Что ждет российский автомобильный рынок, какое будущее у электрокаров, чем отличается жизнь в России от жизни в Китае, и как компании Lifan удается сохранять лидирующие позиции среди других производителей из Поднебесной — на эти и другие вопросы нам ответил заместитель генерального директора Lifan Motors Rus
Насколько мне известно, вы выучили русский язык в университете. Что повлияло на ваш выбор?
Да, русский язык я изучал, когда учился в университете в городе Чунцин в центральной части Китая. Это было совершенно спонтанное решение. Тогда я не мог и представить, как это повлияет на мое будущее. После окончания университета я устроился на работу в компанию Lifan Motors. И вот уже через несколько лет я в Москве, принимаю активное участие в выходе марки Lifan на российский рынок. В нашей компании очень ценится знание местного языка, так как мы предпочитаем напрямую вести диалог с клиентами.
Немного банальный вопрос, но все же не могу не задать: как вам в России? Сказывается ли на рабочем процессе разный менталитет граждан наших стран?
Конечно, мы очень разные. При этом я не вижу проблем во взаимодействии между людьми внутри нашей компании. Напротив, работа между китайскими и русскими коллегами складывается прекрасно. Что до самой жизни в Москве, то мне здесь очень комфортно. Нет такой суеты, как в крупных городах Китая. И не секрет, что у вас гораздо лучше экология. Еще я заметил, что за последние два года очень изменилось в лучшую сторону отношение к иностранцам, в частности, к китайцам. Думаю, это связано с более тесным сотрудничеством между нашими странами.
О дорогах в России вы уже не понаслышке знаете…
Сказать, что дороги в России далеки от идеала, — ничего не сказать. Именно поэтому все наши машины, которые мы продаем здесь, дополнительно испытаны в тяжелых условиях и модернизированы: жесткая подвеска, высокий клиренс и так далее. Но больше всего меня удивило, что в России распространена практика ежегодного ремонта одного и того же отрезка дороги. Это же сумасшедшие деньги! В Китае так не делают. Мы сразу строим надолго. Хотя, надо отметить, что и у нас есть регионы, где качество дорог оставляет желать лучшего.
Какое будущее, на ваш взгляд, ждет автомобильную индустрию? Мир действительно заполонят электрокары?
Безусловно, в мире есть такая тенденция. Востребованность автомобилей с альтернативными силовыми установками будет только расти. Правда, пока не в России, где топливо все еще не такое дорогое, а инфраструктура пребывает в зачаточной стадии. У вас электрокары — это игрушки для богатых. Не более. В Китае мы имеем в корне противоположную ситуацию. Топливо в два раза дороже, так как практически вся нефть импортная, зато есть развитая инфраструктура зарядных станций и поддержка правительства в виде больших льгот и субсидий. Что же до самих электрокаров, конечно, у них есть одно слабое место — батареи. Но я уверен, что скоро случится прорыв в этой области, который все изменит. На домашнем рынке в линейке Lifan есть пять электрокаров. Кроме того, мы производим коммерческий транспорт с электрическими силовыми установками.
Какой самый популярный автомобиль компании Lifan на российском рынке и на китайском? И каких новых моделей ждать россиянам в ближайшие годы?
Сегодня в России Lifan представлен кроссоверами X60, X50 и новым седаном Solano. Лидером по продажам с момента своего дебюта и по сей день является кроссовер X60. Модели X50 и Solano тоже показывают хорошие результаты. От других автомобилей нам пришлось отказаться, так как они не были столь востребованы. На домашнем рынке наша самая популярная модель — это семиместный кроссовер MyWay. На него такой большой спрос, что завод еле за ним поспевает. Собственно, поэтому нам и не удалось запустить продажи кроссовера в России в этом году, но мы очень постараемся привезти его в 2017-м. О выводе на российский рынок полноприводного кроссовера X80 окончательное решение еще не принято. Мы тщательно взвешиваем все за и против. Кроме того, в следующем году планируем начать продажи седана бизнес-класса Lifan 820. Он уже несколько лет продается в Китае и неплохо себя зарекомендовал. Уверен, что этот автомобиль придется по вкусу и российскому потребителю. Я сам передвигаюсь на таком по Москве и получаю много положительных отзывов от других водителей. Будет еще несколько сюрпризов в ближайшие годы, о которых пока не могу вам рассказать.
Что насчет расширения моторной линейки, и как обстоят дела с дизельными двигателями?
В Китае сложилось отношение к дизелю как к двигателю исключительно для коммерческого транспорта. Да и на других наших главных рынках, таких как Россия, Иран, Африка и Южная Америка, агрегаты на «тяжелом топливе» не сильно востребованы у потребителей. Я знаю, что в России многие интересуются дизельными моторами, но если посмотреть на результаты продаж, то дальше интереса дело не заходит. Бензиновую линейку мы активно расширяем. У нас уже есть турбированные моторы объемом 1,5 и 2,0 литра, а также атмосферный 2,4-литровый агрегат. Скоро должен появиться еще один принципиально новый двигатель. Он дебютирует с новым поколением Х60.
По итогам октября 2016 года компания Lifan занимает в России 17 место по продажам в общем рейтинге и первое среди соотечественников. В чем, по вашему мнению, ваше ключевое преимущество?
Это целиком и полностью заслуга нашей команды и наших партнеров. По сравнению с другими брендами из Китая мы обладаем достаточно развитой дилерской сетью (порядка 140–150 центров), которая предоставляет обслуживание на высшем уровне. Мы постоянно работаем над улучшением качества послепродажного обслуживания. Это важная работа, которой необходимо заниматься все время, а не только в кризис. Мы видим постоянный рост удовлетворенности наших клиентов. Сейчас уже не то время, когда о китайских автомобилях говорили, что нет запчастей или нет сервисных центров. Есть все, и даже больше, чем у некоторых! Мы активно работаем над возвращением наших клиентов в официальные дилерские центры после окончания срока гарантии. Кроме того, в следующем году планируем запустить официальную программу продажи сертифицированных подержанных автомобилей Lifan.
Увеличить продажи должен помочь завод в Липецке, который вы строите. Когда и с какой мощностью заработает предприятие? И что будет с производством на заводе «Дервейс»?
Мощность завода составит порядка 60 тысяч автомобилей в год. Но пока наши продажи не выйдут на уровень 40 000 экземпляров в год (к слову, если бы не кризис, они бы уже были на таком уровне), запускать конвейер экономически нецелесообразно. Мы ни в коем случае не отказываемся от проекта. По нашей стратегии, если не случится чего-нибудь непредсказуемого, в течение трех лет мы выйдем на этот уровень. Как раз к этому времени будет достроен завод. А на мощностях завода «Дервейс», расположенного в Карачаево-Черкесии, мы продолжим собирать автомобили, которые уже там производятся. Наши ожидания от текущего года — реализовать в России 20 000 машин. Думаю, что хуже 2016 года уже не будет. Впереди только рост!
Как идут дела в области корпоративных продаж?
Корпоративные продажи — важное направление для любого производителя. Мы активно сотрудничаем с таксомоторными компаниями в России. Мне кажется, наши машины прекрасно подходят для этой сферы деятельности как по цене, так и по качеству. Кроме того, автомобили Lifan активно покупают рестораны и другие предприятия для работы на доставке.
Не планируете ли вы наладить экспорт?
На сегодняшний день Lifan Motors Rus отвечает не только за Россию, но и за Белоруссию и Казахстан. Конечно, мы планируем расширить сферу влияния, но подходим к этому с осторожностью. Нащупываем рынок, так сказать. Мы уже сделали несколько мелких поставок в ряд стран Средней Азии. Теперь анализируем результаты.
Источник: