Снаружи все очень аккуратно и солидно – дизайн что передней, что задней частей авто призван создавать иллюзию, что перед вами – более солидный, уверенный в себе и большой автомобиль, чем на самом деле. Автомобиль стал выглядеть гораздо менее «пенсионерским» за счет исчезновения прежних одутловатостей и в большей степени ориентированным на молодежную аудиторию.
Внутри достаточно много места – нет тесноты ни на переднем, ни на заднем ряду. В салоне – по-фольксвагеновски удобные кресла, большой-большой экран мультимедийки, по центру сверху есть дополнительный бардачок. Сзади стало ощутимо просторнее, что в ногах, что над головой. Для задних пассажиров в нашей комплектации есть свой климат, своя розетка 12В и свой USB-вход.
У машины со сменой поколения стала явно лучше обзорность – зеркала теперь отстоят от кузова, а также появились маленькие треугольные стеклянные «форточки». Структура и диапазон регулировок машины, в том числе руля, располагают скорее к низкой посадке, чем к высокой. Получается, что посадка водителя наиболее комфортна в низком положении, так что, с одной стороны, остается много места над головой, а с другой, нет ощущения, что передвигаешься в кроссовере – кажется скорее, что в обычном седане или хетче.
Передние кресла – с хорошей боковой поддержкой, удобные сами по себе, у водительского – набор электрорегулировок и память на три положения. В бардачок традиционно запихали блок мультимедийной системы с дисководом и несколькими входами, исключая USB, который оставили в нижней части центральной панели.
Материалы отделки – как и подобает, добротные, но все же не оставляющие ощущения премиальности – что при цене тестового экземпляра примерно в 2,35 миллиона рублей как-то немного не порадовало – ну нет ощущения, что это машина за эти деньги. На 1,5, ну от силы 2 миллиона он еще тянет, на большее уже нет. Ощущения премиальности добавляет доступная в качестве опции цифровая панель приборов – щиток очень удобный, хорошо и легко настраиваемый и в целом здорово и дорого смотрится. Еще за доплату доступен проекционный экран, на который выводятся различные показания во главе с данными спидометра – но в тестировавшейся нами машине его не было.
Странно, что на новом Tiguan не стали прятать камеру заднего вида в фирменное «фольксвагеновское» место – под эмблему, тем самым лишив ее фантастического преимущества в виде непачкаемости. Зря.
Максимальной мощности в 180 л.с. двигатель достигает при 3 940 – 6 000 об./мин., а максимальный момент в 320 Нм демонстрирует при 1 500 – 3 940 об./мин.
Габариты обновленной машины: длина 4 486 мм (+53 мм к автомобилю первого поколения), ширина 1 839 мм (+30 мм к машине первой генерации), высота 1 673 мм (на 30 мм ниже, чем было в первом поколении). Колесная база – 2 677 мм (выросла на 73 мм). Дорожный просвет – 200 мм (не изменился).
Заявленный объем багажника – аж 615 литров, это если сиденья второго ряда сдвинуты максимально вперед, а если они отодвинуты максимально назад – то 520 литров (увеличивающийся при складывании сидений до 1 655 литров). Снаряженная масса – 1 636 кг. Грузоподъемность – 524 кг. В багажнике имеются аж две розетки – на 12В и 220В, раскиданные по разным сторонам багажного отделения. Есть и «шкодовский» съемный фонарик. Удобно так же и то, что пассажиры заднего ряда отныне наделены возможностью двигать свои сиденья вперед-назад, тем самым добавляя или убирая место в багажнике, а также регулировать в определенном диапазоне уровень наклона спинки – все по-взрослому..
А вот с дверью багажника нужно быть внимательным – на ней две кнопки – закрыть и «закрыть auto». Если нажать вторую, то машина начнет попискивать, убедится в том, что нет препятствий, и плавно закроет пятую дверь. Но если нажать первую (а визуальная разница между ними невелика), то дверь багажника сразу поедет вниз и будет упорно закрываться вне зависимости от того, есть к тому препятствия или нет – причем с такой силой, что вполне может вас прищемить. И сделать ничего нельзя, дверь не останавливается в своем стремлении принять закрытое положение. Как мне видится, это очень и очень небезопасно.
Максимальная скорость – 208 км/ч. Разгон до сотни, как заявляет производитель, составляет 7,7 секунды у версии со 180-сильным бензиновым мотором. Экологический класс – «Евро 6». Заявленный расход топлива – 10,6 литра 95-го в городе, 8 литров в смешанном режиме и 6,4 литра по трассе. В реальности расход по трассе проверить не удалось, а вот в городе он составил около 15 литров, если с пробками, и около 12, если без. Бак – 58 литров.
Подвеска – жесткая, какой режим езды из доступных не выбери. Даже на ровном асфальте на скорости автомобиль вынуждает постоянно немного подруливать на прямой. Автомобиль хорошо справляется с мелкими и средними неровностями дорожного покрытия, но перед большими откровенно пасует – при попытке проехать, допустим, дорожных полицейских на скорости более 25-30 км/ч передняя подвеска транслирует в салон такой удар, что кажется, будто она вот-вот развалится или как минимум готова к этому – довольно неожиданно, надо сказать.
Динамика у 180-сильной версии – вполне достойная. Правда, при интенсивном разгоне создается впечатление, что двигатель шумит несколько сильнее, чем реально разгоняет машину, но спустя пару секунд это ощущение проходит. Обзорность нормальная, стойки не мешают. Управляется автомобиль по-легковому, в поворотах кренится мало, траекторию на поворотах держит уверенно, в общем тут – без каких бы то ни было сюрпризов.
Шумоизоляция – отменная. При разгоне немного слышно мотор, на плохом асфальте проникает звук шин, но и то, и другое – очень приглушенно.
Volkswagen Tiguan второго поколения предлагается в России сейчас (январь 2017 года) с бензиновым мотором 1,4 турбо в двух вариантах мощности – на 125 и 150 л.с., а также с бензиновым мотором 2,0 турбо тоже в двух вариантах мощности – на 180 и 220 л.с., и кроме того, с дизельным 2-литровым силовым агрегатом на 150 л.с. Дизельные и 2-литровые бензиновые машины – только полноприводные, а 1,4-литровые могут быть и с полным, и с передним приводом. Коробки передач – или механика, или 6- или 7-ступенчатая DSG. Варианты комплектаций – Trendline, Comfortline и Highline. Разброс цен (без учета допоборудования) – от 1 460 000 до 2 140 000 рублей.
Источник: