О внешности много говорить не будем. О ней уже многое сказано, и резюмировать можно в нескольких словах — она крутая, современная, стильная и одновременно достаточно консервативная, чтобы понравиться представителям практически любого поколения. Одни фары в стиле «молот тора» чего стоят. А учитывая, насколько часто эти машины в последнее время встречаются на улицах столицы, покупателям авто тоже явно нравится.
По особенностям внутреннего оформления и комплектации. Не совсем удобно включать важные функции через фирменный ныне почти для всех моделей Volvo большой iPad-подобный экран, но учитывая, что работает он невероятно быстро, и что картинка невероятно четкая — особого раздражения это не вызывает. Очень четкая и качественная картинка и с камер — заднего вида, переднего вида и двух боковых для кругового обзора. Правда, загрязняются камеры в условиях московской зимы ну очень быстро. Понравились удобные кресла R-Design, настраиваемые по куче направлений и снабженные отличной боковой поддержкой. Массажа, правда, нет. И еще они достаточно узкие и жесткие для полных водителей.
Сиденья второго ряда сдвигаются вперед-назад, а также можно менять угол наклона спинки, но в весьма узком диапазоне. Есть шторки на окнах задних дверей, есть подогрев на втором ряду сидений и отдельный климат (все регулируется сенсорными кнопками), дефлекторы для задних пассажиров есть и по центру, и по бокам, но нет вентиляции даже передних кресел (уж не говоря о задних) и нет доводчиков дверей. А двери такие, что чтобы их закрыть, нужно весьма сильно хлопнуть, и закроются они с довольно противным металлическим звуком, не имеющим никакого отношения к «премиальности».
Регулировки руля в двух направлениях — механические. Причем инженеры «Вольво» нашли оправдание своему желанию сэкономить — они утверждают, что в случае аварии руль с электроприводами внутри менее безопасен, чем без оных, регулирующийся вручную.
Два USB-входа спрятаны в переднем подлокотнике (еще один есть на заднем ряду), но расположены они настолько близко друг к другу, что если в один, например, воткнуть флешку, то во второй (в зависимости от размеров флешки, конечно, но такое часто случается) уже ничего не поместится физически. Очень хорошо, что звук, несмотря на то, что все остальное заведено на центральный экран, регулируется все же обычной крутилкой.
Под капотом все хорошо, он на двух газоамортизаторах. В багажнике тоже все хорошо — и маленькое отделение под полом, и второй ряд сидений, и розеточка 12В.
Что очень удивило — качество сборки. В машине гремели панели обшивки дверных карт. Буквально гремели. И при езде по неровностям, и просто при закрывании двери. Я бы даже написал это большими буквами. Да, на тестовой машине пробег был уже 20 тысяч, но это же не повод! Думаю, это как-то очень недостойно для уровня, на который автомобиль претендует.
Габариты кроссовера Volvo XC90. Длина — 4 950 мм (до пяти метров все-таки не дорос). Ширина — 1 931 мм. Высота — 1 775 мм. Колесная база — 2 984 мм. Дорожный просвет — 238 мм. Диаметр разворота — 11,8 метра.
Максимальную мощность в 320 л.с. 2-литровый бензиновый турбомотор типа Т6 по вольвовской классификации развивает при 5 700 оборотах в минуту, а наибольший момент в 400 Нм готов показывать в диапазоне от 2 200 до 5 400 об./мин.
Багажник — при трех разложенных рядах сидений — не так скромен, как мог бы быть — 368 литров. Если же сложить и третий, и второй ряды, получится 1 899 литров. Все трансформируется в реально ровный пол. Места очень много. Второй ряд сидений и складывается, и сдвигается, не в традиционном соотношении 40/60, а поделен на три — 40/20/40. И это очень удобно.
Снаряженная масса — 2 113 кг. Грузоподъемность — 517 кг.
Заявленная максимальная скорость — 230 км/ч. Разгон до сотни — 6,5 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 71 литр. Экокласс — «Евро-6». Анонсированный производителем расход бензина более чем скромен — кроссовер должен расходовать 10,1 литра в городе, 8,1 литра в смешанном режиме и 6,9 литра по трассе. В реальности подобных цифр нет даже близко. Последнее время бензиновые моторы «Вольво» в кавычках «радуют» одними из самых больших на рынке расхождений между официальными цифрами расхода и тем, что получается на деле. Фактический расход по итогам теста составил 17-18 литров 95-го в городе по пробкам и порядка 14,5-15 в смешанном режиме.
Не порадовал алгоритм работы пневмоподвески, которая по умолчанию кладет машину «на пузо» практически сразу после выключения зажигания. Что означает, что при парковке стоит это учитывать, иначе машина может «сесть» прямо на какое-нибудь препятствие под днищем, которые было благополучно проигнорировано в «ездовом» режиме.
В целом, автомобиль едет неплохо, но реальная динамика никак не тянет на заявленные 320 л.с. и 400 Нм. Или же он тяжеловат получился. Но в любом случае, с места разгон вяловат. Хотя вряд ли кто соберется на таком автомобиле гонять или рвать соседей со светофора. Даже при испытаниях реальный разгон до сотни получился на секунду медленнее, чем заявленный. Но что касается ускорений не с места, а со скорости, то там все хорошо, динамика порадовала. Но не порадовала шумоизоляция — в салон транслируется и звук из моторного отсека, и звук из колесных арок. Прямо даже странно было встретить такое у машины премиум-класса. Не «Датсун», конечно, но и не «Мерседес» и не «Ауди». Удивлен, реально удивлен — у S90 и V90 Cross Country подобного не наблюдалось. Тормозная система отличная. А система City Safety, страхующая от случайных аварий в городе, работает как часы. Управляемость хорошая, но не такая острая, как могла бы быть. В то же время из-за вышеупомянутых особенностей подвески (при проезде дорожных полицейских очень напоминает «фирменные» изъяны фольксвагеновской платформы MQB) и плавности хода добиться нужной не удалось.
Большой, обновленный и приобретший большое количество роскоши кроссовер Volvo XC90 сейчас предлагается на российском рынке в довольно большом количестве модификаций. Роднит которые коробка передач — исключительно 8-ступенчатый автомат. Моторов — четыре варианта, все разной степени турбированности и все двухлитровые: два дизельных и два бензиновых. Бензиновые носят названия Т5 и Т6 — на 249 и 320 л.с. соответственно. Дизельные — D4 и D5 — на 190 и 235 л.с. соответственно. 190-сильные машины — переднеприводные почему-то, все остальные — с полным приводом. С любым мотором машина может быть как пяти-, так и семиместной. Для любого мотора и любой вместимости предлагаются три варианта исполнения — базовый Momentum, более навороченный Inscription и приспортивненный R-Design. Разброс цен — от 3 480 000 до 4 656 000 рублей. Любая семиместная версия дороже соответствующей пятиместной на 90 тысяч рублей. Стоимость тестового экземпляра — 320-сильного бензинового автомобиля в комплектации R-Design с кучей допов — около 5,7 миллиона рублей.
Источник: