствует огромный люфт. Заметный даже на стоящем автомобиле. Руль пустой в нуле, а динамический коридор у него просто огромен. Ездить прямо «УАЗик» по-прежнему не очень любит. Но, как известно, не в этом его сила. Это пусть и ставший более современным и комфортным, но все равно автомобиль в первую очередь для офф-роуда, а не для ежедневного городского потребления. А с внедорожными свойствами у Патриота все как было хорошо, так и осталось. Фактически стоит только съехать с асфальта, как понимаешь, что тыква превращается в карету – на бездорожье Патриот – настоящий полковник, это совершенно его стихия. А с появлением в самой свежей версии обилия электронных помощников, в том числе и электронной имитации межколесных блокировок (в топовом исполнении «Привилегия»), избавляющих машину от давно известных проблем при диагональном вывешивании, и, конечно, самого настоящего блокируемого заднего дифференциала Eaton (за дополнительные, но правда, очень скромные 29 тысяч рублей), эти самые возможности стали еще шире, хотя казалось бы, шире уже некуда.
Шумоизоляция пока что далека от идеала, но, тем не менее, по сравнению с тем, что было – небо и земля. С сидящими сзади пассажирами на ходу уже можно стало общаться, даже на скорости порядка 90 км/ч.
Так как мотор у машины пока что не обновился, то сил таскать тяжелый рамный внедорожник ему как не хватало, так и не хватает. Чтобы расшевелить тяжелую машину, приходится часто переключать передачи. Чаще, чем хотелось бы. Уж молчу о том, что в идеале хотелось бы вообще не переключать? – Где практически, считай, обещанный компанией «автомат»? Пока же сразу бросились в глаза не совсем удачно подобранные передаточные числа – все передачи получились слишком длинными, особенно вторая и третья. Это заставляет сильнее, чем хотелось бы, например, выкручивать мотор, чтобы не потерять в уровне бодрости разгона.
На скорости выше 90 ехать по-прежнему крайне некомфортно – автомобиль так и норовит шнырнуть то туда, то сюда, и справляться с этим без адекватной обратной связи – просто неприятно. Подвеска при этом – вроде бы всеядная, учитывая внедорожные способности, но «кушать» она умеет только на малых скоростях. Даже лежачий полицейский, проходимый на скорости выше 25 км/ч, уже способен привести к страшному удару в попы и водителям, и всем пассажирам.
UAZ Patriot первого поколения в нынешней версии – после второго рестайлинга – 2016 года – предлагается к приобретению только с одним мотором – бензиновым 2,7 литра на 135 л.с., только с механикой, только с традиционным полным приводом, и в четырех вариантах комплектации – «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль» — по цене от 809 000 до 1 030 000 рублей.
Источник: