Речь, конечно же, о родоначальнике машин «гольф-класса» — Volkswagen Golf. Уже аж седьмого по счету поколения в рестайлинге. У нас на тесте была, как водится, топовая версия автомобиля — с турбомотором 1,4 на 150 л.с. в комплектации Highline. Максимальную мощность этот мотор развивает в диапазоне 5 000 — 6 000 об./мин. А максимальный крутящий момент в 250 Нм демонстрирует при 1 500 — 3 000 об./мин.
Длина — 4 258 мм. Ширина — 1 799 мм. Высота — 1 492 мм. Колесная база — 2 620 мм. Дорожный просвет — 142 мм. Диаметр разворота — 10,9 метра.
Багажник скромный — 380 литров. Хотя на вид при этом не такой уж и маленький. При раскладывании второго ряда увеличивается до 1 270 литров.
Вес — 1 288 кг в снаряженном состоянии. Грузоподъемность — 512 кг.
Внешность машины описывать бесполезно — она уже довольно давно основательно описана. Классический современный «Фольксваген». Эталонный силуэт хэтчбека. В целом, на российском рынке сейчас у него, у «Гольфа», почти нет конкурентов. Особняком автомобиль стоит потому, что по образу своему и по родословной — он, конечно, эконом-класс. Но по качеству исполнения, цене и характеристикам — уже давно обошел его. Но и до премиум не дорос — все же размеры не те и ниша другая. Отсюда и ограниченность предложения и спроса.
Максимальная скорость — 216 км/ч. Заявленный разгон до сотни — 8,2 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 50 литров. Экокласс — «Евро-6». Анонсированный производителем расход в идеальных условиях — 6,2 литра в городе, 5 литров в смешанном цикле и 4,4 литра по трассе. Эти цифры, конечно, далеки от реальности, но все равно расход (для 150-сильного бензинового мотора) меня порадовал. Минимальный показатель, которого мне удалось добиться — это 5,2 при спокойной «пенсионерской» езде по трассе со скоростью порядка 80-90. В городе в выходной день, без особых пробок и резких стартов со светофора у меня вышло порядка 7-7,5 литров. В городе по пробкам — около 10-10,5.
Энерговооруженность автомобиля — на уверенном среднем уровне. Розеток 220В нет. Розеток 12В две — одна около ручки КПП и одна в багажнике. USB-входов тоже два — в нижней части центральной консоли и в недрах (очень маленьких, к слову, недрах) центрального подлокотника. В самом низу центральной консоли у машины в топовом исполнении также есть беспроводная зарядка. Очень порадовали обитые изнутри ворсом карманы в дверях, спрятанная под эмблемой и, соответственно, «непачкающаяся» камера заднего вида (с очень четкой картинкой), электростеклоподъемники с авторежимом для всех четырех стекол. В наличии также центральный подлокотник с подстаканниками на заднем ряду, адаптивный круиз, электронный стояночный тормоз, передний и задний парктроник, электроскладывание зеркал, подогрев передних сидений, руля, лобового и форсунок омывателя, двухзонный климат — и даже цифровая приборка . Ну а чего в машине нет, причем даже в топовом исполнении? Нет, например, люка, бесключевого доступа в салон и пуска мотора кнопкой.
Управляется автомобиль великолепно. Сказал бы, тоже, как уже не раз говорил — эталонно.
Шумоизоляция неплоха, но все же не идеальна — с моторным отсеком все в порядке, а в от из колесных арок на скоростях от 60 начинает идти гул. Не то чтобы очень противный, на фоне всего остального — простительный, но он все же есть и сильный. Над этим стоит поработать.
Очень удобные сиденья, в фирменном для свежих моделей VW обволакивающем стиле. Приятный материал салона — ткань+алькантара. Очень порадовал свет фар — светодиодных, с автокоррекцией угла наклона и системой адаптивного освещения дороги, а также с подсветкой поворотов.
Сейчас VW Golf текущего, седьмого поколения, предлагается на российском рынке ну в очень ограниченном числе вариантов — никаких дизелей, и уж тем более гибридов или электро, никакого разнообразия кузовов, никаких навороченных версий GTI или R — только 5-дверный кузов, только бензин, только передний привод, только две версии по мощности — 125 и 150 л.с., и несколько комплектаций. Коробка передач — только 7-ступенчатая DSG. Разброс цен — от 1 430 000 до 1 690 000 рублей.
Источник: