Седан позиционируется как самый роскошный, самый дорогой, самый «крутой» и навороченный, самый высокотехнологичный и очень-очень безопасный Volvo.
Все нововведения вкупе с модными фирменными фарами в стиле «молот тора», впервые представленными на втором поколении большого кросса XC90, обеспечили седану S90 привлекательный внешний вид – одновременно и солидный, и внушительный, и элегантный и спортивный. Оригинальная форма и фар, и задних фонарей, позволяет сразу отличить эту машину в сонме ей подобных, даже в модельном ряду самой «Вольво», не говоря уж о конкурентах других брендов.
Внутри машина, как соплатформенник, очень напоминает убранством кроссовер XC90. Такие же – и руль, и огромный экран системы Sensus, и удобные сиденья, и 4-зонный климат. Только деревянные вставки тут раза в два побольше, да планки воздуховодов на передней панели – вертикальные, а не горизонтальные.
По комплектации – все очень аккуратно и в меру богато. Излишней роскоши машина не демонстрирует, за исключением внешнего вида, но добротность – на уровне. Материалы отделки – мягкие и качественные, правда, на передней панели зачем-то сделаны большие и жесткие глянцевые вставки. Регулировка большинства функций проходит через огромный 9-дюймовый тачскрин. Она реализована на удивление достойно – уж на что я не люблю сенсорные экраны, но и то вынужден был согласиться, что в данном случае все сделано очень достойно – экран реагирует на прикосновения четко и быстро, а главный элемент раздражения – регулировка громкости аудиосистемы – все же выведен за пределы тачскрина и представляет собой отдельную удобную крутилку под ним. Картинка с камеры заднего вида радует высоким разрешением. Возможно, на целевую аудиторию в лице старшего поколения намекает и наличие отдельного плеера, в который можно вставить CD/DVD-диск – эта коробочка заметна не сразу, т.к. спрятана в недрах центрального подлокотника. Но вот изъяны комплектации немного удивили – с одной стороны, тут в наличии такая удобная и нечасто встречающаяся вещь как отдельный климат-контроль для второго ряда. А с другой, пассажиры второго ряда лишены своего USB-разъема. И даже розетка 12В им не предлагается. Зато им предоставлена отдельная розетка 220В. Странный выбор. На удобных, с отличной боковой поддержкой и множеством регулировок, передних сиденьях, в исполнении R-Design почему-то сэкономили на функции вентиляции. И еще из удобных «роскошных» функций не хватает доводчиков на дверях. Которыми, кстати, сейчас могут похвастаться и BMW 5-Series, и Mercedes E-Class, и Jaguar XF.
Конструктивная особенность, которая бросилась в глаза. Машина обладает вполне неплохой обзорностью с водительского места, несмотря на свои немалые габариты, но вот инженерам-создателям почему-то пришло в голову разместить боковые зеркала слишком близко к водителю, сместив их на двери в его сторону. Зачем? Не очень понятно. Постоянно хочется от них отодвинуться максимально назад для удобства охвата взглядом максимально возможного спектра. Точно такой же недостаток последний раз мне встречался на последней версии Mazda3.
Капот в открытом состоянии поддерживают два газоамортизатора. Слава богу, не доисторические палочки. В недрах центрального бардачка и подлокотника скрываются одна розетка 12В и два USB-входа (их количество зависит от комплектации, может быть и один).
Адаптивный круиз-контроль работает хорошо, но демонстрирует те же недостатки, которые были замечены и на немецких премиальных конкурентах с аналогичной функцией, и на Hyundai Genesis. Да, он умеет поддерживать скорость и расстояние до впереди идущего и на скорости, и тащась в пробке. Но вот именно со вторым моментом возникают проблемы. Система умеет вовремя затормозить машину, что называется, в ноль, если впереди идущий автомобиль остановился, но вот выйти из стоп-режима, когда машина впереди снова поехала, у умного круиза получается лишь в половине случаев. Но это полбеды. Хуже то, что система, видимо, не рассчитана на пробки российского разлива, когда все не просто спокойно тащатся с черепашьей скоростью, дыша друг другу в затылок, но еще и перестраиваются постоянно из ряда в ряд в поисках того заветного, который едет побыстрее. Так вот, если прямо перед вами кто-то очень близко перестроится из соседнего ряда, пускай это будет даже не резко и абсолютно адекватно для живого водителя, но умный автомат такое перестроение, увы, не заметит. И будет бамц.
Максимальную мощность в 320 л.с. 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор развивает при 5 700 об./мин. Максимальный крутящий момент в 400 Нм он показывает в широком диапазоне – от 2 200 до 5 400 об./мин.
Машина немаленькая снаружи. Длина – почти пять метров (4 963 мм), ширина 1 879 мм, высота 1 443 мм. Колесная база – 2 941 мм. Авто выглядит большим и, действительно, таким является – S90 длиннее и шире, чем, например, даже Mercedes E-Class – на 40 и 25 мм соответственно. Официальная величина дорожного просвета – 152 мм. Диаметр разворота – 11,4 метра.
Багажник – 500 литров. Действительно, вместительный и больше глубокий, чем широкий.
Снаряженная масса – 1 770 кг. Грузоподъемность – 460 кг.
Максимальная скорость – 250 км/ч. Официальное время разгона до сотни – всего 5,9 секунды у машины с таким движком. Заявленный показатель расхода топлива – 7,2 литра в смешанном цикле. Бензин при этом 95-й. Бак – 60 литров. Реальный расход иной, совершенно неожиданно гигантский по меркам 2017 года – в городе по пробкам 15,5-16 литров, в смешанном режиме – порядка 11-12. И это простой бизнес-седан, пускай и с мощным бензиновым двигателем. Я, честно сказать, глазам своим не поверил вначале, когда взглянул на показатели борткопьютера.
Едет машина в исполнении R-Design великолепно (как и выглядит). При том, что автомобиль очень хорошо управляется, он при этом может похвастаться умело мягкой и комфортной подвеской, несмотря на невообразимо гигантские колеса 21 радиуса. Есть небольшие претензии к коробке – иногда на нее что-то находит и она начинает ощутимо пинаться – один такой толчок настиг меня в пробке и здорово напугал – он был такой силы, что я уж грешным делом подумал, что в меня кто-то врезался. Но нет, все исходило из недр самой S90. Случай, конечно, разовый – но не порадовало, не порадовало. Подобные ляпы простительны какому-нибудь «китайцу», но никак не Volvo.
Шумоизоляция – на очень высоком, что в общем, традиционно для марки, уровне. Пятерка, придраться не к чему. Хотя на скорости гул резины начинает навязчиво проникать в салон – но я склонен грешить именно на резину на невероятно огромных для бизнес-седана колесах. Со стандартными колесами и этот небольшой недостаток, уверен, пропадет. Подвеска, в целом, несмотря на мягкость, замечает неровности, а в поворотах дает автомобилю раскачиваться даже сбоку набок.
В плане безопасности не стоит забывать и специальную скандидавскую «мульку», про которую уже не писал только ленивый – систему избегания лосей и других крупных и неожиданных препятствий на дороге. Она реагирует на оленей, лосей, людей и велосипедистов. Если кто-то из этого набора внезапно появится перед авто, машина предупредит об опасности, а если сочтет необходимым – сама и остановится, не допустив наезда на препятствие. Работает система в любое время суток.
Седан Volvo S90 предлагается российским покупателям с тремя вариантами силовых агрегатов, для каждого из которых возможны три версии исполнения – Momentum (победнее), Inscription (среднее) и R-Design (самое навороченное). Доступные двигатели – два бензиновых, Т5 на 249 л.с. и Т6 на 320 л.с., и один дизельный, D5 на 235 л.с. При этом 249-сильные бензиновые машины идут с передним приводом, а остальные – с полным. Коробка передач – только 8-ступенчатый автомат. Разброс цен – от 2 641 000 до 3 744 000 рублей. Экологический класс – «Евро-6». Страна производства – Швеция.
Источник: