Сотрудничество ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» с ООО ПКФ «Луидор» вышло на новый уровень, преодолев психологически важную отметку. В начале марта сборочный цех производственного комплекса в Балахне (Нижегородская область) покинул десятитысячный автобус малого класса на базе Mercedes-Benz Sprinter
Почетное звание десятитысячного автомобиля досталось маршрутному такси на базе Sprinter Classic российской сборки. Руководство ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» считает это торжественное событие лучшим ответом на текущую экономическую ситуацию. «Это наглядное доказательство нашего интереса и намерений работать на российском автомобильном рынке, — отметил Сорен Хезе, вице-президент по малотоннажным автомобилям ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». — На 2015 год у нас обширные планы, которые будут корректироваться в зависимости от экономической ситуации. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы удовлетворить все потребности рынка и желания клиентов».
Жжэ
К базовому фургону Sprinter Classic на «Луидоре» добавляются удобные сиденья для пассажиров, поручни, атермальное остекление и дополнительное отопление
Сотрудничество «Мерседес-Бенц РУС» с ПКФ «Луидор» началось в 2010 году. Нижегородская компания прошла сертификацию и получила официальное одобрение концерна Daimler AG, став первым официальным кузовопроизводителем марки Mercedes-Benz, работающим по генеральному подряду в России. Согласно договоренности, компания «Мерседес-Бенц РУС» предоставила всю необходимую техническую документацию по переоборудуемым моделям, совместно были внедрены стандарты работы поставщиков концерна и система управления качества, обучен персонал. Со своей стороны ПКФ «Луидор» выстроила новую производственную инфраструктуру с логистическим хабом.
Выпуск десятитысячного автобуса Mercedes-Benz Sprinter совпал с трехлетней датой открытия первой очереди Балахнинского производственного комплекса, которое состоялось 1 марта 2012 года. Присутствующий на торжественном мероприятии губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отметил, что за три года Балахнинский производственный комплекс ПКФ «Луидор» стал серьезным промышленным предприятием с локализованным производством компонентов, позволившим компании стать лидером по производству автобусов малого класса и спецавтомобилей в России.
Все пассажирские сиденья местного производства
На сегодняшний день производственная площадка «Луидора» в Балахне насчитывает более 10 тыс. м2 производственных и складских площадей и более тысячи парковочных мест склада. На предприятии трудится около 400 высококвалифицированных сотрудников. Под крышей первого корпуса, а это примерно 3300 м2, располагаются 10 сборочных и 5 подготовительных постов, участки вспомогательных производств и монтажа дополнительного оборудования. Второй корпус площадью 3200 м2 отведен под автокомпонентное производство. Здесь смонтированы станки и оборудование для токарных работ, лазерной резки металла, сварки, изготовления опор, усилителей, поручней и пассажирских сидений. Предмет особой гордости — линия порошковой окраски, соответствующая самым строгим экологическим нормам. Высокопроизводительное оборудование позволяет не только обслуживать внутреннюю производственную программу, но и выполнять сторонние заказы.
Цех производства автокомпонентов работает в Балахне с 2012 года
На площадке в Балахне в основном производятся дооснащенные модели Mercedes-Benz, хотя ПКФ «Луидор» работает и с другими автопроизводителями (всего 3 брендa). Причем основной объем выпуска приходится на переоборудование фургонов Sprinter Classic, серийное производство которых стартовало на Горьковском автозаводе в сентябре 2013 года. К слову, в 2014 году на ГАЗе было собрано более 6,5 тыс. автомобилей Sprinter Classic.
Автомобиль для переоборудования поставляется в базовой комплектации: с высокой крышей, 109-сильным дизелем ОМ646, адаптированной под нужды малотоннажного сегмента 5-ступенчатой МКП, подушкой безопасности водителя и набором систем активной безопасности последнего поколения — ABS, ASR, ESP. К этому автомобилю на заводе «Луидор» добавляются удобные сиденья для пассажиров с двух-/трехточечными ремнями безопасности, поручни под крышей, атермальное остекление и дополнительное отопление. Кстати, поставщиками комплектующих для «луидоровских» автобусов являются как зарубежные, так и отечественные производители. Например, жгуты электропроводки, ткани, элементы пластиковой отделки — российского производства, а системы отопления и кондиционирования — импортные.
Один из новых проектов — мобильное кафе
На сегодняшний день ПКФ «Луидор» выпускает линию автобусов на базе российского Sprinter Classic и нового Sprinter. Автомобиль Sprinter Classic позволяет построить на своей основе множество моделей: три варианта автобусов — Corporate bus (16+1) и два маршрутных такси (17+1, 20+1), а также грузопассажирский Sprinter Classic Mixto. На базе нового Sprinter ПКФ «Луидор» по генподряду выпускает несколько версий туристического автобуса (19+1) и маршрутное такси (19 посадочных мест и до 9 стоячих).
Отдельное место в программе занимает изготовление автомобилей скорой медицинской помощи. На базе нового Sprinter выпускаются скорые класса А, B и С (обычный реанимобиль и реанимация новорожденных), на базе Sprinter Classic — машины класса С. Автомобиль скорой помощи российской сборки стоит дешевле немецкого «собрата», сохраняя при этом все технические характеристики базового автомобиля.
«Мерседес-Бенц РУС» предоставила техническую документацию по переоборудуемым моделям, совместно с «Луидором» были внедрены стандарты работы поставщиков концерна и система управления качества
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» намерено и дальше развивать партнерские отношения и расширять модельный ряд переоборудуемых автомобилей. Например, один из новых проектов «Луидора» — мобильное кафе — также реализован на базе Sprinter Classic.
На сегодняшний день ПКФ «Луидор» выпускает линию автобусов на базе российского Sprinter Classic и нового Sprinter
Источник: