Машина выглядит необычно и концептуально — словно это не серийный авто, а еще концепт-кар. Очень молодежная, очень задорная. Напоминает об оригинальности Nissan Juke. Благодаря скрытым ручкам задних дверей смотрится почти как двухдверное купе. При этом здесь гораздо просторнее, чем в том же Juke или, допустим, в Peugeot 2008.
У нас на тесте была средняя по ценовой линейке версия C-HR на российском рынке — с 2-литровым атмосферником на 148 л.с. и на переднем приводе.
Сиденья удобные, приятно, что не кожаные. Все регулировки ручные. Единственное исключение — поддержка спины водителя, она электрическая. Для передних сидений есть подогрев. Для задних пассажиров нет ничего — ни воздуховодов, ни розеток никаких, ни даже центрального подлокотника. Задний ряд сидений легко складывается, хотя пол получается и с наклоном. Вообще энерговооруженность этого авто, особенно с учетом немалой стоимости, не порадовала — на всю машину всего одна розетка 12В (на переднем ряду) и один USB-вход (там же). И все. Скромненько, господа, скромненько. Современные стандарты диктуют уже иное.
В салоне сидения и дверные панели украшены ромбовидной прострочкой кожи, а контрастная цветная линия проходит через салон, подчёркивая его дизайн. Верхняя часть салона — такая же черная, как и нижняя (включая потолок), что добавляет спортивности. Салон в средней версии, которая и будет, скорее всего, пользоваться самым большим спросом на нашем рынке, — как уже заметил выше., тряпочный, что тоже в целом радует — считаю такой вариант все же более практичным, чем кожа.
Вдобавок есть отличный головной свет (оптика полностью светодиодная), круиз-контроль с ограничителем скорости, модная мультимедийка с навигаторами и неудобным управлением с помощью сенсорных кнопок — причем ими регулируется все, включая звук — в дороге крайне неудобно, спасают только регулировки на руле, которыми в итоге пользуешься гораздо чаще, чем собственно экранными. Также в мультимедийке не понравилось, что встроенный «Яндекс-навигатор» не умеет работать вместе с музыкой. Если пользуешься навигацией, то одновременно слушать радио или музыку не получится (говорят, что этого можно все же добиться, перебирая варианты запуска навигации — через физическую кнопочку или через меню, но у меня не получилось).
Электропривод боковых зеркал, доступ без ключа и пуск мотора кнопкой есть только в самой дорогой версии, цена которой приближается к 2 100 000 рублей.
Габариты автомобиля не отличаются особой величиной. Длина — 4 360 мм. Ширина — 1 795 мм. Высота — 1 565 мм. Колесная база — 2 640 мм. Диаметр разворота — всего 10,4 метра.
Багажник — всего 297 литров. Но впечатления очень уж маленького не производит, все что нужно в городе, в нем легко умещается, включая запаску в нише. Дверь багажника закрывается вручную и она довольно тугая, нужно ею прямо хлопать сильно, чтобы все закрылось. Розеток в багажнике нет.
Снаряженная масса — 1 420 кг. Полная масса — 1 960 кг.
Максимальную мощность в 148 л.с. 2-литровый мотор развивает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 189 Нм выдает при 3 800 об./мин. Капот — на кочерге.
Максимальная скорость — 195 км/ч. Разгон до сотни — за 11 секунд. Заявленный расход топлива — 8,8/6,9/5,8 литра (город/смешанный режим/трасса). По факту у нас за время теста расход получился около 11-11,5 литров по пробкам, 9,5-10 в смешанном режиме и около 8-8,5 литра по трассе. Не то чтобы очень мало, но и не существенно много. Бензин — 95-й. Бак — 50 литров.
Автомобиль в данном исполнении очень неплохо едет, отлично держит дорогу, уверенно управляется. Ноль отличный. Руль не суперострый и не вялый, но ближе к острому. Подвеска уверенная, только самые уж мерзкие дорожные полицейские ей не покоряются. Уровень жесткости — уверенно средний — не слишком мягкая, но и не зубодробительная. Динамики мотора хватает вполне для тривиальных задач, несмотря на то, что при разгоне он начинает шумно протестовать против насилия. Шумоизоляция двоякая — неплохая на низких скоростях и печальная на высоких — после 70-80 км/ч в салоне становится некомфорто, активно проникают шумы, особенно из колесных арок, которые кажутся вообще не шумоизолированными, камешки и капли от луж после или во время дождя по ним бьют просто мама не горюй.
Автомобиль Toyota C-HR продается в России в трех вариантах, существенно отличающихся друг от друга по принципам построения и по цене. Самый недорогой вариант — с двигателем 1,2 турбо на 115 л.с., передним приводом и механикой, в комплектации Ride, за 1 300 000 рублей. Второй вариант — с атмосферным 2-литровым мотором, вариатором и передним же приводом, в комплектации Hot — за 1 670 000 рублей. И третий вариант — снова с мотором 1,2 турбо, но с вариатором и полным приводом, в комплектации Cool, за 2 083 000 рублей. Производство — в Японии. Машина также предполагает варианты индивидуализации — для нескольких цветов из гаммы есть варианты окраски крыши и корпусов зеркал в черный цвет, а также можно заказать пакет аксессуаров отличающегося от основного цвета — в него будут входить боковые нижние молдинги, накладка на дверь багажника, накладка на передний бампер, накладки на зеркало, окантовка для противотуманных фар — самые выделяющиеся цвета «лайм».
Источник: