Идея соединить радар с видеокамерой реализована в новом поколении системы предотвращения столкновений OnGuard компании WABCO
Еще недавно производители автомобилей рассматривали вопрос защищенности транспортных средств, защиты пассажиров и пешеходов с точки зрения уже произошедшего столкновения. Однако появившаяся техническая возможность предупреждения возможных аварий на дороге стала прорывом в сфере обеспечения безопасности водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Неудивительно, что оснащение большегрузного коммерческого транспорта системами помощи водителю становится общепринятым стандартом. Именно в этом направлении строит свою концепцию WABCO, ведущий мировой поставщик тормозных систем и многочисленных передовых технологий, повышающих безопасность автомобилей. На выставке коммерческого транспорта IAA-2018 в Ганновере компания объявила о продолжении стратегического сотрудничества с Iveco, внедряя передовые технологии систем помощи водителю для повышения безопасности ADAS (Advanced Driver Assistance Sys-tems) на грузовиках Stra-lis и Eurocargo.
Представляя последние дополнения к своему ведущему в отрасли пакету систем предотвращения столкновений OnGuard, WABCO также объявила о своем сотрудничестве с Iveco по ADAS.
Для поставки на конвейер WABCO предлагает самые передовые решения в области активной безопасности — базовые системы OnGuardACTIVE и OnGuardMAX, а также широкий спектр дополнительных технологий безопасности, включая электронный контроль устойчивости ESCsmartTM (ESC) и электронно-пневматический привод тормозов. В концерне заявили, что по всему миру было продано более 450 000 систем безопасности OnGuard.
OnGuardMAX представляет собой аварийную тормозную систему с расширенными функциями. Ключевой особенностью современного решения является обеспечение полного торможения при угрозе фронтального столкновения как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Тем самым система препятствует возникновению различных ошибок при вождении, таких как наезд на впереди идущее транспортное средство или выезд с проезжей части.
Ключевой особенностью аварийной тормозной системы является обеспечение полного торможения при угрозе фронтального столкновения как с движущимися, так и с неподвижными объектами.
Основной компонент On-GuardMAX — радар миллиметрового диапазона (частота 77 ГГц, длина волны 250 м) с улучшенной возможностью идентификации препятствий на дальних расстояниях. Момент включения OnGuardMAX в работу определяется алгоритмом автоматического экстренного торможения. Сначала система предупреждает водителя акустическим и визуальным сигналом на дисплее, затем включаются тактильные сигналы и умеренное замедление до 3,5 м/c2. Наконец, третий этап активации OnGuardMAX подразумевает полное торможение на грани стабильности вплоть до полной остановки автомобиля. Отрабатывая с высокой точностью даже в условиях недостаточной видимости, система способна не только полностью останавливать грузовик или автобус в условиях плотного городского трафика, но и обеспечивать автоматическое торможение грузовика с максимальной скорости. Вдобавок ко всему прочему OnGuardMAX поддерживает функции помощи движению по полосе LDW и адаптивного круиз-контроля ACC. Интеграция с системой «cтарт-cтоп» позволяет упростить работу водителя, сняв с него бремя чередующихся разгонов и торможений в режиме плотного трафика. При этом заданная скорость и безопасная дистанция до впереди идущего транспорта поддерживаются в автоматическом режиме.
В новом поколении системы OnGuardMAX наряду с радаром используется видеокамера, разработанная совместно с израильской компанией Mobileye. В камере применен новейший видеочип EyeQ4. Такая конфигурация позволяет предотвращать наезд на пешехода, переходящего дорогу перед транспортным средством, движущимся со скоростью до 20 км/ч. Камера размещается на ветровом стекле. Система помогает водителю предугадать потенциально опасную ситуацию и предупредить его, предоставив достаточно времени для реагирования.
Устройство Mobileye распознает другие транспортные средства, велосипедистов и пешеходов в опасных зонах, а также дорожные знаки и разметку.
Решения OnGuard заключают в себе значительные преимущества для производителей коммерческого транспорта. Благодаря новому радарному датчику, который имеет самую длинную дистанцию обнаружения и самую широкую зону обзора (до 170°) на коротких дистанциях, система WABCO OnGuardACTIVE теперь может обеспечить автономное экстренное торможение в диапазоне скорости до 80 км/ч даже при условиях недостаточной видимости.
«Убедительно демонстрируя новаторское глобальное лидерство WABCO в области ADAS, мы рады, что Iveco решила сотрудничать с нами для поддержки своих ведущих моделей грузовиков, — сказал Хорхе Солис, руководитель подразделения по работе с автопроизводителями компании WABCO. — Мы с нетерпением ждем возможности использовать наш передовой опыт в области системной инженерии для поддержки Iveco в их миссии по обеспечению более безопасных транспортных систем».
Iveco и WABCO также являются партнерами по европейскому консорциуму ENSEMBLE (Enabling safe multi-brand platooning for Europe), созданному для развития инновационного решения движения тяжелых грузовиков в автономной колонне (в связи с этим в логистике появился термин «платунинг»). Финансируемый Евросоюзом консорциум в течение следующих трех лет будет демонстрировать мультибрендовые грузовики на европейских дорогах, что позволит воплотить эту концепцию в жизнь. Основной целью проекта является создание условий для внедрения в Европе мультибрендового «платунинга» грузовиков с целью повышения топливной экономичности, безопасности и пропускной способности дорожной сети. Предусмотрено объединение до семи грузовиков разных марок в одну колонну и движение этого каравана через границы государств. Существенного прогресса в технологии движения в караване были сделаны в последнее десятилетие, но для достижения следующего шага на пути развертывания проекта «платунинга» требуется мультибрендовый подход, отмечают участники консорциума. Целью ENSEMBLE является реализация предварительных стандартов взаимодействия между грузовыми автомобилями, автопарками и поставщиками логистических решений, гармонизация правовых рамок между государствами-членами, а также ускорение фактического вывода на рынок разработки и внедрения технических решений.
Первое поколение системы предотвращения столкновений WABCO OnGuard было представлено в 2007 году в Северной Америке. С тех пор это решение внесло весомый вклад в повышение безопасности транспортных средств. По данным WABCO, в 200 подконтрольных автопарках снижение аварийности по причине столкновения с впереди идущим транспортом снизилось на 87%.
Источник: