В Гамбурге состоялась премьера электрического мусоровоза на шасси Volvo FE Electric. Мероприятие прошло всего через три недели после официального представления другой новинки Volvo Trucks — первого грузового автомобиля с полностью электрическим приводом Volvo FL Electric.
Первые два электромобиля Volvo FЕ будут эксплуатироваться как мусоровозы компанией по сбору и переработке отходов Renova и транспортной фирмой TGM (Transport Goteborg Marstrand AB). Поэтому представление Volvo FE Electric с кузовом для сбора мусора выглядит естественным.
Volvo FE Electric в мусоровозной версии имеет низкопольную кабину, чтобы облегчить водителю вход и выход из автомобиля.
Volvo FL Electric — первый электрический грузовик от Volvo Trucks.
Режим работы такой коммунальной техники самый неблагоприятный для транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, но самый предпочтительный для электромобилей. Кроме этого, тяжелый дизельный грузовик совсем не вписывается в «зеленые» зоны городов. В силу этих обстоятельств первые электротраки появились именно в роли мусоровозов. Так, летом 2013 года французский производитель PVI — Power Vehicle Innovation, располагающийся вблизи Парижа, изготовил 26‑тонный мусоровоз с нулевыми выбросами для города Фредериксберг. Небольшой город Дании располагается недалеко от Копенгагена, на острове Зеландия.
Зарядка батарей осуществляется через разъем стандарта CCS2, либо от электрической сети переменным током, либо на станциях быстрой зарядки мощным постоянным током.
Мусоровоз PVI успешно работает до сих пор и демонстрирует явное преимущество по величине эксплуатационных расходов. В частности, значительно сократились износ шин и деталей тормозной системы.
Электрический мусоровоз PVI успешно демонстрирует явное преимущество перед дизельными собратьями по величине эксплуатационных расходов.
Есть и другие особенности электрических мусоровозов, делающие их эксплуатацию эффективной. Это низкая эмиссия шума. Из-за шума использование дизельных автомобилей для сбора мусора в ночное время или очень рано утром в Дании, как и в некоторых других европейских странах, неприемлемо. Но благодаря низкому уровню шума электрический мусоровоз смог в Дании приступить к работе раньше, чем дизельные машины, еще до утреннего часа пик. Затем, после того как дети уходили в школу, мусоровоз отправлялся во второй рейс. Третий рейс совершался уже во второй половине дня. Можно привести и другие примеры. В начале года два мусоровоза PVI приступили к работе в норвежском Сарпсборге. В феврале в Лондоне начата опытная эксплуатация 26‑тонного мусоровоза, изготовленного британской компанией Electra Commercial Vehicles. Англичане изготавливают свои мусоровозы на базе шасси с низкорасположенной кабиной Mercedes-Benz Econic и Dennis Eagle Elite. Последняя принадлежит Terberg RosRoca Group. Посетители выставки IFAT (14–18 мая 2018 г., Мюнхен) имели возможность увидеть на стенде Terberg RosRoca Group новый 26‑тонный электромобиль eCollect, который должен выйти в производство к концу 2019 года. Международная выставка канализационных технологий IFAT (Internationalen Fachmesse für Abwassertechnik) работает с 1966 года.
Мусоровоз Volvo FE Electric был представлен с установкой производства Faun Group (Faun Umwelttechnik GmbH & Co. KG). Установка сама по себе инновационная, другой быть пока не может, мусорные установки с электроприводом находятся еще только в начале своей истории. Этого нельзя сказать о Faun — компания ведет свою историю с 1845 года. Перед Олимпиадой-80 в СССР появились оранжевые установки с черными буквами Faun, поражавшие несоветским дизайном и буржуазным подходом к делу. Правда, первой компанией, поставившей в СССР установки для сбора и перевозки бытового мусора, была финская Norba.
Британская Electra изготавливает свои мусоровозы на базе шасси с низкорасположенной кабиной Mercedes-Benz Econic и Dennis Eagle Elite.
Электрифицированная надстройка Faun получила обозначение E-Rotopress. Она создана на базе установки E-Power Rotopress. Технически решение представляет собой цилиндрический контейнер, сделанный из высокосортного износостойкого стального листа. Внутри контейнера находится шнек уплотнительного устройства.
Эксплуатация электрического мусоровоза начнется осенью этого года компанией Stadtreinigung Hamburg (SRH). SRH является крупнейшим в Гамбурге поставщиком услуг по работе с отходами. Имея около 2500 сотрудников, компания оказывает услуги полного цикла по государственным, коммерческим и частным контрактам и отвечает за сбор остаточных, органических и бытовых отходов примерно в 900 тыс. домашних хозяйств.
Начало продаж мусоровозов Volvo FE Electric в Европе запланировано на 2019 год. Мусоровоз оснащен двумя электродвигателями с пиковой мощностью 370 кВт (номинальная мощность 260 кВт) и двухступенчатой коробкой передач Volvo. Максимальный крутящий момент электрических моторов составляет 850 Нм. Крутящий момент на задней оси достигает 28 кНм.
Volvo FE Electric в мусоровозной версии имеет низкопольную кабину, чтобы облегчить водителю вход и выход из автомобиля. Кроме того, при низком расположении водителя обзор из кабины улучшается, обеспечивая хорошую видимость пешеходов и велосипедистов. Благодаря низкому уровню шума и отсутствию вибрации также улучшаются условия работы водителя. Емкость аккумуляторных батарей может варьироваться от 200 до 300 кВтч. Ее можно адаптировать к конкретным задачам. Максимальный запас хода автомобиля составляет 200 км. Зарядка батарей осуществляется через разъем стандарта CCS2 либо от электрической сети переменным током, либо на станциях быстрой зарядки мощным постоянным током. Максимальная мощность зарядки переменным током составляет 22 кВт, а постоянным током — 150 кВт. Время полного заряда аккумуляторной батареи емкостью 300 кВтч постоянным током 150 кВт составляет приблизительно 1,5 часа. Зарядка переменным током осуществляется примерно за 10 часов.
Низкая эмиссия шума электрического мусоровоза делает его эксплуатацию эффективной.
Несколько слов об экономике. По состоянию на сегодняшний день доплата за электрический привод автобуса окупается за 80 тыс. км. Предварительные расчеты показывают, что электрический мусоровоз PVI при одинаковой эксплуатации с дизельным (два рейса в сутки) окупается за семь лет. Таким образом, уже существует реальная возможность создания городских зон с нулевой эмиссией в 2019 году, а не к 2023 году, как планировалось раньше. Завтра приходит быстрее!
Источник: