Снаружи новый XC60 — это практически слегка уменьшенный XC90. Те же фирменные фары «молот Тора», та же решетка радиатора, те же линии капота, ну разве что задняя часть немного отличается — она получилась не такой массивной, как у XC90 и больше напоминает легковые универсалы шведской марки. В целом, автомобиль внешне производит очень позитивное впечатление — поджарый, гармоничный, красивый, спортивного образа. На мой взгляд, образ машины в этот раз гораздо лучше удался его создателям, чем в первом поколении автомобиля.
Ну а когда находишься внутри современных Volvo практически любой модели — то не видя, что снаружи, довольно сложно понять, в какой именно модели сидишь — настолько все унифицировано до степени смешения. Поэтому после подробных тестов Volvo XC90, Volvo S90 и Volvo V90 Cross Country подробно останавливаться на описании салона ХС60 практически не имеет смысла. Напишу лишь то, на что обратил внимание.
В комплектации даже базовый уровень Momentum — уже вполне богат функционалом. Немного странное впечатление производят разве что кресла, у которых половина регулировок — электрические, а другая — ручные. Странно, когда вверх-вниз кресло двигает электропривод, а вперед-назад и спинку наклоняет — ручка и колесико. При этом на других вещах экономить в Volvo не стали — привод полный, климат трехзонный, фирменная айпэдоподобная панель управления всеми функциями автомобиля, расположенная по центру — тоже в любой комплектации. То же можно сказать и про очень качественный и яркий головной свет, про все четыре автоматических стеклоподъемника, про адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков и ряд других современных систем безопасности и удобства, про четыре камеры по кругу (с очень качественной и четкой картинкой), про капот на двух мощных газоамортизаторах, про электрооткрывание двери багажника, и про многое другое.
Энерговооруженность. Розеток 12В — три, одна для первого ряда рядом с рычагом КПП, одна в задней части центрального подлокотника и одна в багажнике. USB-входов — два, и оба расположены в недрах центрального подлокотника. Причем расположены они вертикально и настолько близко друг к другу, что если в один из них засунуть чуть более толстую, чем обычно, флешку, вторым уже воспользоваться не удастся. Не самое лучшее решение.
Сиденья удобные, хорошо отформованные, что спереди, что сзади, правда, спереди не очень хватает боковой поддержки. А сзади любопытная фишка — интересные ниши для багажа прямо под сиденьем — числом две штуки — в которые удобно засунуть что-то небольшое и плоское — например, планшет или (ну чем черт не шутит — вдруг) книгу. Да, на втором ряду вполне просторно — что для головы, что для ног. В «бедной» комплектации Momentum не хватает разве что люка/панорамной крыши.
Габариты кросса Volvo XC60. Машина занимает пространство в 4 688 мм в длину, 1 902 мм в ширину и 1 658 мм в высоту. Колесная база — 2 865 мм. Диаметр разворота — 11,4 метра. Если сравнивать с ХС90, то ХС60 — на 26 см короче «большого брата», на 10,5 см Уже и почти на 12 см ниже. Колесная база у ХС60 меньше на 12 см. Если же сравнить новый ХС60 со старым, то получится, что новый — на 44 мм длиннее, на 11 мм шире и на 55 мм ниже. Колесная база выросла на 91 мм. А диаметр разворота уменьшился — был 11,7, стал 11,4 метра. Кстати, немного уменьшился и официально задекларированный дорожный просвет — было 230 мм, стало 216 мм.
Багажник — 505 литров с разложенными обоими рядами сидений (почти не изменился, было 495 литров). Сиденья очень удобно складываются — нажимаешь рычажок в верхней части спинки, и она буквально падает, превращая пространство в ровный пол, а заодно и подголовник складывает — и все одним легким движением. Приятно.
Снаряженная масса — 1 971 кг. Грузоподъемность — 529 кг.
Максимальную мощность в 190 л.с. рядный 2-литровый дизельный движок выдает уже при 4 250 об./мин., а наибольший крутящий момент в 400 Нм мотор в данной степени форсировки (D4 по вольвовской системе координат) демонстрирует в диапазоне — 1 750 — 2 500 об./мин.
Максимальная скорость — 205 км/ч. Разгон до сотни — за 8,4 секунды. Бак — 60 литров. Экокласс — «Евро-6». По мнению производителя, машина должна расходовать 5,8 литра дизтоплива на сотню км в городе, 5,1 литра в смешанном цикле и 4,1 литра по трассе. Где и как производит свои замеры «Вольво», я не знаю, но опытным путем установлено, что сейчас производитель из Швеции — один из тех игроков на автомобильном рынке, у кого цифры заявленного и реального расхода топлива разнятся не просто сильно, а очень сильно. Реальный расход у дизельного ХС60 с мотором D4 по итогам теста составил: в городе при относительно спокойном педалировании и средних пробках — 11-11,5 литров; в городе если резко разгоняться и тормозить или постоянно тошнить в стоячих заторах — под 15 литров; в смешанном режиме — около 10, по трассе, в зависимости от степени спокойствия вашего передвижения — 7-8 литров. В общем, учитывая качества машины — вполне неплохо, но разница с тем, что заявлено официально — гигантская.
Автомобиль отлично едет. Динамики даже самому скромному из линейки мотору — 190-сильному дизелю — хватает с лихвой. А педали газа и тормоза настроены на динамичную езду — оперативно реагируют на малейшие движения нижних конечностей водителя. Кроссовер очень хорошо управляется — руль демонстрирует хорошую обратную связь, к тому же он достаточно острый, умеет в нужные моменты быть легким и в нужные моменты наливаться тяжестью. Не говоря уж о том, что приятно лежит в руках. Вдобавок кросс мало кренится в поворотах. Подвеска при этом удивительно мягкая для подобной управляемости — авторы хорошо научили ее расправляться как с мелкими и средними, так и с крупными неровностями — уровень комфорта на плохом асфальте просто потрясающий, даже неожиданно. В плюс ко всему — отменная шумоизоляция, на твердую пятерку.
Кроссовер Volvo XC60 второго поколения предлагается в России с четырьмя вариантами моторов — двумя бензиновыми и двумя дизельными. Все двухлитровые, с разной степенью форсировки — бензиновые Т5 и Т6 выдают, соответственно, 249 и 320 л.с., а дизельные D4 и D5 — 190 и 235 л.с. соответственно.Привод — только полный. Коробка передач для всех — только 8-ступенчатый автомат. Три линии исполнения, доступные для каждого из силовых агрегатов — базовая Momentum, улучшенная Inscription и спортивная R-Design. Разброс цен — от 3 085 000 до 3 980 000 рублей.
Источник: