Выгодно всем:восстановленные запчасти

В марте на всех сервисных станциях Volvo Group в России стартовала Volvo Exchange Program — программа обмена вышедших из строя узлов и агрегатов на восстановленные. Теперь у клиентов компании появилась возможность за меньшие деньги приобрести продукцию того же качества, что и новые запчасти с гарантией Volvo

В проект Volvo Exchange Program включена сервисная сеть Volvo по всей территории страны (более 70 сервисных станций). Причем цена на восстановленные запасные части в любом регионе — от Санкт-Петербурга до Владивостока — одинакова.

В Европе Volvo Exchange Program работает уже более 15 лет. Механизм отлажен до мелочей и полностью оправ дал свое  назначение. Но, перед тем как представить программу в России, Volvo пришлось решать целый ряд сложных задач, связанных с таможенным оформлением возврата деталей на европейские предприятия компании. Для справки: реставрация происходит по полному циклу, который включает в себя вывоз агрегатов в Европу для восстановления на заводах Volvo Group.

Программа Volvo Exchange охватывает большинство наиболее ходовых и востребованных в эксплуатации агрегатов, узлов и деталей

ТРИ ЦЕЛИ

Продвигая программу Exchange, Volvo преследует сразу три основных цели. Во-первых, это выгодное ценовое предложение для клиентов, возраст автомобилей которых 3–5 лет и старше, т.е. периода, когда стоимость запасных частей для владельца автомобиля становится уже ощутимой. Восстановленные детали обходятся на 30 % дешевле. При этом гарантия на восстановленную запасную часть ничем не отличается от гарантии новой детали, а это 12 месяцев без ограничения пробега.

Вторая, и не менее важная цель компании — регулируемый вывод с рынка брендированных запчастей Volvo: узлы и агрегаты, которые ранее являлись исходниками для реставрации в независимых мастерских, теперь возвращаются на заводы Volvo Group. «Главное — не допустить реновации продукции Volvo сторонними производителями, — рассказывает Евгений Штерн, менеджер по работе с дилерскими складами АО(Н) «Вольво Восток». — Если мы не будем заниматься восстановлением, найдутся другие компании, которые станут их ремонтировать и продаватьВ качестве этого ремонта мы уверены быть не можем, но появление такой продукции может лишить нас выгодного направления коммерческой деятельности».

В-третьих, это забота об окружающей среде. Восстановительное производство запчастей Volvo является лучшим способом сохранить дорогостоящее сырье, помимо прочего это менее энергоемкий процесс, чем изготовление новой детали. Впрочем, последнее уже давно не новость. В мире вопросам профессиональной переработки вышедших из строя узлов и деталей придается очень серьезное значение. Борьба за высокие стандарты качества, позволяющая отмежеваться от кустарного производства, способствовала созданию международной ассоциации промышленных восстановителей APRA (Automotive Parts Remanufacturers Association). Сегодня эта всемирная организация насчитывает в своих рядах более двух тысяч компаний, включая практически всех гигантов мировой индустрии автокомпонентов.

Поскольку восстановление идет промышленным способом, деталь, получившая вторую жизнь, практически не отличается от новой

Программа Volvo Exchange охватывает большинство наиболее ходовых и востребованных в эксплуатации агрегатов, узлов и деталей. В том числе двигатели, коробки передач, радиаторы, интеркулеры, турбины, компрессоры, пульты управления, тахографы и  радиоприемники. Также восстановлению подлежат детали сцепления, стартеры, генераторы, элементы топливной аппаратуры. С полным ассортиментом запчастей, входящих в программу Exchange, можно ознакомиться на любой сервисной станции Volvo Trucks.

СДАТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

Volvo Group осуществляет программу Exchange через СТО. У компании есть система критериев, согласно которым СТО оценивает состояние принятой от клиента запчасти. Самое главное, чтобы узел был в комплекте, а основная корпусная деталь, наиболее энерго- и материалоемкая, могла быть использована повторно, т.е. не была в контакте с огнем, не разрушена в результате ДТП или иного механического воздействия. Для коробки передач есть  дополнительный критерий — нужно чтобы проворачивались валы.

Если сдаваемая деталь удовлетворяет необходимым требованиям, то клиент получает восстановленную запчасть по цене Exchange. В случае, когда обмен невозможен, позиция Exchange предлагается по цене новой детали.

Существует система критериев, согласно которым дилер оценивает состояние принятой от клиента запчасти

Чаще всего участниками программы являются автомобили,  находящиеся на СТО. Однако клиент может самостоятельно снять неисправную деталь и доставить ее на СТО для осмотра. «Важно, что ожидать долго не придется, — поясняет Евгений Штерн. — Сотрудники отделов продаж должны принять деталь и оперативно сделают заключение. Только в спорных моментах мы берем паузу. Но в подавляющем большинстве случаев критерии настолько просты, что не о чем спорить».

Несколько слов об организации логистики. Все собранные дилерами неисправные узлы и детали (Core) маркируются, заносятся в специальную программу и отправляются в центр сбора и обработки деталей, подлежащих восстановлению. Поступившие детали проходят дополнительную проверку на соответствие критериям, сортируются и упаковываются. Попутно оформляются необходимые документы на вывоз за пределы России (Volvo выкупает снятые детали у дилеров и вывозит их как собственник). Затем детали Core отправляются на узловой склад (Core Hub) в Бельгию, где аккумулируются все подлежащие восстановлению узлы и детали из европейских стран. Следующий шаг — переброска деталей Core на заводы-производители. Поскольку восстановление идет промышленным способом, деталь, получившая вторую жизнь, практически не отличается от новой. Разница в итоге будет лишь в каталожном номере. И еще один важный момент. Если технология изготовления детали поменялась (производитель постоянно работает над совершенствованием технических характеристик), все новшества обязательно будут применены при восстановлении старой детали.

Сданные детали Core маркируются, заносятся в специальную программу и отправляются в центр сбора и обработки деталей, подлежащих восстановлению

Например, головка блока цилиндров поступает в ремонт с устаревшими стальными седлами клапанов, а выходит — с новейшими кобальтосодержащими.

Программа Exchange в России только начинает разворачиваться, но уже сейчас многие перевозчики увидели в ней хороший резерв для сокращения эксплуатационных расходов. В перспективе стоит вопрос о включении в программу Exchange запчастей Renault Trucks.

Евгений Штерн, менеджер по работе с дилерскими складами АО(Н) «Вольво Восток»

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий