Внешность — как минимум, оригинальная. Восьмая «Камри» — это уже явно не тот «рыцарь печального образа», что был раньше. Сзади — симпатично, сбоку — солидно, спереди — противоречиво — слишком спортивно и немного космически, к тому же без ярко выраженной фальшрешетки радиатора. А огромная пасть бампера смотрится как открытый в немом крике рот. Но по крайней мере, это не скучно.
Внутри интересная кривая на центральной консоли тоже добавляет машине оригинальности — при этом пользоваться всем удобно, все под рукой, и дизайнерские решения ни в коем разе не сказались на функциональности. Ручник теперь электромеханический, что тоже приятно и добавляет ощущения современности.
В энерговооруженности автомобиля опциями — все очень неплохо. Уже нету ретроградных центральных часов с древними цифирками, уже нету устаревших кнопочек включения подогрева «хай-ло» (им на смену пришли новые, трехпозиционные), уже почти нету вызывающих ощущения дешевизны материалов отделки, и на руле, и на сиденьях — приятная кожа, а в других зрительно и тактильно доступных местах — приятный мягкий пластик. Для задних пассажиров есть подогрев и две USB-розетки, а в топе — даже боковые и задняя шторки. Места много, на обоих рядах. Обзорность — отличная. Камера заднего вида — качественная. Экран — большой. Тачскринностью злоупотреблять не стали — звук регулируется все же крутилкой. Аудиосистема JBL звучит очень приятно. И даже на автостеклоподъемниках экономить не стали — все четыре автоматические. И на газовых упорах тоже не стали экономить — капот поднимается сразу на двух. Вентиляция сидений в топе тоже присутствует. Имеется даже отличное место для беспроводной зарядки смартфона — удобно расположенное и большое, любой аппарат влезет. Более того, в топовой версии даже руль будет регулироваться электрически (совсем уже премиум-премиум). Комплектационно осталось только одно «но» — ни в одном из исполнений машины по-прежнему недоступны ни панорамная крыша, ни даже люк.
Из интересностей — система умного круиз-контроля есть и работает неплохо; система распознавания дорожных знаков присутствует, но работает пока кривовато — распознает примерно каждый второй знак, из-за чего часто ошибается с тем, какое именно ограничение скорости действует на том или ином участке дороги;
Машина сделана на совсем новой платформе — GA-K на базе глобальной архитектуры TNGA. И она стала больше — длиннее и шире (но не выше). Габариты седана. Новая «Тойота Камри» простерлась на 4 885 мм в длину, на 1 840 мм в ширину и на 1 455 мм в высоту. Если сравнивать с предыдущим поколением, то машина выросла в длину на 35 мм, в ширину — на 15 мм, но при этом стала на 25 мм ниже. Колесная база — 2 825 мм. По сравнению с машиной седьмого поколения база выросла на 5 см. Просвет над дорогой — 155 мм (был 160 мм). Диаметр разворота — 11,4 метра.
Багажник — 493 литра (чуть меньше, чем был, раньше было 506 литров). При этом багажник сохранил большие, скрадывающие пространство, петли, и по-прежнему ни в одной комплектации не имеет функции элетрозапирания кнопкой. Зато при открытии (механическом, обычном), крышка откидывается легко и полностью, вставая в вертикальное положение.
Снаряженная масса — 1 555 кг.
Максимальную мощность в 181 л.с. рядный бензиновый движок объемом 2,5 литра развивает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 231 Нм в показывает при 4 100 об./мин.
Максимальная скорость по паспорту — 210 км/ч. Достигает сотни «Камри» с этим мотором за 9,9 секунды. Бензин 95-й. Бак — 60 литров. Заявленный расход топлива — 11,5 литра в городе, 8,3 литра в смешанном режиме и 6,4 по трассе. Реальный расход очень порадовал — он практически не отличается от заявленного. По трассе у меня получилось 7,5, в смешанном режиме — 8,5-9, в городе по пробкам — 11-11,5.
Ну и судя по тому, как автомобиль едет — это тоже, действительно, совсем другая Camry, которая способна навязать достойную конкуренцию всем популярным представителям класса. Да, она и так была самой популярной — но не столько за счет своих качеств, сколько за счет ценовых преимуществ. Сейчас ценовое преимущество уменьшилось, но не исчезло, а вот непосредственно автомобильных недостатков у этой машины стало существенно меньше, а преимуществ — больше. Машина очень достойно управляется, по сравнению с предыдущим поколением, у нее собранная и одновременно мягкая подвеска, очень хорошая шумоизоляция (особенно на скоростях до сотни), неплохая энергоемкость. Точные и своевременные реакции на движения рулем (теперь — острым и коротким, всего 2 с небольшим оборота от упора до упора), адекватное усилие на руле — прямо очень понравились настройки управления в этом автомобиле. Даже кренов лишних нет. Наконец-то в лице Camry мы получили автомобиль не только для пассажира, но и для водителя!
Набор силовых агрегатов у машины восьмого поколения не изменился. Новая Camry по-прежнему предлагается нам с тремя моторами (все бензиновые) — 2 литра и 150 л.с., 2,5 литра и 181 л.с. и 3,5 литра и 249 л.с. Для первого движка доступны три комплектации, для второго пять, для последнего — две. Привод — только передний. С 2,0- и 2,5-литровым двигателем работает 6-диапазонная АКПП, с 3,5-литровым двигателем работает 8-диапазонная АКПП. Разброс цен — от 1 400 000 рублей за самую пустую комплектацию с 2-литровым мотором до 2 340 000 рублей за самую полную комплектацию с мощным 3,5-литровым движком.
Источник: