Суперспорткар Tramontana R напоминает увеличенную версию гоночного автомобиля с открытыми колёсами. Он разработан испанским производителем Advanced Design Tramontana, создающим высококачественные модели повышенной комфортности.
Двухместный Tramontana R обладает весьма своеобразной конструкцией, сразу же выделяющим его среди любых других суперкаров, хотя дизайн заимствует многие признаки гоночных болидов, подобно открытым колёсам, боковым обтекателям и интегрированным спойлерам.
Кузов Tramonta R изготовлен из углеродного волокна, который является лёгким и очень прочным. Зловещий чёрный и в ярко-жёлтых тонах скелет Tramontana R демонстрирует тканый материал из обнажённого углеродного волокна, охватывающей почти весь кузов. Вместе с тем ярко-жёлтая окраска использовалась только на небольших участках для выделения контура и контраста относительно неокрашенной большей части кузова.
Заказные зеркала заднего вида для эффективности выступают из кузова, словно две гигантские антенны, корпуса зеркал также имеют дополнительные поворотные сигнальные огни. В носовом отсеке можно найти передние амортизаторы, которые располагаются горизонтально, рядом с небольшим грузовым отделением.
Радикальный дизайн Tramontana R отчасти находится под влиянием современных реактивных истребителей и имеет аналогичную систему входа в стиле навеса, построенного из алюминия. Внутри наблюдается тандемная планировка, согласно которой пассажир располагается немного выше, чем водитель, что улучшает им некоторым образом переднюю обзорность. По замыслу главного дизайнера Tramontana, пассажир должен выступать в роли зрителя — автомобиль в большой степени ориентирован на предоставление водителю максимально острых ощущений.
Приборный щиток состоит из пары жидкокристаллических панелей, расположенных за дымчатым чёрным экраном. Водителю предоставляется возможность изменения конфигурации отображаемой информации в зависимости от того, хочет ли он получить основные данные, такие как скорость и обороты, или более подробную информацию, связанную с отслеживанием циклов работы. Справа от руля расположена система регулирования тягового усилия, обладающая четырьмя различными установочными параметрами, тогда как слева находится переключатель шестиступенчатой секвентальной трансмиссии.
По обе стороны кабины имеются большие воздухозаборники в стиле F1, подающие охлаждённый воздух к водяным и масляным радиаторам.
На задней панели находится крышка двигателя, скрывающая 5.5-литровый V12, поставляемый Mercedes-Benz. Этот двигатель может производить два различных уровня мощности. Обычно установка вырабатывает 550 л. с. при 5000 об/мин. Тем не менее одним нажатием кнопки высвобождается целых 720 л. с. уже при 5250 об/мин, которые через секвентальную коробку передач отправляются на задние колёса. Спринт на 100 км/час от старта занимает лишь 3.6 сек, тогда как предел скорости доходит до отметки 325 км/час.
Ярко-жёлтым цветом окрашенные колёса скрывают гигантские 380-миллиметровые углерод-керамические диски, которые охвачены шестипоршневыми суппортами от Brembo.
Пользовательская подвеска от Ohlins с колёсной базой в 3050 мм во время езды позволяет регулировать высоту расположения кузова между 85 и 135 мм. С габаритами 4900 х 2080 х 1220–1275 мм и идеальным распределением веса 50:50 слева направо и 42:58 спереди назад собственная масса до конца заправленного спорткара со 100-литровым бензобаком достигает 1268 кг.
Производство лимитируется 12 единицами в год с ценником в 385,000€ (495,000$).
Автор Vlad Gamd
Источник: