Внешне автомобиль также выделяется расширенными колесными арками, в которых прячутся большего размера, чем у стандартных машин, колеса – минимум 17-дюймовые. Плюс – пластиковые накладки на пороги и колесные арки. Немного другие бамперы. И невидное снаружи – защита дна машины тут не 16-килограммовая и из стали, а всего лишь 5-килограммовая и из пластика. Конструкторы посчитали, что такой достаточно. Так это или нет, можно проверить только на практике. Пока не стали, решив поберечь тестовый экземпляр. Столь красивого оранжевого цвета.
В общем и целом, образ не только гармоничный – машина вдобавок еще и кажется ниже и шире, чем есть на самом деле. Такой визуальный эффект добавляет спортивности образу этого нестандартного универсала.
Салон приятный и просторный. Места достаточно что на переднем ряду, что на заднем, что в багажнике. Правда, багажник тут не рекордный в своем классе – у «братской» модели Skoda Superb Combi он еще побольше будет. Да и на втором ряду, чисто по ощущениям, как мне показалось, в «Шкоде» чуть попросторнее. Хотя и в «Пассате» места столько, что хоть нога на ногу усаживайся.
Внутри машину отличает от обычных универсалов «Пассат» отделка сидений алькантарой с цветной прострочкой и надписью Alltrack на спинках, стальные накладки на педали, а также дополнительный пункт меню в мультимедийке – так называемый внедорожный режим, который наглядно демонстрирует водителю всякие любопытные параметры, типа компаса, альтиметра (указателя высоты), угла поворота колес, и даже моментной мощности и уровня продольных и поперечных перегрузок. В целом же по салону отличий от стандартного Passat не так уж много. И почему-то по умолчанию не предлагается панорамная крыша, хотя тут она смотрелась бы как нельзя кстати.
В наличии – 3-зонный климат, подогрев руля, полноразмерная запаска на литом диске, передний и задний парктроник, светодиодные фары, светодиодные задние фонари, омыватель фар, электропривод складывания боковых зеркал, серебристые рейлинги на крыше, макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, и многое другое. Для задних пассажиров есть розетка 12В и розетка 230В, но нет USB-входа. Он вообще, к сожалению, единственный на всю машину и прячется в подлокотнике. Плюс – большое количество доппакетов, за дополнительные деньги, в том числе и с вариантом получить ту самую панорамную крышу – за 68 тысяч рублей.
Passat Alltrack на 1 см длиннее обычного универсала Passat, а также обладает на 14 мм бОльшим дорожным просветом – 174 мм вместо 160 мм. Он также выше – 1 506 мм (вместо 1 472 мм у обычного универсала). Длина машины составляет 4 777 мм, ширина – 1 832 мм. Диаметр разворота – аж 11,7 метра (что, в целом, многовато).
Багажник – 639 литров. Увеличивается до 1 769 литров. Влезет если не все, то как минимум очень многое. Снаряженный вес – 1 677 кг. Грузоподъемность – 593 кг.
Максимальная скорость движения – 231 км/ч. Заявленное производителем время разгона до сотни — 6,8 секунды. Обещанный маркетологами Volkswagen расход топлива, конечно, не соответствует реальности, но, тем не менее, должен составлять 8,5 литра в городе, 6,9 литра в смешанном цикле и 6,1 литра по трассе. В действительности он таков: в городе при активной езде или больших пробках – примерно 12-12,5 литра, в смешанном режиме – около 10, по трассе – 8-9.
Бак – 66 литров. Бензин – 95-й. Экокласс – «Евро-6». Страна производства модификации Alltrack – родная для марки Германия.
Максимальную мощность в 220 л.с. 2-литровый турбомотор выдает в диапазоне от 4 420 до 6 250 об./мин. Максимальный крутящий момент в 350 Нм можно получить при оборотах от 1 500 до 4 400 в минуту.
7-ступенчатая DSG работает в связке с двигателем хорошо, передачи переключаются плавно и вовремя, а мотор звучит очень тихо. Мощности хватает везде и более чем, причем для любых маневров. Теперь что касается подвески. Здесь у нас в наличии активная подвеска DCC. Которая умеет работать в нескольких режимах. Если выбрать Normal или Comfort, то машина будет плавной, хотя при этом склонной к кренам в поворотах. Если же переключиться в Sport, то управляемость повышается практически до уровня хот-хэтча, крены исчезают и большой универсал начинает рулиться с такой точностью и прытью, какой от него совершенно не ожидаешь. В общем, настройщикам – большой плюс. Свою роль в этом играет и установленная на авто система XDS+, умеющая притормаживать внутренние колеса в поворотах, тем самым как бы дополнительно загоняя машину внутрь кривой дорожки по нужной траектории. И это работает – в повороты этот универсал входит невероятно уверенно (как и выходит из них)
В общем и целом, динамика – суперзадорная. Двигатель при необходимости буквально рвет и мечет. При старте со светофора понимаешь, что это машина для любителей адреналина в таком вот пенсионерском обличье универсала, при этом окрашенная в игривый цвет – потрясающе противоречивое сочетание. К сожалению, за отменную управляемость все-таки приходится платить, как ни жаль. Даже в самом что ни на есть мягком режиме настроек подвески — «Комфорт» — она, увы, несколько жестковатая. То есть для европейской дороги – да, мягкая. Но для наших направлений, где даже на хорошем асфальте могут быть ямы, выбоины и заплатки на заплатке – это все же будет жестко. На самом деле мелкие, да и средние в общем тоже, неровности этот горячий универсал преодолевает играючи, действительно их не замечая (как раз для европейской гравийки), а при проезде крупных порой хочется затаиться и делать это медленно-медленно, по-черепашьи. Иначе подвеску становится просто жалко. Что любопытно, изъяны дорожного полотна на трассах на скорости Alltrack отрабатывает гораздо лучше, чем вскрывшиеся по весне ямы в московских дворах – попадание в последние даже на мизерной скорости в 10 км/ч приводит к «бамцу» со стороны подвески. А вот дорожные полицейские проходятся неплохо – даже если вы в запальчивости станете преодолевать их на скорости свыше рекомендованных двадцати км/ч раза в 2, а то и в 3.
В Европе для Volkswagen Passat Alltrack доступны еще несколько вариантов дизельных моторов (а именно, три – на 150, 190 и 240 л.с.), в Россию же официально поставляется только бензиновый 220-сильный вариант.
Автомобиль Volkswagen Passat нынешнего поколения В8 предлагается российским клиентам в кузовах седан и универсал, а также в специальном исполнении Alltrack (универсал). Alltrack – это единственный в России вариант «Пассата» с полным приводом. Иными словами, седан Passat с полным приводом невозможен. Седан Passat предлагается с моторами 1,4 бензин турбо на 125 или 150 л.с., 1,8 бензин турбо на 180 л.с. и 2-литровым дизелем на 150 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – либо 6-ступенчатая механика (только со 125-сильным мотором), либо робот DSG с двумя сцеплениями (для всех версий). Разброс цен – от 1 510 000 до 2 050 000 рублей. Простой универсал Passat продается либо с мотором 1,4 турбо бензин на 150 л.с., либо с бензиновым 1,8 турбо на 180 л.с., либо с 2-литровым дизелем на 150 л.с. Привод тоже передний. Коробка передач – только робот DSG. Разброс цен – от 1 790 000 до 2 310 000 рублей. И, наконец, особняком стоит наша полноприводная версия универсала под названием Alltrack. Она доступна только в одной комплектации, с коробкой DSG, полным приводом и бензиновым 2-литровым турбомотором на 220 л.с. Базовая цена без допоборудования – 2 380 000 рублей.
Источник: