Начнем с внешности. Внешность по-прежнему привлекательная. Образ гармоничный — в меру мягкий, в меру жесткий. Устаревшим, несмотря на недавнее появление свежего Volkswagen Tiguan, «Туарег» пока тоже не выглядит. Внутри же, с одной стороны, все очень здорово и качественно, а с другой, уже явно есть к чему придраться.
Очень удобные сиденья. Боковая поддержка регулируемая и способна просто по-спортивному зажать пилота в кресле. Электрорегулировки доступны как дл водителя, так и для переднего пассажира. Места в целом достаточно на обоих рядах, да и в багажнике тоже. Сам салон невероятно добротен, кожа приятная на ощупь, пластиковые элементы отделки тоже не вызывают претензий.
Изъяны комплектации — при наличии богатых опций типа заднего подогрева сидений, задних шторок, вентиляции сидений передних, панорамной крыши, и т.п., нет вообще ни одного USB-входа (видимо их призваны заменять разъемы для SD-карт, но это совершенно неудобно). В итоге есть куда вставить CD, но некуда воткнуть флешку. Какой-то пенсионерский вариант, честное слово. Уж за столько лет производства можно было доработочку внести.
Также в мультимедийке мне категорически не понравилась работа тач-скрина — чтобы пальцы сработали, недостаточно просто прикоснуться к экрану, нужно прикоснуться и одновременно еще и ощутимо надавить пальцем на экран. На стоящей машине это не доставляет особого дискомфорта, а вот во время езды вспоминать о такой особенности неудобно. Реакции на нажатия тоже несколько замедленны, по современным стандартам это уже даже несколько раздражает.
Капот — слава богу, на газоамортизаторе. Камеру заднего вида почему-то не спрятали в логотип, как это часто бывает у VW, а оставили открытой — соответственно, картинку то она показывается четкую и качественную, но вот загрязняется моментально. При полном отсутствии USB-входов автомобиль может похвастаться аж четырьмя розетками 12В (две на переднем ряду, одна для задних пассажиров и одна в багажнике) и одной розеткой 220В (на втором ряду сидений). Порадовали и шторки на задних дверях. У задних сидений регулируется наклон спинки, но вот сами они в длину не регулируются.
Обзорность неплохая, особенно вперед, а вот назад не очень хорошая — за счет слишком маленького размера всех трех зеркал, и боковых, и центрального.
Машина простерлась в длину на 4 801 мм, в ширину на 1 940 мм и в высоту на 1 709 мм. Колесная база нынешнего «Туарега» — 2 893 мм. Базовый дорожный просвет — 201 мм. При этом машина умеет как приседать, благодаря пневмоподвеске, до 180 мм, так и, наоборот, задирать сама себя до просвета в 285 мм — такой режим называется «сильное бездорожье» и в нем автомобиль ощутимо потряхивает. Диаметр разворота — 11,9 метра. Способен преодолевать брод до 580 мм.
Багажник — 697 литров, увеличивается до 1 642 литров. Открывается электроприводом. Еще придирка — складывание задних сидений не дает ровный пол — остается весьма ощутимая ступенька.
Максимальную мощность в 245 л.с. трехлитровый турбодизель «Туарега» развивает в промежутке 3 800 — 4 400 об./мин., а наибольший крутящий момент в 550 Нм демонстрирует в диапазоне от 1 750 до 2 750 об./мин.
Максимальная скорость по паспорту — 220 км/ч. Разгон до сотни — 7,6 секунды. Цифра близка к реальности, машина действительно умеет быть невероятно динамичной. Заявленный расход дизтоплива — 8,8 литра в городе, 7,4 литра в смешанном режиме и 6,5 литра по трассе. На деле у меня получилось больше, но не сильно — в городе компьютер показал 10,5, в смешанном режиме — 8,5-9, по трассе — 7,5-8. Отличный показатель для в меру большого и тяжелого кроссовера. Бак — 100 литров. При заправке полного пишет запас хода — от 1 100 до 1 200 км. Впечатляет и радует. Экологический класс — «Евро-5».
20-дюймовые колеса в нашей комплектации делают машину более жесткой, чем она могла бы быть с более скромными дисками, даже в комфортном режиме работы пневмоподвески, но и с ними пожаловаться на что-то неприятное невозможно, даже дорожные полицейские на неразумной для них скорости проезжаются «мягко и шелковисто». Едет машина отлично, динамика просто супер. Хорошо себя чувствует и на трассе, и вне ее. Подвеска – полностью независимая, пневматическая, дорожный просвет, как уже отмечалось, радует. Все мягко и комфортно, шумоизоляция тоже на высоте. А вот что в автомобиле, мягко говоря, ужасно — так это конструкция педали газа. Она как была неадекватной несколько лет назад, такой и остается до сих пор. Неясно, кто проектировал это чудо техники, но излишней любовью к водителям эти люди явно не страдали. Половину хода педаль вообще никак не откликается, дроссель молчит, разгона нет. А потом лишь малек «передавил» — и авто буквально прыгает и несется вперед. Такая особенность, в целом, частенько попадается на машинах концерна Volkswagen, но тут она просто какая-то уж чрезвычайно ярко выраженная получилась. Привыкаешь, конечно, но ловишь себя на мысли, что привыкать к чему-то неудобному в машине за такие деньги — просто не хочется.
Автомобиль Volkswagen Touareg предлагается сейчас российскому покупателю с тремя вариантами силовых агрегатов: 3-литровым турбодизелем на 204 л.с., таким же 3-литровым турбодизелем уже на 245 л.с. и 3,6-литровым бензиновым турбоагрегатом на 249 л.с. Коробка передач — только 8-ступенчатый автомат. Привод — только полный. Разброс цен на базовые версии без допов — от 3 000 000 до 4 500 000. На все комплектации, кроме самых простых, сейчас, в связи с тем, что модель уже достаточно старая (на рынке аж с 2013 года) предлагаются хорошие скидки — от 300 до 600 с лишним тысяч рублей.
Источник: