Ульяновский автозавод по-прежнему пытается оппонировать Горьковскому автозаводу, противопоставляя свою продукцию нижегородской. Насколько это получается, попробуем рассмотреть на примере недавно поступившего в продажу «УАЗа ПРОФИ»
«УАЗ ПРОФИ» (УАЗ-236021). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: сентябрь 2017 г. Цена: от 749 000 руб.
История противостояния относится еще к «совковскому» периоду, когда партией и правительством была поставлена задача создать семейство полуторатонных грузовичков, включая и цельнометаллический фургон. Тогда по ряду причин ульяновцы оказались впереди, получив исходный продукт от НАМИ в виде прототипа НАМИ-0267 (1984). Завод доводил конструкцию УАЗ3727 вплоть до 1986 года. Однако в те времена заводу эта машина была не нужна. Проект передавался от завода к заводу: КиАЗ-3727, БАЗ-3783, Lublin (Польша). К тому же затем произошел распад Союза. А там и вовсе наступил период безвременья.
В интерьере прослеживается все тот же «Патриот»
В 1994 году пальму первенства перехватил ГАЗ. Сначала появилась «ГАЗель», вслед за ней и «Соболь». Последний явно вторгался в нишу ульяновцев.
Стараясь сохранить за собой хоть какую-то часть сегмента, на УАЗе разработали небольшой фургончик УАЗ-3165 «Симба» (1999). Но с ним как-то все сразу не заладилось. Не то денег не было, не то стратегия завода не была выстроена должным образом. Не помогла и реинкарнация в виде УАЗ-3165М в 2003 году.
Лакомый кусок пирога так и остался за нижегородцами, которые его еще более сдобрили появлением «ГАЗели NEXT».
Трехместной кабину можно назвать с большой натяжкой
Теперь вот «УАЗ ПРОФИ». Машина входит в сегмент коммерческих авто полной массой до 3,5 т, где лидерство держит «ГАЗель» с сотоварищами. Вряд ли «УАЗ ПРОФИ» окажет им значимую конкуренцию. Слишком различны по сути два эти автомобиля. Однако с появлением полноприводной версии все может оказаться не таким однозначным.
КОНСТРУКЦИЯ
Итак. «УАЗ ПРОФИ» — новый продукт в сегменте легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанный якобы с учетом пожеланий владельцев транспортных средств этого сегмента. Ключевыми преимуществами новой модели «УАЗ ПРОФИ», по замыслу разработчиков, являются грузоподъемность, мощность в сочетании с топливной эффективностью, уровень комфорта легкового автомобиля и проходимость на уровне других моделей УАЗ.
Это не только полочка для бумаг, но и «захват» для среднего пассажира
В семейство «УАЗ ПРОФИ» будут входить машины как с задним приводом, так и с полным. Предусмотрена установка однорядной или двухрядной кабин, а также весьма широкий спектр всевозможных надстроек.
Рассмотрим машину в деталях на примере грузовичка с однорядной кабиной, задним приводом и бортовой платформой. Автомобиль создан на удлиненном «уазовском» шасси. Своего рода удлиненная и усиленная версия «УАЗ КАРГО». Бортовая платформа может быть стандартной (3089х1870 мм, на 4 палеты) или широкой (3089х2060 мм, на 5 палет). Борта могут быть как стальными, так и алюминиевыми. Напольное покрытие выполнено из водостойкой ламинированной фанеры с сетчатым противоскользящим покрытием. Предусмотрены 4 напольных петли для крепления груза и 2 дополнительные на передней усиленной стенке. Передний борт не съемный, с защитной решеткой, усиленной трубами, служит опорой для длинномерного груза до 6 м. Петли бортов оцинкованные. Предусмотрен разборный каркас для установки тента. Причем тент съемный, со светопроникающим белым верхом. Вместимость стандартной платформы с тентом 9,4 м3, широкой — 10,1 м3.
USB-разъем в бардачке не будет лишним
Автомобили оснащаются новым поколением бензинового двигателя Заволжского моторного завода, хорошо зарекомендовавшим себя в эксплуатации на отечественных коммерческих автомобилях. ZMZ-PRO развивает мощность до 150 л. с. Агрегатируется с адаптированной под коммерческий транспорт КП корейского производства.
Шасси рамной конструкции. Передняя подвеска пружинная, зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. В ней применены поворотные кулаки новой конструкции для снижения радиуса разворота. Задняя подвеска также зависимая, рессорная — однолистовая, с подрессорником. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
Славные зеркала, за что разработчикам большое спасибо
Новая модель «УАЗ ПРОФИ» сохранила основные преимущества бренда УАЗ, такие как проходимость и адаптированность к сложным дорожным и климатическим условиям эксплуатации. При этом новый коммерческий автомобиль имеет неплохой уровень комфорта: эргономичное рабочее место, улучшенную шумоизоляцию в кабине, интуитивно понятное расположение органов управления и современное оснащение. Все это, по мнению маркетологов из Ульяновска, должно создавать ощущение присутствия в легковом авто. Естественно, присутствуют и современные системы пассивной и активной безопасности. Капотная компоновка призвана обеспечить дополнительную степень защиты водителя и пассажиров.
«УАЗ ПРОФИ» в комплектации «Стандарт» оснащается системой ABS + EBD, подушкой безопасности водителя, электростеклоподъемниками, салонным фильтром, центральным замком, боковыми зеркалами с обогревом и электрорегулировкой.
Так задний противоподкатный бампер должен быть или нет? Без оного задний противотуманный фонарь погибнет в первую очередь
Комплектация «Комфорт», за доплату в 50 000 руб., предлагает повышенный уровень комфорта и включает в себя кондиционер, охранную сигнализацию с дистанционно управляемым центральным замком, противотуманные фары, регулировки сиденья водителя по высоте подушки и поясничному подпору, аудиосистему (MP3/USB) c двумя динамиками, зимний пакет с электрообогревом ветрового стекла по всему периметру, подогревом сидений, аккумулятором повышенной емкости 75 А.
За дополнительную плату можно приобрести: блокировку заднего дифференциала, зимний пакет (для комплектации «Стандарт»), систему помощи при парковке, современную мультимедийную систему с 7-дюймовым интерактивным экраном и возможность интеграции навигационной системы.
РЕАЛИИ
Перед поездкой осматриваем машину со всех сторон. Явного отторжения она не вызывает. Просто увеличенный в размерах «УАЗ КАРГО». На водительской двери красуется надпись PROFI. Такой же надписи на пассажирской двери обнаружено не было. Неужели решили сэкономить?
Неплохая задумка с полупрозрачным верхом тента. Во всяком случае, в темноте ползать не придется
Идем дальше. Помнится, на «ГАЗели» всегда имелся противоподкатный бампер. Здесь почему-то его нет. Внедорожникам не положено? И еще. Противотуманный фонарь подвешен так, будто он должен быть первым, кого принесут в жертву. Крепление запаски таково, что без гаечного ключа лезть под машину не имеет никакого смысла. Совершенно случайно под задним номерным знаком обнаруживается «рундучок» для нехитрого шоферского инструмента. Предусмотрены и скобы для замочка.
Задний борт снабжен не просто защелками, а защелками с фиксаторами. Ко всему прочему на нем предусмотрена металлическая скоба. При откинутом борте она становится удобной подножкой для доступа в грузовую платформу.
Этот ящик для инструмента был обнаружен совершенно случайно
Задний полог тента фиксируется снизу с помощью шнура и крючков на борте. Сбоку предусмотрены по два ремешка, продеваемых через скобы. Для откидывания полога необходимо потянуть за специальные ремни с обеих сторон. Задумка, может, и хорошая, но реально позволяет поднять полог только на половину проема. Внутри, вверху, обнаруживаем полупрозрачные вставки в тенте. В принципе, достаточно функционально.
Завершая обход, обращаем внимание на заливную горловину топливного бака. От места, где установлена пробка, до самого бака идет гофр. Не знаю, кому как, а у меня такая конструкция вызвала массу вопросов.
Перемещаемся в кабину. Как явствует из буклета, в однорядной кабине могу разместиться три человека. Это заявление следует признать от лукавого. Если на небольшое расстояние, то неудобство пережить можно. В противном случае средний пассажир будет постоянно мешать переключению передач. Так что по факту — двухместный.
По всей вероятности, новая панель перекочевала с «Патриота», как и весь остальной антураж. Так что здесь практически ничего нового обнаружено не было. Из достоинств следует отметить бортовой компьютер, магнитолу, розетку на 12 В и USB-разъем в бардачке. Потолочная консоль для документов также в плюсе. Ко всему прочему она может служить дополнительным элементом поддержки для руки при движении втроем. В качестве зачета следует отметить и бокс под подушкой пассажирского сиденья.
Под пассажирским сиденьем имеется бокс для личных вещей
Минусы тоже есть. Как ни старались найти, но в бортовом компьютере не обнаружилось данных о расходе топлива. Слишком заумной показалась пиктограмма на клавише обогрева зеркал заднего вида.
В ПУТЬ
Привыкать к машине практически не пришлось, что называется сел да поехал. Тем более что регулировок по подгонке рабочего места вполне хватало. В этом плане следует отметить солидные лопухи зеркал заднего вида, рассчитанные с запасом на разного вида надстройки. К тому же они были еще и с сервоприводом.
Металлическая скоба на заднем борту позволяет без труда залезть в кузов
Ходы в коробке передач если и не идеальны, то вполне приемлемы. Машина может держаться в плотном потоке, несоздавая ни кому проблем. Единственное, что немного раздражало, так это вибрация на холостом ходу. Она видна на руле и зеркалах.
По мере вкатывания была отмечена неплохая маневренность. Вроде бы как где-то и нельзя было развернуться в один присест, ан нет — пожалуйте.
Мощности 150-сильного мотора ZMZ-PRO вполне достаточно. Однако дизелек на его месте был бы куда уместнее
Плавность хода и управляемость также можно признать приемлемыми.
ДЛЯ КОГО
С моей точки зрения, «УАЗ ПРОФИ» — машина не для города. Скорее, это средство для доставки грузов из города за его пределы, где с дорогами не все хорошо. Согласитесь, капотная машина в городской толчее, где каждый сантиметр на счету, — если не нонсенс, то, по крайней мере, удивление. В общем, региональный развозной грузовичок.
А вот эта конструкция очень не понравилась с точки зрения безопасности. Так и просится на это место боковая защита, свойственная большим грузовикам
Бензиновый двигатель также не добавляет особых плюсов этой машине, для грузовичка хороший задел по крутящему моменту — дело первостепенное.
И вот тут мы подходим к главной вещи — приводу. С появлением в ближайшее время полного привода машина вполне может составить конкуренцию «ГАЗели БИЗНЕС» с аналогичной трансмиссией. Причем УАЗ будет в более выигрышной ситуации за счет односкатной ошиновки колес и лучшей развесовки по массе. Добавьте сюда клиренс в 210 мм и возможность преодолевать брод глубиной до полуметра. Причем в этой ситуации дизельный двигатель был бы еще предпочтительней.
В конечном итоге выбор за покупателем, ведь это он будет голосовать своим рублем — быть машине на рынке или нет.
- Хорошая маневренность, отменный обзор за счет больших зеркал заднего вида, проходимость
Отсутствие дизельного двигателя, нет заднего противоподкатного бампера
Технические характеристики «УАЗ ПРОФИ» (УАЗ-236021)
Снаряженная масса, кг
1990
Полная масса, кг
3500
Объем грузового отделения, м3
9,4 (с тентом)
Объем топливного бака, л
68
Двигатель
тип
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3
2693
мощность, л. с. при мин-1
150 при 5000
крутящий момент, Нм при мин-1
235 при 2650
Коробка передач
мех., 5-ступенчатая
Подвеска
передняя
зависимая, пружинная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
передние
дисковые
задние
барабанные
Размер шин
225/75R16C
Цена
Базовая, руб.
от 749 000
Сервис
Заводская гарантия
на автомобиль — 4 года или 150 000 км, от сквозной коррозии — 6 лет или 150 000 км, на двигатель — 4 года или 200 000 км
Межсервисный пробег, км
15 000
Конкуренты
4х2 — нет, 4х4 — ГАЗ-33027 «ГАЗель БИЗНЕС»
Автомобиль предоставлен автосалоном «УАЗ Максимум».
Источник: