Дополняя свой модельный ряд техникой для стесненных условий эксплуатации, Туймазинский завод автобетоновозов разработал линейный бетононасос CityPump на шасси КАМАЗ-43253. Сегодня на рынке предлагается две модификации строительной машины, отличающиеся характеристиками подающего агрегата.
Специфика различных задач в строительстве, где подчас не подходят компромиссные решения, диктует спрос на определенный вид техники. Одной из таких моделей туймазинского завода, выполняющих узкоспециализированную работу, и стал линейный бетононасос серии CityPump. В его основу положен стационарный бетононасос, установленный на автомобильное шасси КАМАЗ-43253. Недостаток классического стационара в его малой мобильности, такой насос нельзя транспортировать по дорогам общего пользования, например, как прицеп. Основываясь на опыте работы европейских и американских коллег, производящих бетоноподающую технику (например, Putzmeister), заводчане выпустили две модификации — БНЛ-80 и БНЛ-110, отличающиеся производительностью подающего агрегата — 80 и 110 м3/ч, с весьма привлекательной ценой — около 9 млн рублей, в то время как стреловой насос в два-три раза дороже. По опыту использования выяснилось, что и 80-кубовой производительности более чем достаточно для небольших по объему заливок бетона, для которых эту технику и приобретают. Ведь ее основное назначение — подача раствора в сложных, ограниченных условиях (плотная застройка, свисающие линии электропередач и т. п.). Отсутствие стрелы компенсируется наличием комплекта бетоноводов (труб совокупной длиной 75 м), а производительная цилиндропоршневая группа немецкой фирмы Liebherr позволяет подавать бетонную смесь на высоту до 150 м. Выбор немецкой надстройки не случаен: долгое время ТЗА успешно сотрудничает с этой маркой, что позволило обеспечить приемлемую цену и наличие большинства запасных частей. Изготовитель дает год гарантии на установку, а проводить обслуживание можно как у авторизированного представителя Туймазинского завода, так и в сервисе Liebherr.
Кассеты с трубами оснащены механизмом подъема/опускания с гидравлическим приводом.
Шарнирные соединения необходимо обслуживать, смазывая через пресс-масленки.
Запуск установки, управление подачей бетона и т. д. оператор производит с пульта.
Похожая ситуация и с выбором шасси: являясь дочерним предприятием КАМАЗа, ТЗА и не мог выбрать другого производителя. Шасси 43253, в сравнении, к примеру, с серией 43255, имеет незначительно меньшую грузоподъемность в угоду длине монтажной рамы и большему ресурсу работы основных узлов автомобиля, к тому же цена этой серии немного меньше. Потому модель 43253 может служить базой для установки различного навесного оборудования, вес которого не превышает 9690 кг. Благодаря небольшим размерам и хорошей маневренности 43253 с большой охотой применяется городскими коммунальными службами и строительными компаниями. Это позволяет водителю спецтехники чувствовать себя вполне комфортно на городских улицах в условиях ограниченного пространства. Шасси оснащено двигателем Cummins ISBe6.7 челнинского производства мощностью 250 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S700.
Чтобы не повредить рессорную подвеску, предусмотрены аутригеры в кормовой части установки.
Производительность подающего агрегата, в зависимости от модели, — 80 и 110 м3/ч.
Технические характеристики
БНЛ-80
БНЛ-110
Производительность на выходе из распределительного устройства (макс.), м3/ч
80
110
Давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем на выходе из распределительного устройства (макс.), Мпа
7,50
7,28
Длина подачи бетонной смеси (макс.), м
500
Высота подачи бетонной смеси (макс.), м
150
Объем приемного бункера, л
600
Диаметр бетоноводов (внутренний), мм
125
Вместимость бака для воды, л
450
500
Общая длина трассы бетоноводов, м
75
Базовое шасси
КАМАЗ-43253 (4х2, Евро-4)
Допустимая полная масса, кг
15 000
15 500
Габаритные размеры, мм
8050х2500х3236
8000х2500х3208
Микаел Афян, генеральный директор ООО «Полис Констракшн»
Наша компания поставляет потребителям бетон с нашего бетонного завода миксерами. Бетоно-насосов — ни стреловых, ни линейных — в нашем парке не было. Мы хорошо знакомы с потребностями в такого рода технике, особенно при малоэтажном дачном строительстве и не только. Но ничего подобного отечественные производители не предлагали. В московском регионе был лишь один линейный бетононасос, примечательно, что строительная компания создала его самостоятельно — купив шасси КАМАЗ и установив на него стационарный насос Mecbo. Техника была весьма востребована, в том числе у сторонних организаций. Когда в 2016 году ТЗА совместно с Liebherr воплотил в жизнь свое видение линейного насоса, мы приняли решение приобрести одну такую машину. Это был определенный риск с нашей стороны, так как это первый CityPump российского производства. Для примера, только в Бразилии техника подобного рода продается до 500 единиц в год. Но это благодаря их специфике застройки, в том же Сан-Паулу, сердце Южной Америки, узкие улочки с односторонним движением и так далее. В нашей стране спрос на «городские» насосы все-таки в разы меньше.
В 2017 году мы приобрели вторую единицу, уже модернизированную под наши требования. К примеру, понадобилась установка гидравлики механизма подъема-опускания кассет с трубами. Процесс стал протекать гораздо быстрее и удобнее для рабочих. Компоновка надстройки позволила разместить в кассетах трубы длиной 2,5 м, тогда как в свободной продаже идут трубы в 3 м. Это сулит некое неудобство в будущем. Бачок для воды сделали с заливной горловиной под обычный шланг. На первой версии требовался специальный адаптер, который не позволял заправляться на объекте — требовался заезд на базу. Хотелось бы шасси со спальной кабиной, что позволило бы рабочим работать посменно и меньше уставать. Пульт управления перенесли в корме ближе к центру. Раньше он находился с краю, поэтому при ручной разгрузке/загрузке труб его постоянно задевали и требовался ремонт. Сейчас этой техникой мы довольны, в случае активного спроса планируем расширять свой парк линейных бетононасосов.
Альберт Ахметшин, руководитель группы продаж ПАО «ТЗА»
Потребность в производительном и малогабаритном автобетононасосе назрела достаточно давно. Совместно с немецким партнером Liebherr мы приступили к разработке модели CityPump еще в 2015 году. Впервые мы показали эту технику на выставке СТТ-2016 в Москве. После окончания выставки крупная московская строительная компания приобрела первый опытный образец. Спустя год интенсивной эксплуатации, а также основываясь на отзывах и пожеланиях наших постоянных клиентов, ПАО «ТЗА» представило на выставке СТТ-2017 уже модернизированную версию малогабаритного автобетононасоса. Одно из принципиальных отличий от предыдущей версии — это наличие гидравлической системы погрузки/разгрузки кассет с бетоноводами. Сегодня ведутся переговоры о поставке модели CityPump в Санкт-Петербург, Крым и Казахстан. Также планируется разработать бюджетную версию бетононасоса за счет использования более легкого шасси. Считаем, что в перспективе такая техника может полностью вытеснить импортную в сегменте стационарных бетононасосов производительностью свыше 80 м3/ч.
Источник: