Volvo CE:города, заводы, люди

В 1966 году Volvo Construction Equipment разработала первый в мире сочлененный самосвал и с тех пор является лидером созданного ею же рынка. Это событие стало поводом познакомиться со всей производственной цепочкой шведской компании

По случаю юбилея компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE, или для краткости VCE) организовала поездку по своим заводам. Она включала в себя посещение предприятия по выпуску асфальтоукладчиков и катков различного назначения в немецком Хамельне, а также сборочного завода сочлененных самосвалов в шведском Браасе и завода двигателей Volvo в Шевде. Все это было тщательно сдобрено юбилейными торжествами и традиционным по такому случаю праздником Volvo Construction Day.

В ГОСТЯХ У КРЫСОЛОВА

Местечко Хамельн стало тем местом, откуда пошла андерсеновская притча о крысолове. Здесь она напоминает о себе на каждом шагу. Однако наш интерес к этому городку лежал в несколько иной плоскости благодаря расположенному здесь заводу асфальтоукладчиков и дорожных катков марки Volvo.

Один из представителей обширной семьи асфальтоукладчиков, выпускаемых на заводе в Хамельне

Интересна история завода. Изначально, в 1945 году, это была компания ABG (Allgemeine Baumaschinen GmbH). Известность ей принесли асфальтоукладчики серии Titan, а также разработка и производство гидравлически раздвигаемых выглаживающих плит и электронных систем управления асфальтоукладчиком. Со временем завод перешел американцам, но с 2007 года и по сей день он является неотъемлемой частью Volvo CE. Кстати, в прошлом году предприятие отметило свое 70-летие.

В настоящее время завод занят выпуском колесных и гусеничных асфальтоукладчиков серии С с шириной укладки от 0,8 до 16 м. При этом полным ходом идет подготовка к производству усовершенствованной серии D с двигателями Volvo, отвечающими последним экологическим нормам, а также асфальтовых и грунтовых катков также обновленной серии D. Кроме того, отдельно изготавливаются выглаживающие плиты — сердце любого асфальтоукладчика. Выпускается несколько исполнений: с одинарным и двойным уплотнени ем, механические и гидрав лические плиты, с газовым электрическим обогревом.

Сборка «тягача»

Нас любезно встретил Андреас Вегнер (за три года работы в нашей стране он довольно неплохо выучил русский язык) — технический специалист компании по дорожно-строительному направлению региона ЕМЕА, с нагрузкой в виде России, Украины и Казахстана. Оннапомнил, что вся асфальтоукладочная техника Volvo, поставляемая в Россию, собирается именно на заводе в Хамельне.

Самыми ходовыми для нас являются гусеничная модель Р7820С ABG с шириной укладки до 11 м и колесная Р6870С ABG с шириной укладки до 9 м для ремонтных работ. Вот только катки поставляются к нам уже из Штатов. Здесь же сосредоточено производство малой и средней гаммы катков, в том числе для коммунального хозяйства.

Центр разработки асфальтоукладчиков находится именно в Хамельне. Этим занимаются порядка 90 инженеров. Всего же на заводе занят 541 человек. Предприятие переживает большую модернизацию, в него вкладываются большие инвестиции, и все для того, чтобы завод не только был максимально эффективным, но и полностью соответствовал высоким стандартам Volvo CE.

КУЗНИЦА СОЧЛЕННЕННИКОВ

Как уже было отмечено, завод Volvo CE, на котором производятся сочлененные самосвалы, находится в городе Браас на юге Швеции. Здесь сочлененные самосвалы проходят полный цикл сборки. Тут же проектируются и модели самосвалов нового поколения. Кроме того, на этом заводе выполняются некоторые работы по проектированию колесных погрузчиков, которые затем производятся на заводе Volvo CE в городе Арвика. Процесс производства, помимо всего прочего, включает в себя обработку листового металла, сварку, механическую обработку, подготовку и покраску, при этом он почти полностью автоматизирован. После сборки сочлененные самосвалы проходят комплексную проверку и испытания на полигоне завода.

Стыковка «тягача» с выглаживающей плитой

Завод в городе Браас считается одним из лучших в своем роде. Работы выполняются специальными группами, перед которыми ставятся определенные задачи, а процессу производства присвоен самый высокий класс. На заводе работают около 800 сотрудников, занятых разработкой, проектированием, закупками, производством и сборкой, продажами и поддержкой клиентов, чтобы сохранять лидирующую позицию в производстве сочлененных самосвалов в мире.

Здесь также предусмотрены вспомогательные отделы, которые занимаются послепродажным обслуживанием, информационными технологиями, кадровыми ресурсами, финансами и взаимодействием с различными организациями, а также позиционированием компании на мировом рынке.

Андреас Вегнер — технический специалист компании по дорожно-строительному направлению региона ЕМЕА

Сочлененные самосвалы серии G, модели A25G, A30G, A35G, A40G и новый 45-тонный класс A45G/A45G FS, разработаны для перевозки тяжелых грузов в сложных условиях бездорожья, включая горные разработки, карьерные работы и перемещение больших объемов грунта. Длительный срок службы самосвалов серии G сочетается с высоким качеством, надежностью и долговечностью, при этом перевозка становится проще и эффективнее. Из особенностей стоит отметить прочную переднюю и заднюю рамы, сцепку и «мокрые» дисковые тормоза с масляным охлаждением, которые сконструированы с целью увеличения времени бесперебойной работы.

Несмотря на то, что директором завода является Йорген Шестранд, роль спикера на себя добровольно взял Томас Кута, который недавно был назначен старшим вице-президентом по продажам компании Volvo CE. Кстати, он также неплохо говорит по-русски, поскольку в 2005–2008 гг. руководил работой дилерской сети в России и на Украине, а также деятельностью компании в подрегионе RUB (Россия, Украина, Белоруссия). Так вот, при всей сложности экономической ситуации на российском рынке для Volvo CE, наш рынок по-прежнему является весьма привлекательным, и компания будет уделять самое пристальное внимание развитию своей деятельности на нем.

Цех сборки дорожных катков

«ШКАТУЛКА», ПОЛНАЯ СЕКРЕТОВ

Завод в городе Шевде, который входит в состав компании Volvo Group Trucks Operations, был основан более ста лет назад. Сегодня он является предприятием мирового уровня, которое производит дизельные двигатели и комплектующие для группы компаний Volvo. И это не голословные утверждения. Достаточно было побывать в литейном производстве головок блока двигателя, чтобы убедиться в этом воочию. Настоящая «шкатулка» с секретами, как и само сборочное производство, на которое не везде пускают посмотреть. Поверьте, смотреть было на что.

С такой вот тщательностью происходит сборка сочлененных самосвалов в Браасе

Несколько слов о самом заводе. Общая площадь завода в Шевде — 265 000 м2, что приблизительно равно площади 50 футбольных полей. На нем занято порядка 2800 человек. Основные процессы, выполняемые на заводе, — литейное производство, механическая обработка и сборка. Двигатели и комплектующие к ним поставляются на другие предприятия Volvo Group, расположенные в разных уголках планеты.

Томас Кута — старший вице-президент по продажам компании Volvo CE

В литейных цехах производятся чугунные отливки для двигателей Volvo объемом 9–16 литров. Это блоки цилиндров, головки цилиндров и маховики. Производство на 99 % использует собственный чугунный лом.

Цех механообработки осуществляет обработку блоков цилиндров, головок цилиндров, коленчатых валов, шестерен, распределительных валов и маховиков.

Сборочный цех — один из крупнейших в мире. Здесь осуществляется финальная сборка двигателей объемом 13 и 16 литров. За 2015 год на заводе было произведено 83 472 силовых агрегата. На 13-литровые моторы приходится 89 % производственной программы завода, на 16-литровые — 11 %. Если разложить производственную программу по назначению, то окажется, что на двигатели для грузовиков приходится 83 %, морские и промышленные двигатели Penta — 11 %, строительную технику — 5 %, автобусы — 0,5 %.

Одно из самых современных производств дизельных двигателей (Шевде, Швеция)

Управляющий заводом Йенс Холтингер отметил, что оборудование, используемое на предприятии, может приобрести каждый. При этом у Volvo нет каких-то особых патентов на выпускаемые детали и узлы. Тем не менее не каждый способен произвести двигатель такой же надежный, мощный и экономичный. Здесь вступают в силу такие факторы, как технологии и персонал, последнему уделяется самое пристальное внимание. В Шевде люди гордятся тем, что работают на этом предприятии, гордятся они и своей продукцией. Кстати, для города предприятие является градообразующим, поскольку на нем занято 10 % населения. Здесь же расположены заводы, принадлежащие компании Volvo Cars. Так что бренд Volvo у всех на слуху.

Управляющий заводом двигателей компании Volvo Group Trucks Operations Йенс Холтингер

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ

Volvo Construction Day, приуроченный к юбилею начала производства первого в мире сочлененного самосвала, оказалось многоплановым мероприятием. Началось оно, естественно, с демо-шоу, которое на этот раз было стилизовано сценами исторических событий, предшествовавших появлению сочлененного самосвала, закончилось же все корридой из матадоров-экскаваторов и быков-сочлененников. Финальным аккордом стало появление совершенно нового сочлененника А60Н.

Однако этим устроители не ограничились. На импровизированных станциях гиды не только рассказывали о достоинствах строительной техники Volvo CE, но и предлагали попробовать себя в качестве ее операторов. Именно так мне удалось проехаться за рулем нового сочлененника А60Н, но об этом будет подготовлен отдельный материал.

Volvo Construction Day помимо корриды на строительной технике изобиловала и вот такими неординарными штучками

Новая линейка моделей серии H включает в себя самый большой в мире трехосный полноприводной сочлененный самосвал A60H грузоподъемностью 60 тонн. Его производство в Браасе стартует осенью этого года.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий