Уже в пятый раз в столице России прошла Национальная выставка-форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS. Несмотря на довольно скромные масштабы юбилейной экспозиции, в ней нашлось место новинкам наземной аэродромной техники.
Открывающая деловой календарь выставка-форум NAIS на протяжении многих лет считается одной из самых авторитетных площадок, которая предоставляет специалистам авиационной отрасли возможности для дискуссий, использования передового опыта, расширения международного сотрудничества. На этот раз 47 компаний-экспонентов участвовали в выставочной экспозиции впервые и продемонстрировали профессиональной публике ранее не представленные продукты и разработки. К слову, в нынешнем году интерес к мероприятию особый: в преддверии ЧМ по футболу FIFA — 2018 руководство принимающих аэропортов и представители соответствующих ведомств используют возможность лишний раз отчитаться о готовности столиц и регионов к увеличенному пассажиропотоку.
ПАССАЖИРСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
ПКФ «Луидор» представила два автомобиля для перевозки пассажиров и персонала аэропорта на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic. Автобус повышенной комфортности подходит для трансфера небольшой группы пассажиров до аэропорта и по его территории. Машина, рассчитанная на перевозку 8 человек, предоставляет им анатомические сиденья типа «Турист» с регулируемыми спинками, блоки освещения, кондиционер, USB-розетки возле каждого места, потолочный ЖК-монитор, четыре динамика, аудио-усилитель. Салон с панорамным остеклением имеет комбинированную отделку. Личные вещи размещаются на полках для ручной клади или в проходе между сиденьями.
Автобус повышенной комфортности компании «Луидор» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Пассажирский салон автобуса повышенной комфортности.
Грузопассажирская версия «Спринтера» имеет только 6 посадочных мест. Сиденья с регулируемыми спинками оборудованы подлокотниками с двух сторон. В задней части кузова расположен грузовой отсек для размещения багажа, личных вещей или оборудования. Автобус оснащен USB-розетками, электроприводом боковой сдвижной двери и кондиционером. Перегородка между кабиной водителя и пассажирским салоном имеет высоту 40 см, а перегородка между пассажирским салоном и грузовым отсеком выполнена комбинированной: низ — пластик (70 см), верх — быстросъемная сетка из переплетенных ремней.
Грузопассажирская версия «Луидор».
Грузовой отсек грузопассажирской версии.
АЭРОДРОМНЫЕ ТРУДЯГИ
Самоходный ленточный погрузчик СЛК-1 — плод усилий специалистов НПО «Плавский» выполняет погрузочно-разгрузочные операции на борт воздушного судна с высотой грузового люка от 1030 до 4300 мм. Задняя часть стрелы позволяет осуществлять грузовые операции как с багажных тележек, так и из кузова автомобиля. Двухосное шасси (колесная формула 4х2) с ведущим мостом от «Газели» приводит в движение белорусский трехцилиндровый дизель ММЗ-3LD мощностью 35 л. с., который передает свою энергию гидрообъемной трансмиссии. Тормозная система — гидравлическая с вакуумным усилителем.
Самоходный ленточный погрузчик СЛК-1.
Интерьер кабины СЛК-1.
Привод ленты транспортера — гидравлический с регулированием скорости движения. Кнопки управления расположены в передней и задней частях стрелы. Полностью закрытая кабина (от итальянского комбайна) оборудована системой отопления и вентиляции, регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем рулевого механизма и стеклоочистителями. Круговое остекление обеспечивает хороший обзор стрелы ленточного погрузчика и его точное позиционирование относительно самолета.
На стенде компании Cavag демонстрировался ряд образцов аэродромной техники. Среди них прицепной ленточный транспортер багажа модели АЛТ. Диапазон высот ленточного погрузчика — от 1200 до 4300 мм. Энергетику гидравлическому приводу подъемного механизма стрелы обеспечивают двигатели Hatz или Kaptur. Длина конвейера составляет около 8 м, ширина — 863 мм. Блоки управления расположены на обоих концах стрелы. Передняя ось выполнена поворотной, а прицепное дышло оборудовано механизмом блокирования колес.
Прицепной ленточный транспортер багажа модели АЛТ.
Аэродромный багажный тягач TUG MT 12 (4х2) развивает усилие на крюке до 5443 кг, а масса буксируемого груза достигает 65 т. Мощная рама, усиленные оси и низкий центр тяжести позволяют использовать машину в качестве буксировщика грузовых телег или тягача для бизнес-авиации. Стандартная комплектация включает пружинную подвеску задних колес и рессорную — передних, дисковые тормоза, гидроусилитель руля. Дизельный двигатель Deutz BFM 2012С мощностью 138 л. с. работает в паре с 6-скоростным автоматом Ford 6R80. Имеется специальный зимний пакет для температур до –40°С: подогрев электрического отсека; свеча накаливания во впускном коллекторе; ТЭН в поддоне двигателя; подогрев гидрожидкости в баке ТЭНом; установка двух АКБ повышенной емкости.
Аэродромный багажный тягач TUG MT 12.
Спецмашина для ассенизационной обработки туалетных систем Mallaghan TSU 1,5, базирующаяся на шасси Mercedes-Benz Atego 916R, выполняет обслуживание туалетных отсеков самолетов при температуре наружного воздуха от –40 до +40°С. Объем бака для отходов — 1500 л, бака для промывочной воды — 450 л, бака для дезжидкости — 60 л. Все эти емкости изготовлены из нержавеющей стали. Производительность насоса — 3,5 м3/ч. В задней части машины расположена подъемная лестница, выдвигающаяся на высоту до 4,7 м.
Спецмашина для ассенизационной обработки туалетных систем Mallaghan TSU 1,5.
Установка наземного электропитания TUG GP400-100/120/140 представляет собой дизель-генератор, вырабатывающий переменный трехфазный ток силой 100, 120 и 140 кВА (400 Гц) и напряжением 115/200 В. Источником энергии является дизельный двигатель Cummins QSB 6.7 мощностью 203 л. с. Модель отличается простотой конструкции, удобством использования и ремонта, долговечностью и производительностью. Опционально она может комплектоваться выпрямителем на 28,5 В, позволяющим обеспечивать электропитанием воздушные суда, требующие 28 В постоянного тока.
Установка наземного электропитания TUG GP400‑100/120/140.
Компания «Туполев Сервис» представила мобильную установку МУЗ-920 для заправки «в крыло» вертолетов и самолетов керосина и бензина со скоростью 50 л/мин. Фильтрация топлива осуществляется с помощью фильтра-сепаратора. Заправочный шланг — Еlaflex. Цистерна объемом 920 л выполнена из алюминиевого сплава. МУЗ-920 монтируется на прицеп или в кузов малотоннажного автомобиля.
Мобильная установка для заправки топлива МУЗ-920.
Идеальный полет начинается с земли, говорят специалисты аэропортов. Эксплуатирующие организации заинтересованы в скорейшем появлении на рынке передовых решений, повышающих производительность труда, безопасность и улучшающих культуру обслуживания пассажиров.
Источник: