Международная выставка «Транспорт России» объединила десятки ведущих представителей сферы перевозок. Идеология как самой выставки, так и форума, организованного на ее площадке, строилась вокруг внедрения новых технологий в отрасль. В частности, было объявлено о полной готовности системы электронного пломбирования к массовой эксплуатации.
XII Международный форум и выставка «Транспорт России», который состоялся в столичном Гостином Дворе, стал рекордным по всем показателям. В рамках форума прошел 41 деловой формат, выступило более 300 докладчиков. На выставке было представлено 96 экспонентов, стенды которых осмотрело более 10 тыс. посетителей. Среди участников и экспонентов — представители 27 стран. В рамках мероприятия было подписано 27 соглашений по сотрудничеству. В этом году идеология форума и выставки строилась вокруг стратегических задач, поставленных перед страной и сферой транспорта, в частности, до 2024 года. На это направлены проекты модернизации инфраструктуры, цифровизации сферы транспорта и системы логистики.
Проект создания государственной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС стал самым значимым событием в процессе цифровизации отечественной транспортной отрасли.
Участники транспортного форума обсудили аспекты внедрения цифровых технологий. Как отметил зампред правительства по транспорту и цифровым технологиям Максим Акимов, речь идет о создании единой цифровой платформы на транспорте. При этом необходимо создать именно такую нормативную среду, которая не допускала бы монополий, вредящих цифровому развитию. Ведь транспорт, по его словам, — очень уязвимая отрасль в части создания монополий. Как отметил профильный министр Евгений Дитрих, «в будущем очевидным фактором успеха транспортной системы будет уровень ее цифровизации». По его словам, сейчас формируется новый пользовательский опыт как со стороны клиента, так и со стороны поставщика.
Спутниковая система «Гонец» способна передавать из любой точки России и мира данные ГЛОНАСС/GPS, позволяя отслеживать перемещение различных подвижных объектов.
Новые технологии входят как в пассажирский, так и в грузовой сегменты перевозок. До конца года Минтранс собирается внести в правительство доработанный законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров. Документ упорядочивает работу различных операторов в одной перевозке, отметил глава Минтранса. Цифровая платформа транспортного комплекса позволит внедрить сквозной билет и объединить все сервисы и массивы данных. Новые технологии сделают возможным для пассажиров использовать сквозной билет на несколько видов транспорта, чтобы доехать до пункта назначения. Таким образом, можно будет стереть границы между разными видами транспорта и обеспечить возможность добраться от двери до двери по оптимальному маршруту. Платформа выступит в качестве агрегатора данных о транспорте, пояснил министр. До внедрения системы предстоит прописать нормы об ответственности в случае, если на каком-то из этапов перевозки возник сбой. Решение внедряется не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок.
Росавтотранс: на сегодня тахографами оснащено немногим более 35% транспортных средств, подлежащих оснащению.
АО «ГЛОНАСС» совместно с ИПК «СТРАЖ» представили сквозную систему мониторинга авто- и железнодорожного транспорта, которая позволяет компаниям на протяжении всего пути следования продукции отслеживать температурный режим, давление, влажность, герметичность (в случае перевозки груза в цистернах), уровень загрузки в разных точках контейнера или вагона. Интеллектуальная система электронного пломбирования «БигЛок» полностью готова к массовой эксплуатации на территории России и сопредельных государств, стало известно в ходе мероприятия, заявили в группе компаний СТРАЖ. Электронная пломба представляет собой бортовой компьютер с множеством функций. Он содержит всю необходимую для перевозки информацию и позволяет при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС определять маршрут движения груза. Система используется в режиме реального времени на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также при интермодальных и смешанных перевозках.
Электронная навигационная пломба — это фактически бортовой компьютер с огромным количеством функций, несущий всю необходимую для осуществления перевозки информацию.
Новым устройством было опломбировано около 6 тыс. единиц транспортных средств с грузами — железнодорожных вагонов, автофургонов и контейнеров. Система, позволяющая контролировать доступ к грузу, за время своей эксплуатации (более трех лет) позволила пресечь десятки попыток хищения грузов. «БигЛок» уже успешно используются в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС-Транзит», при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию РФ. В настоящее время в рамках ЕАЭС готовится пилотный проект использования системы на контейнерных поездках с товарами из Китая в Европу и обратно («Шелковый путь»), сообщили создатели «БигЛок».
Информационная система для проекта была создана на базе действующей контрольной и IТ-инфраструктуры системы «Платон». Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона») оказывала техническую поддержку эксперименту на безвозмездной основе. «В вопросе разворачивания транзита товаров через Россию без автоматизации и применения платформенных IT-решений не обойтись», — уверен генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. Благодаря таким пломбам для контролирующих органов в перспективе будет возможным, не вскрывая груз, проверить данные и без лишних задержек пропустить грузовик дальше. Это ускорит и упростит прохождение трасс, позволит исключить контрабанду и перевозку запрещенных грузов. Приятный «побочный эффект» для пользователей — снижение общих расходов на логистику благодаря автоматизации процедур и ускорению доставки.
Источник: