Вслед за появлением обновленного UAZ Patriot на рынок вышла грузопассажирская версия UAZ Pickup. Что нового приобрел отечественный рамный внедорожник, кроме эффектной внешности? Ответ на этот вопрос мы искали за рулем грузовичка на дорогах ближнего подмосковья
UAZ Pickup MY2015 (УАЗ-23638). Полная масса: 2940 кг. Начало продаж: 2014 г. Цена: 714 990 руб.
На рабочем месте водителя есть все, что необходимо, эргономике может позавидовать более дорогой корейский конкурент
Оформляя документы для выезда на тест-драйв, мы обратили внимание на нестандартный ключ зажигания: он был с кнопками дистанционного управления центральным замком и сигналом тревоги. «Вы ничего не перепутали? — поинтересовался я у менеджера пресс-парка, поглядывая на стоянку, заполненную иномарками». — «Не удивляйтесь, это исполнение Limited, — пояснил предста витель компании. — Там, в машине, еще навигационная мультимедийная система 2 DIN с программой Navitel, камера заднего вида, штатные противотуманки, люксовая отделка интерьера и алюминиевые колесные диски». Видно, не без умысла реклама твердит, что UAZ Patriot и соплатформенный пикап обновили для города. Однако у нас другие планы — надо «примерить» грузовичок в фермерском хозяйстве.
Два года назад мы тестировали предрестайлинговый UAZ Pickup. К тому времени машина получила отечественный дизель ЗМЗ-51432 (114 л. с.; 270 Нм), доработанный до стандарта Евро-4 в кооперации с компанией Bosch. Еще тогда было отмечено, что дизель тяговит, в меру басовит и по многим характеристикам более предпочтителен для пикапа, чем бензиновый мотор, но по цене дороже — разница составляет порядка 90 тыс. руб.
Отечественный дизель доработан в кооперации с Bosch
Надо сказать, что обновления УАЗа выходят достаточно регулярно: за двигателем последовала корейская раздаточная коробка Dymos с электроуправлением, современный салон, климатическая установка Sanden — все это появилось в последние два года. И вот настал черед внешности. Машина, прошедшая серьезный рестайлинг экстерьера, была впервые представлена широкой общественности осенью 2014 года на выставке «Интерполитех» на ВДНХ. Сейчас это уже серийный продукт. Среди порции новшеств отметим головную светотехнику с дневными ходовыми огнями и более изящные бамперы, которые теперь фиксируются не на раме, а на кузове (как результат — отсутствие видимых щелей между крупными элементами). Из внешних отличий также отметим более крупные зеркала, в которые теперь переместились повторители указателей поворотов, а еще — более удобные, но при этом не ухудшающие проходимость пороги. Вообще, вся машина собрана добротно и окрашена на совесть. К слову, в феврале прошлого года на Ульяновском автозаводе была запущена импортная линия катафорезного покрытия. Так что новый UAZ Patriot и его грузовые модификации будут еще долговечнее.
Места для ног у задних пассажиров Pickup чуть меньше, чем в версии Patriot
Внутри машины тоже нашлось несколько сюрпризов: комбинации приборов с бортовым компьютером (до этого ничего подобного на УАЗах не было), электропривод зеркал и стеклоподъемников, штурманский плафон с вежливым светом, а еще вместительный рундук для инструмента под задним сиденьем. Приятно, что подушка водительского кресла имеет регулировку высоты, а спинка снабжена поясничной поддержкой. За рулем комфортно. Чуть теснит водительская дверь, но не критично. Больше неудобств доставляет застежка ремня безопасности: замок закреплен впритык к подлокотнику, и чтобы попасть в фиксатор, нужна определенная сноровка.
Рундук под сиденьем можно использовать не только для инструмента
Грузовой отсек имеет ширину между колесных арок 1255 мм, он укомплектован полимерным вкладышем, а на передней стенке предусмотрены такелажные петли. Кузов прикрыт пластиковой крышкой, эта опция недешевая — порядка 35 000 руб. (также есть варианты заказать тент за 20 000 руб. или неостекленный кунг за 60 000 руб.), зато есть гарантия сохранности содержимого плюс защита от непогоды. Правда, такой настил несколько ограничивает грузовое пространство по высоте, но ограничители легко снимаются, мы проверили. Попутно сделаем замечание: ори гинальная крышка не очень хорошо захлопывается, боковые замки работают вразнобой, нужна регулировка.
Грузовой отсек укомплектован полимерной вкладкой
Большинство перевозчиков знают, что последнее время столичное законодательство как никогда рьяно взялось изобличать тех, кто въезжает в центр города на пикапе, а документально — на грузовом автомобиле. Под санкции попадают в основном иностранные пикапы грузоподъемностью в 1 тонну и выше. Наш UAZ Pickup может принять на борт всего 800 кило (в кузов — максимум 425 кг). Недобор, а значит, и в центр города ему можно.
По асфальту модернизированный пикап едет лучше предшественника. Причиной тому недавно внесенные в конструкцию ходовой части изменения: задняя подвеска получила малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости, а кузов — более жесткие опоры. Вдобавок ко всему обычные гидравлические амортизаторы сменили на газонаполненные, которые отличаются более четким демпфированием. Кстати, пакет Limited предусматривает наличие системы ABS с функцией EBD (электронное распределение тормозных усилий). До 100 км/ч наш грузовичок ведет себя достаточно пристойно, крены минимальные, руль не теряет обратной связи. Что будет на более высоких скоростях (по паспорту максимум — 135 км/ч), не выясняли, в период обкатки пиковые режимы автомобилю противопоказаны. Средний расход топлива по данным бортового компьютера вначале составил 12 л/100 км, а к концу тест-драйва, когда счетчик одометра перевалил за отметку 1000 км, прибор показывал 10,5 л на сотню. Если учесть, что на борту UAZ Pickup два топливных бака по 36 л, запас хода до заправки должен составить 600–700 км.
Газонаполненные амортизаторы характеризуются более четким демпфированием, чем масляные
Но ведь асфальтовое полотно далеко не главный ареал нашего нового подопечного. UAZ Pickup имеет дорожный просвет 210 мм, обладает неплохими углами въезда (35 градусов) и съезда (21 градус) и системой подключаемого полного привода Part-Time. Следующим испытанием был съезд на грунтовку, в зимних условиях практически неприспособленную для езды на обычном автомобиле. По тропам, «протоптанным» колесами тракторов, внедорожник шел уверенно. Довольно энергоемкая зависимая подвеска проглатывала все неровности, да так, что порой машина вселяла чувство вседозволенности. В азарте возникла идея съехать с накатанной колеи, чтобы найти более эффектный кадр. Сказано — сделано, но решение оказалось опрометчивым: оба колеса левого борта мигом оказались по ступицы в сугробе, а редуктор переднего моста зарылся в плохо укатанный снег. Мало шансов выбраться из такой ловушки самостоятельно, имея не особо подходящую для такого случая всесезонную резину с дорожным протектором. А что если попробовать с активированной понижайкой? Для ее включения нужно всего лишь повернуть шайбу на центральной консоли и выжать сцепление. Итак, сначала чуть назад, затем полный вперед и… с затяжной пробуксовкой (межколесный дифференциал на УАЗе пока только в планах) оба моста выкарабкиваются на прежнее направление. Неплохо!
Задняя подвеска получила малолистовые рессоры
Далее еще несколько слов об особенностях комплектации. Автомобиль имеет подогрев передних и задних сидений, зеркал заднего вида и даже ветрового стекла. Все это входит в опцию «зимний пакет». В российских условиях это не просто нужные вещи, а необходимые. Жаль, что дизельные версии не оснащаются опцией автономного подогревателя двигателя, в отличие от бензиновой. Возможно, это связано с ценой вопроса, но, на наш взгляд, дизелю автономка нужнее. Как показывает практика, прогреть ЗМЗ-51432 до рабочей температуры в мороз — длительная процедура. А вот к самой отопительно-вентиляционной системе вопросов нет. Тепло подается куда нужно и ровно столько, сколько необходимо.
Суммируя впечатления от обновленного UAZ Pickup, отметим удачное сочетание современной внешности, комфорта и повышенной проходимости — свойств, способных заинтересовать не только госструктуры, которые являются постоянными заказчиками продукции Ульяновского автозавода, но и обычных водителей, никогда прежде на машинах с ласточкой на эмблеме не ездивших. А почему бы и нет? На автомобиле можно ездить по центру Москвы, не боясь получить вязанку «писем счастья», а можно и в деревню в самый лютый снегопад.
Осталось добавить, что гарантия на обновленный UAZ Pickup с дизельным двигателем осталась прежней — 3 года или 100 тыс. пробега. Межсервисный интервал — 10 тыс. км. Диагностику, обслуживание и ремонт машин в такой комплектации могут производить все авторизованные сервисные станции УАЗ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
УДОБНО. Для управления раздаточной коробкой используется электронный переключатель.
СПОРНО. Дисплей мультимедийной системы теряет контраст на свету, но хорошо виден в тени.
- Тяговитый мотор, комфортный салон, информативная приборная панель
Неудачное расположение замка ремня безопасности
Технические характеристики
Колесная формула
4х4
Снаряженная масса, кг
2215
Полная масса, кг
2940
Грузоподъемность, кг
730
Габариты грузового отсека, мм
1400x1500x650
Объем топливного бака, л
36 х 2
Двигатель
тип
дизельный, 4-цилиндр., рядный, с турбонад., Евро-4
рабочий объем, см3
2235
мощность, л. с. при мин-1
114 при 3800
крутящий момент, Нм при мин-1
270 при 1800-2800
Коробка передач
мех., 5-ступенчатая
Подвеска
передняя
зависимая, пружинная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза (передние/задние)
диск./барабанные с ABS
Размер шин
235/70R16
Цена
Базовая, руб.
529 000
Тестируемого автомобиля, руб.
714 990
Сервис
Заводская гарантия
3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег, км
15 000
Конкуренты
Ford Ranger, Mazda BT-50, Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ssang Yong Actyon Sports
Источник: