Международный фестиваль «Мир Автобусов — 2015» — главное ежегодное весеннее событие отрасли пассажирского автотранспорта — прошел в подмосковной Коломне в восьмой раз. В этом году коломенский смотр повысил свой статус, став заглавным мероприятием в российской неделе общественного транспорта.
В этом году на высоком уровне было решено провести в столичном регионе Неделю общественного транспорта — комплекс мероприятий, включающий в себя специализированные выставки, конференции, фестивали и конкурсы. Собственно, по этой причине организаторам пришлось перенести сроки проведения «Мира автобусов» с привычного апреля на май. Однако, несмотря на повышение статуса, нынешний «Мир автобусов» не создавал впечатление размаха и масштаба: в выставочной экспозиции на территории Автоколонны 1417 было представлено около 50 автобусов, на которые приходилось всего 7 премьер. Во всем виноват кризис? Возможно. По крайней мере, именно спад в экономике заставил многих производителей и продавцов отказаться от дополнительных расходов на продвижение, а кое-где и повременить с показом новинок.
Туристический ЛиАЗ-529115 «Круиз» на шасси Scania
Но главное, что фестиваль «Мир автобусов» состоялся и, как и прежде, выполнил свою основную задачу — позволил участникам и гостям не только осмотреть статическую экспозицию, но и взглянуть на производственные процессы пассажирских перевозок, что называется, изнутри. Отметим некоторые тенденции. Сегодня особенно часто специалисты-транспортники обращают внимание на вариации пассажиропотока в зависимости от времени суток, маршрута и других факторов. При этом многие перевозчики зачастую склоняются к тому, что выгоднее иметь два юрких и маневренных небольших автобуса с двумя водителями, чем один большой, но требующий более дорогого обслуживания и стабильного пассажиропотока. Наши производители автобусов готовы ответить на эти вызовы расширением линейки по принципу «от мала до велика».
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА
ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» демонстрировало на фестивале сразу две новинки, подходящие под термин «минимизация». Первая — это компактный автобус «Вектор 3» длиной 7,3 метра с 3-рядной планировкой салона. Ширина кузова составляет 196 см, что обеспечивает высокую маневренность на дороге. Новая модель сочетает в себе надежность проверенных многолетними испытаниями шасси Isuzu и современный внешний вид. Машина, предназначенная для городских и пригородных перевозок, рассчитана на транспортировку 33 пассажиров включая 20 посадочных мест. Автобус «Вектор 3» построен на шасси Isuzu, оснащается двигателем мощностью 123 л. с. экологического стандарта Евро-4 и механической коробкой передач Isuzu. Как указано в пресс-релизе, автобус имеет эффективные экономи ческие показатели: низкий расход топлива, межсервисный интервал обслуживания — 15 000 км, высокую доступность запасных частей. Появление «Вектора 3» на рынке надо признать своевременным, ведь именно этот автобус пророчат на смену недорогим украинским маршруткам «Богдан», которые после известных событий покинули российский рынок. От себя добавим, что, в сравнении с украинской моделью, «Вектор 3» выглядит куда более приятным и аккуратным.
Прототип ЛиАЗ-4292 интересен целым рядом технических новшеств
Вторая новинка — это компактный городской автобус ЛиАЗ-429260, представленный как прототип. От «больших братьев» укороченный до 9,5 метра низкопольник отличается практически всем — от более легкой передней независимой подвески ZF (RL-55) до 4-цилиндрового (вместо 6-цилиндрового) дизеля. ЛиАЗ-429260 рассчитан на перевозку 75 пассажиров включая 18 посадочных мест и 1 место для маломобильных пассажиров. Автобус оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-534030 (210 л. с., Евро-5), автоматической коробкой передач и портальным ведущим мостом ZF (AV-110). Серийное производство автобусов «Вектор 3» и ЛиАЗ-429260 начнется уже этом году.
Кроме того, в экспозиции «Груп пы ГАЗ» был показан туристический автобус «Круиз» на шасси Scania. Эта машина уже хорошо знакома российским перевозчикам — она была задействована в транспортном обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр. Новость в том, что теперь переднюю панель автобуса украшает «лиазовский» логотип, поскольку все производство перенесено из Голицыно в Ликино-Дулево.
«Вектор 3» на шасси Isuzu имеет трехрядную планировку пассажирского салона
ОАО «КАМАЗ» последовательно расширяет модельный ряд автобусов малого класса. Дочерняя компания «КАМАЗ-Марко» представила новый школьный автобус Bravis, адаптированный специально для перевозки детей, а также газовый Bravis в пригородном исполнении.
Также ОАО «КАМАЗ» представило в своей экспозиции два низкопольных городских пассажирских автобуса — дизельный НефАЗ-5299-40-52 c двигателем Cummins ISB6.7e5250B (250 л. с., Евро-5) и газовый НефАЗ-5299-40-51 c двигателем Mercedes-Benz M906 (279 л. с., Евро-5). Последний имел рестайлинговое исполнение салона с модернизированным интерьером, улучшенным напольным покрытием, удобными поручнями. К слову, в рамках Недели общественного транспорта КАМАЗ организовал экспозицию на двух площадках — в это же время в Сокольниках демонстрировались 12-метровый электробус второго поколения НефАЗ-52994Э и малый электробус КАМАЗ-2257Э на базе турецкого Otokar. Обе машины построены при участии компании Drive Electro.
МАЗ-103 с газовым двигателем ранее в Россию не поставлялся
На стенде дилера Минского автозавода впервые замечен газовый низкопольный автобус МАЗ-103. В моторном отсеке этой машины 279-сильный газовый двигатель Mercedes-Benz, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП Allison. Рядом с новинкой выставлены два уже известных в России экспоната — городской низкопольный МАЗ-206 средней вместимости и пригородный МАЗ-232 в коротком 9-мет ровом варианте. Третий год подряд в Коломну приезжает белорусский автобус Неман-420224 на шасси Iveco Daily. Сегодня есть повод о нем упомянуть, поскольку раньше автобусный завод в Лиде был самостоятельным предприятием, а совсем недавно вошел в периметр Минского завода колесных тягачей. Бренд «Неман» будет сохранен, несмотря на смену владельца, уверяют в компании.
ИНОМАРКИ
Статус события международного масштаба фестивалю придавало наличие экспозиций зарубежных производителей. ООО «МБ Тракс Восток», производитель коммерческой техники Mercedes-Benz в России и генеральный импортер автобусов Mercedes-Benz и Setra, в своей экспозиции на уличной площадке представил два туристических автобуса S419 GT-HD белого и зеленого цвета. Российская премьера состоялась в 2012 году. Этот автобус-«самолет» заинтересовал российских транспортников своим уникальным расположением второй двери в заднем свесе, после третьего моста. Максимально возможное количество мест — 67 позволяет оптимизировать затраты в пересчете на пассажиро-километр. В базовую комплектацию машин входят различные системы активной и пассивной безопасности: антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система ASR, электронная тормозная система EBS, система экстренного торможения ВА, электронная система стабилизации движения ESP и др.
Так выглядит салон городского НефАЗ-5299-40-51 после модернизации, а снаружи автобус не изменился.
Тем временем на стенде ООО «МБ Тракс Восток» в павильоне был представлен пример образцовой эксплуатации автобуса — пригородный Conecto, который был поставлен 8 лет назад в «Мострансавто» в рамках программы обновления парка Московской области. Всего 600 автобусов вышли на дороги Подмосковья. На 12 мая пробег этого автобуса составил 775 528 км, средний КТГ 0,976, средний КИП 0,951 при продолжительности работы на маршруте №48 в 8,5 часа в день. Средний расход топлива (за первый квартал 2015 года) у этого автобуса — 34,6 л, средний годовой пробег — 106 929 км.
Белорусский Неман-420224 на шасси Iveco Daily на этот раз был представлен как продукция МЗКТ. Новые владельцы Лидского автобусного завода обещают сохранить бренд
Компания «МАН Трак энд БасРус» представляла на нынешнем фестивале хиты продаж — 12-метровый междугородний MAN Lion`s Regio (R21) и 12-метровый туристический MAN Lion`s Coach (R07). А новинка сезона уже на подходе. На выставке Comtrans 2015 компания обещает впервые представить в России междугородний автобус MAN lion`s Intercity.
Марка Iveco Bus представила два автобуса большого класса — городской 12-метровый низкопольный Iveco Crossway LE-City и междугородний Crossway такой же длины. Компанию им составил автобус малого класса Feniks производства Сербии. Особенность этого городского автобуса, построенного на шасси Iveco Daily, — низкий уровень пола на задней площадке.
В линейке автобусов Bravis с кузовом Marcopolo появилась специальная модель для перевозки детей
Компания «Скания-Русь» представила туристический автобус Scania Higer A80 — результат совместной работы компаний Scania и Higer. На этот раз новостным поводом стал факт передачи этого автобуса Автоколонне 1417 на тестовую эксплуатацию.
Компания «Русбизнес-авто», генеральный дистрибьютор завода Higer, впервые представила 12-метровый туристический автобус Higer 6122B Dreamscape, рассчитанный на перевозку 51 пассажира. Среди технических особенностей машины передняя независимая подвеска и штатная система мониторинга G-Bos, позволяющая не только узнать о местонахождении автобуса и его маршруте, но и получить дополнительную информацию о состоянии его систем, просто зайдя на сайт, предоставленный производителем. Интересно, что этот удаленный сервис предоставляется бесплатно, клиент оплачивает лишь стоимость трафика сотового оператора.
Пока единственный в России 12-метровый Higer 6122В Dreamscape
Деловая программа фестиваля, как всегда, была насыщенной. В этом году одним из центральных событий фестиваля стал открытый семинар «Интегрированная городская мобильность: как решить транспортные проблемы», организованный при участии Международного союза автомобильного транспорта (IRU). Кроме того, на фестивальных площадках прошли круглые столы Государственное регулирование автобусных перевозок: импортозамещение для транспортных и туристических компаний», «Современные технологии на автомобильном пассажирском транспорте» и другие.
Низкопольный Iveco Cross — way LE имеет большие перспективы на рынке пассажирских перевозок
В день закрытия, по традиции, организаторы объявили лучших в «Мире автобусов». В этом году ими стали: ООО «Инновационные технологии» c микроавтобусом FOXBUS (номинация «Лучший микроавтобус»); ООО «АвтоМазВосток» с автобусом МАЗ-103 (номинация «Лучший городской автобус»); ООО «МБ Тракс Восток» с автобусом Setra S419 GT-HD (номинация «Лучший междугородний туристический автобус»); компания «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» (номинация «Лучший стенд»).
Scania Higer A80, оборудованный системой FMS, будет проходить тестовую эксплуатацию в Автоколонне 1417
Источник: