Так что найти большего профессионала по внедорожникам Митсубиши найти очень сложно. Трассу для внедорожного теста организаторы проложили по песчаному пляжу — еще одна отсылка к Дакару. По широкой улыбке Масуока-сан было ясно, что трек «огонь», это подтвердили и первые счастливчики с пассажирского кресла. Главное напутствие от них было: «Держитесь всеми частями тела во время теста, иначе еще долго будете вспоминать все полеты и повороты».
Первый «разогревочный» заезд проехал с Казуто Койде, водителем-испытателем Митсубиши, именно он учил Паджеро Спорт 3 ездить, и как ни ему показать все, на что способна машина. Кстати, машины используются самые обычные, в простые дни они трудятся в тест-драйвах у дилера в Казани. Из доработок только снятое запасное колесо из под днища, а то ненароком отскочит за целый день прыжков. Но хватит вокруг да около ходить… старт! Через несколько секунд после выезда на трассу нас ждал jump (прыжок), потом еще один, уже посерьезнее, и скорость подхода была выше, далее, пролетев несколько метров, мягко приземляемся и ввинчиваемся в крутой левый поворот под полный газ, потом еще в один, а в нескольких метрах уже и обрыв с рекой Казанкой, — страшно! Но, Койде-сан уверено выставляет машину боком, и мы эффектно проходим крутой вираж, далее был soft (мягкий песок), тут проще всего «засадить» машину, но и этот участок мы пролетели и добрались до финиша. — Как так? Почему так быстро? Крутятся в голове мысли, но следующая мысль: «аа…. еще же с Хироси целый заезд!»
Перепрыгнув в машину к Хироси и попросив ехать hard (жестко), мы погнали. Прыжки теперь еще выше и еще дальше, работа с газом жестче, с рулем быстрее, по ощущениям: мы половину трассы провели в воздухе, но, к слову, не поймали ни одного пробоя подвески! Молодцы японцы. Поворот с обрывом мы проехали по самому краю, я уже готовился к водным процедурам, но победители Дакара на таких пустяках не ошибаются, и вот уже снова виднеется финиш…. нет, я хочу еще! И сам хочу за руль, но в последнем желании отказали: «вот засадите вы каждый по машине и будем целый день их вытягивать» справедливо.
Но и нескольких минут в экипаже с Хироси Масуока хватило для понимания, что предел Паджеро Спорт третьего поколения очень далеко, а после появления дизельной версии, он стал еще дальше, тяги больше — расход меньше. Если вы где-то и застрянете, бежать за трактором придется очень далеко.
Плюс мероприятия “Легенды Дакара” от Mitsubishi — возможность простых людей поучаствовать в экстремальных заездах и понять, на что способен их будущий автомобиль, ведь не многие решатся повторить эти трюки самостоятельно, да и не нужно это, зато можно всегда быть уверенным в своем автомобиле.
Накануне заездов удалось поговорить с Хироси Масуока с глазу на глаз. Некоторые ответы меня сильно удивили, вот, например, на вопрос, сколько боевых километров в ралли Париж-Дакар выдержит серийный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport III, ответ прозвучал — всю дистанцию проедет! Возможно он пошутил, но делал он это с очень уверенным лицом, ему хотелось верить. Третий «Спорт» серьезно продвинулся в оснащении и стал удобнее для города, и на вопрос, на сколько процентов езды по городу рассчитан внедорожник, прозвучали цифры 95% на 5%, где бездорожье это вторая цифра. В Митсубиши понимают, что насколько бы внедорожник не был «внедорожным» его будут использовать в городе.
Поинтересовался, нет ли желания опять поучаствовать в марафоне, но получил ответ, что уже пенсия близко ( Хироси 1960 года рождения), и работы за рулем хватает на полигоне и на подобных заездах.
На вопрос, что бы Вы изменили в Паджеро Спорт лично для себя, Хироси ответил, что сделал бы подвеску пожестче и еще сильнее напичкал опциями.
Наконец попросил представить идеальный внедорожник через 30 лет, тут Хироси долго думал и сказал — это будет электромобиль с моторами на каждом колесе, это позволит не заморачиваться с блокировками, а подавать нужный крутящий момент на каждое из колес. Да и ехать по дикому лесу в полной тишине, разве это не мечта покорителей бездорожья?
Осталось разработать оочень долгоиграющие батарейки для автомобилей, а то, при случае, даже друг не сможет подвести канистру помощи.
Спасибо Mitsubishi Motors за возможность познакомится с Хироси Масуока и провести очень интересный тест.
Источник: