Новый Polo – первая модель в России с новым логотипом Volkswagen. Дизайн автомобиля изменился полностью: линии кузова стали более стремительными и элегантными, как отмечает производитель. Многие эксперты и обозреватели пишут, что говорить о смене поколений все же не надо, что это, мол, глубокий рестайлинг — но тем не менее официально — это новое, шестое поколение Polo.
Polo существенно вырос после обновления. Если габариты машины в прежнем кузове были 4390x1699x1467 мм, то теперь это 4483x1706x1484 мм. То есть, машина выросла по всем фронтам, особенно в длину. Также увеличилось пространство для задних пассажиров, а объем багажника вырос на 70 литров – с прежних 460 до 530 литров. Со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 1460 литров. Ну и не говоря о том что теперь это лифтбэк — загружать удобнее и влезает больше.
Теперь у Polo не только одинаковая платформа с Skoda Rapid, но и во многом другом машины стали очень похожи. Сам Polo теперь и сзади, и спереди напоминает маленький Passat — и решетка похожа, и фонари задние, и т.п. Отдельных противотуманок теперь нет, они переехали в основной блок фар. Задняя часть теперь выглядит более тяжеловесной, чем раньше.
Стало удобнее открывать багажник — просто дернув за эмблему. Там же, под значком, скрывается и камера заднего вида (на тех версиях, где она есть) — очень хорошее решение, ранее доступное на некоторых моделях «Фольксвагена», а теперь предложенное и для самого бюджетного авто марки. Оба решения удобнее, чем в «Рапиде», где все классическое — и открывание, и расположение камеры.
Новый руль — удобный, трехспицевый, с большим количеством кнопок (чуть менее модный, чем в Rapid, где вообще двухспицевый поставили). А еще теперь в Polo можно получить… цифровую приборную панель. Безусловно, только в дорогих версиях, но тем не менее — ранее такая опция была вообще недоступна для автомобилей данного класса.
После обновления у Polo немного улучшилась шумоизоляция (в свете всего происходящего руки так и норовят написать «само-» вместо «шумо-«). Это особенно заметно на качественном покрытии. Подвеска осталась такой же в меру комфортной, как и была. Руль — по-прежнему острый. Сиденья — по-прежнему жесткие, но удобные. Отмечу, что как не было, так и нет поясничного подпора. И нет подсветки в солнцезащитных зеркалах даже в дорогих версиях. Зато появился обогрев руля.
Еще из интересного — на центральной консоли и, как опция, сзади центрального подлокотника — появилось по два порта USB Type-C. Не очень понятно, почему именно Type-C, и возможно, лучше было бы обычные USB, но в любом случае хорошо.
Материалы отделки — как были жесткие и бюджетные, так и остались. В большинстве мест. Мягкими они стали как минимум на дверных подлокотниках. Но все равно, как и было раньше, отделка Polo даже в недорогом варианте оставляет гораздо более приятные тактильные и визуальные ощущения, чем, например, отделка бюджетных корейских конкурентов Rio/Solaris.
Дисплей медиасистемы по сравнению с предыдущим Polo уехал немного вверх, теперь это к тому же как бы отдельный такой планшетик с несколькими сенсорными кнопками по бокам. Вот сенсорность — это, безусловно, печально. Хотя и модно. Спасибо, хоть регулировку громкости оставили нормальной крутилкой. Экрана может быть два варианта — на 6,5 и на 8 дюймов.
На карельском тесте у нас было два варианта машин — 110 сил с «автоматом» и 125 с DSG. Моторы и коробки такие же, как были раньше. 125-сильные версии с DSG — безусловно, динамичнее и бодрее своих братьев со 110 силами и АКПП. И за эту бодрость (даже по паспорту разница в разгоне до сотни — почти 3 секунды), да еще и в сочетании с немного меньшим расходом топлива, можно и переплатить. И если для города, в целом, все равно, то для трассы 125-сильная версия существенно лучше — «автомат» у 110-сильных машин довольно задумчив, особенно когда от него требуется резкая реакция, да и двигателя для быстрого набора скорости не хватает — поэтому при обгоне на трассе машина сначала задумывается на пару секунд, а потом начинает набирать — но медленно и истошно ревя при этом (у мотора 1,4 турбо свои 200 Нм он выдает уже при 1 400 об./мин., а мотор 1,6 — свои 155 Нм даст лишь при 3 800 об./мин.)
Подвеска машины — отлично ведет себя на асфальте, особенно хорошем, и не особо — на безасфальтщине. На гравийной дороге, например, уже на скорости 60 машину может начать переставлять. К тому же, он едет жестко, зубодробительно и некомфортно. В общем, все же стихия Polo, как нового, так и старого — это либо город (желательно с хорошим асфальтом), либо трасса — и тут уж точно с хорошим покрытием.
Доступны машины в трех комплектациях — Respect, Status и Exclusive. Модель предлагается с несколькими бензиновыми двигателями на выбор: 90 л.с., 110 л.с., а также 125 л.с. Силовые агрегаты мощностью 90 и 110 л.с. производятся на заводе в Калуге и идут в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 110-сильный двигатель также может быть оснащен 6-АКП, а 125-сильный мотор идет только в паре с 7-ступенчатым роботом DSG. Разброс цен базовых комплектаций Polo шестого поколения — от 850 000 за версию 1,6, 90 л.с., механика, исполнение Origin (максимально пустое) до 1 265 000 рублей за версию 1,4, 125 л.с., DSG, комплектация Exclusive. Самый дешевый вариант с «автоматом» предлагается за 983 000 рублей.
С недавних пор автомобиль в любой из трех основных комплектаций предлагается также с пакетом «Спорт». Это 16-дюймовые двуцветные литые диски Torsby, спортивная радиаторная решетка, черные боковые зеркала, черный задний спойлер, затемненные задние фонари и задние дисковые тормоза. Внутри — спортивные передние сиденья с нестандартной обивкой, красная прострочка элементов интерьера, декоративные вставки, накладки на педали и пороги, черная обивка потолка, спортивный мультируль с кожаной обивкой, тонировка задних стекол, тканевые салонные коврики с красной строчкой. Такую версию начнут выпускать на заводе в декабре, а продавать — в январе. Цены будут объявлены дополнительно.
Источник: