Заказные Porsche 911 почти так же распространены как сами автомобили, но трёхместный W3 Triposto с расположенным в центре водительским сиденьем, профилем спидстера и диковинным дизайном вряд ли можно спутать с кем-то в общей массе.
Этот странный спортивный автомобиль, сконструированный из стекловолокна, углеволокна и кевлара, считается детищем канадского инженера Клайда Квока и его сын Хью, автогонщика по профессии. Их компания, Wingho Auto Classique, Inc. из Монреаля, собирает W3 Triposto, используя Porsche 911 в качестве донорского автомобиля. Triposto построен на шасси Porsche 911 с шестицилиндровым двигателем Porsche 1988 года и коробкой передач от серии 915 последнего поколения.
Кабина разработана в качестве элемента монококовой конструкции, придавая автомобилю больше жёсткости. Тем не менее специально скомпонованная, текстурированная, матовая отделка от ICI Autocolor вносит тёплый колорит в эргономичный дизайн интерьера. Уютно обволакивающие формы разработаны с целью заставить водителя чувствовать себя заодно с автомобилем, укачивающим как в люльке коконообразной формы внутри прочной конструкции.
Прочный трубчатый каркас интегрирован в центральный воздухозаборник, обеспечивая водителя и пассажиров дополнительной защитой. Водитель удерживается пятиточечным выдвижным ремнём безопасности в стратегически удобное, расположенное в центре рельефное сиденье с набивкой. Приборное оснащение в минималистском гоночном стиле, составляющее одно целое с приборной панелью кабины, обеспечивается аналоговым тахометром и жидкокристаллическим экраном класса Формулы I. Экран предлагает вниманию мультимодальное отображение для анализа дополнительных систем и диагностики, как в самолётах и высокоскоростных поездах. При этом водитель получает максимальное количество необходимой информации с минимальным отвлечением внимания.
Все элементы управления находятся в пределах досягаемости кончика пальца. Регулируемые педали позволяют сиденьям оставаться неподвижными, оптимизируя положение водителя. Механическая коробка передач с 5-ю ступенями и коротким ходом встроена в сиденье водителя, его близость к водителю имитирует автомобиль Формулы I. Средства обеспечения для управления трансмиссией Tiptronic размещены на рулевом колесе.
В отличие от других транспортных средств этой конфигурации двустворчатые двери спроектированы так, что легко закрывают сидящего в центре водителя. Два мягких пассажирских ковшеобразных сиденья, снабжённые выдвижными ремнями безопасности на три точки, находятся несколько позади от водителя и составляют неотъемлемую часть кузова для максимальной жёсткости конструкции. Эффективная конфигурация из трёх сидений создаёт максимальный комфорт водителю и пассажирам, предоставляя при этом водителю полную амплитуду движения рук.
Под капотом Triposto размещён горизонтально-оппозитный шестицилиндровый двигатель от Porsche объёмом 3.2 литра, который был модифицирован для производства 312 л. с. и увеличения максимальной скорости до 276 км/час. С места до 100 км/час он способен разогнать автомобиль с сухим весом 1050 кг и приводом на задние колёса за 4.4 сек.
Квоки строят модели прототипов только для шоу и гонок. Сами они предпочитают продолжить строительство разовых концептуальных автомобилей, которые предназначены для выставок и в итоге оказываются в музеях. Хотя если появится желающий приобрести Triposto, то Квоки, возможно, построят ещё один. Но такой покупатель должен располагать соответствующими средствами, поскольку прототип застрахован на 250 тыс. $.
Автор Vlad Gamd
Источник: