От удаленной диагностики до капитального ремонта — изучаем работу службы послепродажного обслуживания строительно-дорожной техники JСB в новом техническом центре компании «ЛОНМАДИ» в Московской области.
Недавно открывшийся технический центр дилера JCB расположен на 34 км Ленинградского шоссе. По меркам британской компании, он крупнейший не только в России, но и в Европе. Инвесторы вложили в стройку более 2 млрд руб. Объект занимает площадь более 5 га. На этой территории расположены производственно-административный комплекс, склад запасных частей и площадки, способные принять крупногабаритную технику.
Общая площадь строений 13 270 м2, сервисная зона и склад занимают около 9 тыс. м2. Просторная клиентская зона напоминает шоу-рум автодилера премиального сегмента: есть где поработать, отдохнуть и и перекусить. Большое табло на стене информирует о текущем статусе заказ-нарядов. Несмотря на разгар рабочего дня в зале немноголюдно. Но это неудивительно: специфика сервиса дорожно-строительной техники такова, что основная часть работ выполняется на базе клиента.
ПРИОРИТЕТ ВЫЕЗДА
Основные операции, выполняемые на выезде, можно условно разделить на три вида: техобслуживание, углубленная диагностика и мелкий ремонт, который можно провести в полевых условиях. «Разумеется, такие работы, как капремонт двигателя или коробки передач, механики не будут делать на выезде «в поле», хотя такие случаи тоже были, — рассказывает Андрей Носков, технический директор службы сервиса ЗАО «ЛОНМАДИ». — Для экономии средств и времени механики могут демонтировать тот или иной узел в условиях заказчика и привезти его в техцентр для проведения дальнейших ремонтных работ. Более того, если говорить о тяжелых гусеничных машинах, то альтернативы и не существует, как ремонтировать их на выезде. Мне трудно представить ситуацию, когда заказчик везет гусеничную машину к нам для прохождения ремонта. Как правило, мы оперируем в рамках Московской и близлежащих областей. Региональные механики в основном достаточно опытны, бывает, оказываем шефскую помощь, но это скорее исключение, а не практика».
Андрей Носков, технический директор службы сервиса ЗАО «ЛОНМАДИ»
Всего на базе головного техцентра «ЛОНМАДИ» 20 сервисмобилей с соответствующим штатом подготовленных специалистов. На борту каждого автомобиля необходимый набор материалов и инструментов, позволяющий произвести углубленную диагностику и элементарный ремонт. При необходимости механики готовы взять специализированный инструмент. Например, сварочный аппарат, компрессор, различные комплекты диагностики, которые позволяют измерить давление в гидросистеме, расход жидкости, компрессию в двигателе, а также провести комплексную диагностику сканером, если машины поддерживает такую функцию. А вот первичную диагностику во многих случаях можно провести удаленно. Сегодня практически на всех машинах JCB (за исключением мини-экскаваторов, мини-погрузчиков и катков) используется система удаленного мониторинга LiveLink.
Каждый сервисный автомобиль укомплектован необходимым набором материалов и инструментов, позволяющим произвести диагностику и мелкий ремонт
LiveLink позволяет удаленно определять местонахождение машины, увидеть, где и как работала техника в течение дня, проверить остаток топлива и показания счетчика мото-часов. Более того, пользователь может посмотреть все эти данные за любой день из жизни машины, так как вся история сохраняется. На таких машинах, как гусеничные, колесные экскаваторы и фронтальные погрузчики, существует более продвинутая система отчетов, позволяющая получить информацию о расходе топлива за указанный период, понять, в каких режимах работала техника, какие операции выполняла. Естественно, система может удаленно сообщить и ошибки, зафиксированные блоками управления. «Мы видим всю историю машины у себя в системе, — говорит Андрей Носков. — Если заказчик может устранить неисправность своими силами, мы его проконсультируем. В сложных случаях отправляем сервисного специалиста». Недавно производители стали устанавливать систему LiveLink на дизель-генераторные установки.
После ремонта в ТНВД восстанавливают заводские настройки
ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ
А вот что точно не будут делать в поле — это ремонтировать топливную аппаратуру. Как правило, сервисные службы, специализирующиеся на дорожно-строительной технике, пользуются услугами партнерских дизельцентров.
С «ЛОНМАДИ» другая история. Здесь организован собственный участок ремонта дизельной аппаратуры, что представляет дополнительную выгоду для клиентов.
В отдельном помещении производственной зоны оборудовано три участка: слесарный, где производится сборка-разборка узлов и деталей, испытательная лаборатория с диагностическими стендами и чистая комната. Последняя представляет собой изолированное помещение с низким уровнем запыленности, в котором выполняются работы, требующие повышенной чистоты и точности.
Цех восстанавливает топливную аппаратуру всех крупных мировых брендов. Имеет авторизацию Bosch, Delphi, Denso. «К нам привозят топливную аппаратуру с двигателей Deutz, Mitsubishi, Hitachi и других, — рассказывает Максим Бобровников, руководитель департамента по ремонту двигателей и топливной аппаратуры. — Для удобства наших клиентов мы организовали обменный фонд. Услуга работает следующим образом. Эксплуатирующая организация демонтирует топливную аппаратуру на месте, привозит нам систему в сборе или элементы по отдельности. Мы сразу же проводим диагностику, дефектовку и сообщаем клиенту стоимость ремонта. В случае одобрения клиент оплачивает ремонт и сразу получает готовое изделие из обменного фонда. Такое решение позволяет значительно сократить время ожидания, что очень актуально для заказчиков из дальних регионов». Программа обменного фонда включает не только топливную аппаратуру, но и дизельные двигатели и коробки передач.
В новом техцентре организован собственный участок ремонта дизельной топливной аппаратуры
Что же касается новых агрегатов и комплектующих, то объем хранения запчастей на складе «ЛОНМАДИ» в денежном выражении составляет больше миллиарда рублей по всем направлениям. По бренду JCB этот параметр составляет 600 млн руб., показатель удовлетворенности спроса — 92 %. Серьезным подспорьем является наличие у JCB склада запчастей в Подольске, откуда любую позицию можно доставить в течение суток. А в случае отсутствия требуемой позиции на ближних рубежах, всегда есть возможность доставки из Европы со сроком поставки около пяти рабочих дней. Таким образом, мы можем декларировать практически 100 % наличие запчастей на нашем складе, уточняют в «ЛОНМАДИ».
Источник: