Несмотря на то, что интерьер машины даже после рестайлинга по-прежнему выглядит немного старовато (а все потому, что он просто банально не изменился вообще), как и блеклый и не особо четкий экран мультимедиасистемы, в целом, салон воспринимается как богатый и достойный, хоть и несколько устаревший. Зато на кнопках электростеклоподъемников экономить не стали – все четыре гордо светятся надписью Auto. Материалы отделки – средней мягкости, довольно добротные, солидные, но при этом одновременно какие-то простоватые.
Сиденья впереди – комфортные, с подогревом и вентиляцией, с большим количеством регулировок, но располагающие к вальяжной езде – никакой особо боковой поддержки, что значит – никакого спорта, «только софткор». У пассажиров второго ряда имеется свой блок климат-контроля. Также в наличии подогрев сидений второго ряда. Пространства очень много. Кресла двигаются в двух направлениях. Есть и оконные шторки. А еще в салоне можно обнаружить раскиданные по нему целых 12 подстаканников – лишними не будут.
Третий ряд сидений, увы, весьма скромен – максимум для детей. Взрослому туда и забраться сложно, и высидеть на галерке сколь-нибудь продолжительное время сможет только разве что девушка скромных габаритов. Но девушку вряд ли захочется засовывать в такую даль=). Так что ряд все же, считай, детский. По-прежнему отдельно открывается заднее стекло, хотя сакральный смысл этой опции для меня лично остается тайной, покрытой мраком. Электропривод багажной двери присутствует, причем с регулировкой угла открытия. Но вот розетки в багажнике почему-то нет, и это не дело для такого семейного авто. А уж когда стало известно, что и тяжеленный капот тут поднимается без газоамортизаторов и просит в качестве подпорки палочку – это, считаю, не просто неудобство, а полный позор.
Экран борткомпьютера, помимо прочего, умеет показывать, на какую ось сколько крутящего момента передается в данный конкретный момент времени – удобная вещь. А основной экран мультимедийки отличается некоторой «тормознутостью» — реагирует на нажатия с настолько ощутимой задержкой, что уже начинается казаться, что ничего не нажал, и хочется сделать это второй раз. А в целом в салоне множество мест для различной поклажи, большой и маленькой – идеально для дальних путешествий. Тут вам и необычная полка под передней панелью во всю длину оной с трогательным отверстием для провода, и огромный центральный бокс, который – явно нечто большее, чем просто ящик под подлокотником. Хоть вход в него и узкий, но сам отсек – таких гигантских размеров, что в него целую сумку с двумя крупными фотоаппаратами засунуть можно. Фантастически безразмерный ящик. А вот почему ни в одной из российских комплектаций нет не только панорамной крыши, но и люка, для меня осталось тайной. И это за такие-то деньги.
Краткие ТТХ. Максимальную мощность в 249 л.с. V-образный двигатель объемом 3,5 литра развивает при 5 000 – 6 600 об./мин. Максимальный крутящий момент в 356 Нм этот мотор демонстрирует при 4 700 об./мин. Главные изменения в «Хайлендере» на российском рынке – как раз под капотом. Теперь машину не продают со слабым базовым двигателем 2,7 литра – она не пользовалась спросом и поэтому теперь не представлена совсем. Так что – только 3,5. Причем это не старый 3,5, а новый – тоже V6, с тем же объемом, но теперь с непосредственным впрыском. В России мотор ради налоговой выгоды дефорсирован по сравнению с оригинальным американским аж на 45 «лошадок» — до приемлемых 249 л.с. Но это не привело к нехватке тяги. Обновилась и коробка – 8-ступенчатый «автомат» вместо прежнего 6-ступенчатого.
Длина 7-местного полноразмерного кроссовера – 4 890 мм (а при взгляде снаружи кажется что гораздо больше), ширина – 1 925 мм, высота – 1 770 мм. Колесная база – 2 790 мм. Диаметр разворота – 11,8 метра. Клиренс – 200 мм.
Багажник при трех разложенных рядах сидений – 269 литров, при сложенном третьем ряде – 813 литров.
Снаряженная масса – больше двух тонн, если точнее – 2 110 кг. Грузоподъемность – 650 кг.
Максимальная скорость – 180 км/ч. Разгон до сотни, по паспорту, — 8,8 секунды. Бензин – 95-й. Бак – 72 литра. Экостандарт – «Евро-5». Заявленный производителем расход топлива – 12,8 литра в городе, 9,5 литра в смешанном цикле и 7,6 литра по трассе. В реальности по ходу теста удалось зафиксировать следующие показатели по расходу – в городе по пробкам – около 16-17 литров, в городе без пробок – что-то около 14, в смешанном режиме – 12,5-13, по трассе – в лучшем случае 11, и то если ехать очень спокойно и не быстрее 90-100 км/ч.
Подвеска очень мягкая и комфортная, машина фактически остается проверенным временем плывущим по дороге крейсером – плавным, неторопливым, раскачивающимся на волнах. Разгоняется автомобиль, несмотря на 3,5-литровый V6, без особой охоты. Если педаль продавить, эффект, конечно, будет, но всеми своими реакциями на газ авто словно спрашивает водителя – «шеф, а надо ли?» Куда гнать, когда можно спокойно и мягко плыть?Точно так же кроссовер и тормозит – неторопливо и требуя сильного нажатия на педаль тормоза. Резкости в повадках нет и в помине. В наличии также соответствующие подвеске сильные боковые крены в поворотах и при перестроениях. Присутствует и продольная раскачка.
Более отзывчивой машина с появлением нового двигателя тоже не стала. Педаль газа просто-таки сопротивляется попыткам ускориться, а коробка не переходит на пониженную передачу, пока не продавишь «тапочку» до кикдауна.
Шумоизоляция вне критики – на четверку с плюсом или пятерку с минусом. Оценка не высшая только потому, что некоторые особо противные звуки из подкапотного пространства, и с улицы в салон все же проникают, но вот из колесных арок не доносится почти что ничего. Да, есть машины, в которых будет тише, но и все же «Хайлендер « текущей генерации по акустическому комфорту – явно более чем хорошо или почти отлично.
Зато на бездорожье автомобиль показывает себя очень неплохо. Даже несмотря на длину кузова и большой передний свес. Именно тут лучше всего ощущаешь преимущества подвески машины и понимаешь, что ее создавали инженеры той же компании, что придумала пикап Hilux и внедорожник Land Cruiser. Машина играючи справляется и с гравием, и с грязью, и с ухабами. Правда, справедливости ради, следует сказать, что в особо дикие «говны» мы ее не загоняли – ни возможности не было, ни желания. Во время внедорожных экспериментов следует помнить о том, что блокировка системы полного привода автоматически отключается при скорости свыше 33 километров в час.
Семиместный кроссовер
Toyota Highlander, самый популярный автомобиль сегмента семиместных кроссоверов в России (несмотря на свою цену), сейчас предлагается к приобретению в нашей стране только с одним мотором – 3,5 литра бензиновым V6 на 249 л.с., с полным приводом, в двух комплектациях – «Престиж» и «Люкс Safety» — за 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно. Коробка передач – 8-ступенчатый автомат. Выпускается заводом «Тойоты» в США.
Источник: