Американская корпорация Thermo King представила перспективную линейку холодильного оборудования SLXi для полуприцепов. Новые моно- и ультитемпературные установки разрабатывались с приоритетом в отношении интеллектуальных возможностей управления и минимизации человеческого фактора
Для современного коммерческого транспорта важно быть онлайн: европейские компании активно разрабатывают и внедряют платформы управления автопарком, с помощью которых можно отследить мельчайшие параметры, узнать насколько экономично идет автопоезд по маршруту, как чувствуют себя шины, в какой кондиции груз. Компания Thermo King не остается в стороне от общемировых тенденций. Рассказывает Карин де Бондт, вице-президент и генеральный директор подразделения грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов компании Thermo King в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке: «Инновации выходят за рамки простой разработки новых изделий. Речь идет об удовлетворении уникальных потребностей клиента за счет возможностей коммуникации, управляемых данными интеллектуальных средств, аналитической информации от реальных клиентов, а также возможности добавлять в дальнейшем новые и перспективные технологии, исходя из нужд клиента».
Предлагаемая в мультитемпературных модификациях система PTC предусматривает автоматическую настройку регулирования производительности
Модель SLXi представляет собой первую в отрасли холодильную установку для полуприцепов с полной поддержкой средств телематики в базовом исполнении. Круглосуточный онлайн-мониторинг состояния транспортного средства и груза обеспечивается посредством фирменного коммуникационного устройства TK BlueBox. При разработке новой платформы особое внимание уделялось коммуникационным возможностям, экономичности и точности поддержания температуры. Сотрудничество с сотнями клиентов и дилеров позволило компании собрать эксплуатационные данные с тысяч установок, работающих по всей Европе, России на Ближнем Востоке и в Африке. Тысячи часов были потрачены на их анализ, прежде чем появились новые инженерные решения следующего уровня.
ТРИ ОТЛИЧИЯ
Главные отличия SLXi от установок предшествующего модельного ряда заключаются в следующем. Во-первых, для новой линейки оборудования предусмотрены настраиваемые эксплуатационные параметры — они выбираются с учетом температуры окружающей среды, характера транспортной работы и различных видов груза, с которыми приходится иметь дело каждый день. Параметры, которые поддерживаются согласно индивидуально настроенному профилю, позволяют задать оптимальные характеристики оборудования и в итоге получить экономию топлива от 10 до 20 % по сравнению с предшествующим модельным рядом.
Во-вторых, в новой установке предусмотрены расширенные возможности управления температурой в грузовом отсеке. Так, модернизированный контроллер SR-3 обеспечивает максимальную точность соблюдения заданного значения температуры (в пределах 0,1 °С). А предлагаемая в мультитемпературных модификациях SLXi система Precise Temperature Control (PTC) предусматривает автоматическую предварительную настройку регулирования производительности и контроля температуры, чтобы гарантировать оптимальные условия в центральном и в заднем отсеках полуприцепа, где 95 % перевозчиков транспортируют свежие продукты.
В-третьих, представители модельного ряда SLXi обладают функциями, позволяющими транспортным компаниям существенно уменьшить воздействие на окружающую среду. Например, благодаря увеличенному на 27 % теплообменнику конденсатора выход на номинальный режим обеспечивается на меньших оборотах двигателя и при меньшем потреблении топлива. По расчетам компании, годовое количество выбросов CO2 на установках SLXi сократилось на 2,4 тонны, а уровень выбросов NOx с отработавшими газами снижен на 15 % по сравнению с их предшественником. Все хорошо и с точки зрения шумоизлучения. В базовом варианте уровень шума работающей установки не превышает 67–70 дБ(A), что является лучшим показателем в классе. А для моделей SLXi 300 и Spectrum предлагается опция Whisper Pro с сертификатом PIEK где шумоизлучение еще ниже — до 66 дБ(A).
Модель SLXi Spectrum имеет шумовое излучение до 66 дБ(A), сертифицирована PIEK
Для того чтобы еще более расширить варианты выбора нового оборудования для перевозчиков, конструкция установок SLXi обеспечивает гибкость и возможности последующей модернизации. Например, в качестве компонента новой платформы SLXi может использоваться холодильно-обогревательная установка (ХОУ) с гибридным приводом. Концепт такой установки был впервые продемонстрирован широкой публике на выставке IAA 2016 в Ганновере.
ГИБРИД ОТ ТЯГАЧА
Новая концепция вертикальной ХОУ с гибридным приводом соединяет в себе проверенные временем технологии компаний Thermo King и Frigoblock (обе входят в подразделение Climate Solutions компании Ingersoll Rand). Гибридный привод позволяет рефрижераторной установке полуприцепа, при условии, что полуприцеп находится в сцепке с тягачом, оснащенным системой Frigoblock Enviro (генератор с инверторным преобразователем), работать от электродвигателя — в данном случае силовая схема напоминает работу установки Carrier Vector. При любых других раскладах возможно переключение на автономный дизельный двигатель, входящий в состав SLXi Hybrid.
Гамма рефрижераторных установок SLXi обладает функциями, позволяющими транспортным компаниям существенно уменьшить воздействие на окружающую среду
Помимо стандартных возможностей установок SLXi, гибридный привод обеспечивает дополнительную экономию топлива и снижение эксплуатационных расходов. Низкие уровни выбросов (в режиме электропривода ХОУ не выделяет NOx, CO, сажу, твердые частицы) и отсутствие шума при работе позволят транспортным компаниям получить доступ к жилым зонам. А еще гибридный привод может послужить пропуском туда, где запрещены дизельные двигатели, поскольку привод Enviro также может быть установлен на тягач с двигателем, работающим на природном газе.
ХОУ SLXi с гибридным приводом обеспечивает дополнительную экономию топлива и снижение эксплуатационных расходов
Для гибрида предусмотрены и все доступные на сегодняшний день коммуникационные возможности. Например, стандартная система телематики TK BlueBox хранит данные и предусматривает возможность двусторонней связи, чтобы обеспечить постоянную защиту груза, а функция геопозиционирования будет автоматически переключаться между собственным дизельным двигателем и приводом Enviro грузового автомобиля в качестве источника мощности, когда это требуется.
Источник: