Тест-драйв Toyota Hilux.Прежним курсом

Пережив смену поколений, пикап Toyota обзавелся новым «нарядом», модернизированными моторами и современными системами помощи водителю. Однако характер машины не изменился. Это по-прежнему функциональный, неприхотливый и азартный в управлении автомобиль повышенной проходимости с внушительной грузоподъемностью

Toyota Hilux 2.8. Полная масса: 2910 кг. Начало продаж: сентябрь 2015 г. Цена: 2 629 000 руб.

«Введите, пожалуйста, стоимость заправленного топлива», — такое сообщение неожиданно появилось на приборной панели тестового автомобиля при выезде с АЗС. Честно признаться, подобный интерактивный диалог с бортовым компьютером слегка обескуражил. Впрочем, после двух дней, проведенных за рулем нового пикапа Toyota Hilux, стало понятно, что уровень технических новаций в этом коммерческом автомобиле во многом не уступает машинам премиального класса. Чего стоит, например, система бесключевого доступа в автомобиль Smart Entry & Push Start — уникальная для сегмента пикапов. Она автоматически идентифицирует держателя смарт-карты, поэтому для открытия двери ему достаточно потянуть за ручку, а для запуска двигателя — нажать кнопку Start-Stop. По всей вероятности, правы маркетологи Toyota, считающие, что с выходом на рынок восьмого поколения Hilux в истории самого популярного в мире пикапа открылась новая глава.

Запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Новый Hilux, спереди напоминающий массивный американский пикап Toyota Tundra, выглядит как настоящий брутальный внедорожник. Трапециевидная радиаторная решетка установлена между крупными фарами со светодиодными огнями. Мощная плечевая линия, начинающаяся от переднего крыла, плавно переходит на откидной задний борт. Динамичный силуэт кабины органично дополняют легкосплавные 18-дюймовые колесные диски. Автомобиль построен на новой раме, прочность которой увеличена за счет утолщенных поперечин и оптимизации силовых кронштейнов. К тому же рама получила гальваническое покрытие и теперь лучше противостоит коррозии.

Для доступа в автомобиль достаточно держать этот брелок, например, в кармане пиджака

Серьезным доработкам подверглась задняя подвеска. Длина листовых рессор увеличена до 1400 мм, прибавилось и расстояние между точками крепления упругих элементов. Кроме этого, изменены характеристики задних амортизаторов. В итоге уменьшились валкость и раскачка, а ходы подвески выросли до 520 мм.

Пикап стал длиннее, шире и вместительнее. А вот колесная база осталась прежней — 3085 мм. Зато солидный внедорожный потенциал Hilux текущего поколения дополнен улучшенной геометрической проходимостью: дорожный просвет поднялся на 5 мм (до 227 мм), а углы съезда и заезда увеличились на несколько градусов.

Противоподкатный брус интегрирован в задний бампер

УДАЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ

Рамный Hilux создавался с прицелом на универсальность. На то, чтобы сочетать максимальную проходимость с комфортом легкового автомобиля. Базовое оснащение включает ABS, систему антипробуксовки и курсовой устойчивости, помощи при подъеме на склоне и стабилизации прицепа. Во внедорожный набор входят принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала и отключение переднего. В комплектации «Престиж» предусмотрены новая система помощи при спуске по склону Downhill Assist Control и весьма удобная в темное время суток функция выключения головного света с задержкой Follow me home.

Считается, что комфорт, управляемость и «гражданская» адаптация для пикапа вторичны. Однако в интерьере нового Hilux тоже произошел настоящий технологический прорыв — впору говорить, что перед нами не обычная рабочая лошадка, а премиальный внедорожник. Рулевое колесо с кожаной обивкой усыпано кнопками и регулируется как по вылету, так и по наклону. На приборной панели установлен цветной 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера. Центральную консоль украшает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Под ним расположен блок, отвечающий за климат. Сиденья поменяли на более удобные. Подушка водительского кресла стала длиннее и лучше по профилю. К тому же появилась боковая поддержка. Высота посадки водителя в новой версии увеличена на 10 мм. Кроме того, увеличен диапазон регулировки сиденья по высоте. Позаботились и о пассажирах заднего ряда — для них увеличен запас пространства в коленях (на 10 мм), появилась возможность складывания сидений в пропорции 60:40, добавлен новый подлокотник. В салоне есть розетка 220 В, ее можно использовать для питания маломощных потребителей.

На российском рынке Hilux предлагается исключительно с двойной (пятиместной) кабиной и только с самой грузоподъемной подвеской: такая машина может взять на борт до 880 кг. Грузовой отсек стал шире прежнего на 24 мм и длиннее на 130 мм — теперь его длина составляет 1569 мм (один из самых больших показателей в классе).

Откидной борт, удерживаемый стальными пластинами, позволяет при надобности удлинить грузовую платформу. Надежную фиксацию груза обеспечивают четыре такелажные петли, размещенные на бортах. В базовом оснащении предлагаются голые металлические борта. Пакет аксессуаров «пикап», за который нужно доплатить 237 000 руб. включает пластиковый вкладыш в кузов, жесткую крышку с замком и хромированные защитные трубы. Грузовые возможности Toyota Hilux существенно повышает возможность букcировки прицепа массой до 3200 кг, оборудованного тормозами.

Во втором ряду сидений добавлен подлокотник

Между тем управлять этой крупной машиной совсем несложно. На хорошей дороге привод осуществляется на задние колеса. На скользком покрытии лучше повернуть переключатель выбора режимов, который пришел на смену архаичному рычагу раздатки, в положение 4Н и подключить, таким образом, передний мост. На полном приводе можно двигаться со скоростью до 100 км/ч, а для езды в самых сложных условиях предусмотрен режим пониженной передачи — 4L. Правда, по достоинству оценить прелести полного привода Hilux нам не удалось: все дороги, по которым мы двигались, были проезжими. Зато на трассе — одно удовольствие: груженый пикап легко выстреливал на обгонах до 150 км/ч. В таком режиме средний расход, по данным бортового компьютера, составил 8,2 л/100 км.

Специально для нового поколения Hilux разработана линейка турбодизельных силовых агрегатов Global Diesel стандарта Евро-5, включающая базовый двигатель 2GD-FTV объемом 2,4 л (150 л. с., 400 Нм) и более мощный флагманский мотор 1GD-FTV объемом 2,8 л (177 л. с., 440 Нм). Младший 150-сильный дизель сочетается с 6-ступенчатой МКП. Для 177-сильного агрегата, который устанавливается на комплектации «Комфорт» и «Престиж», предназначена 6-ступенчатая АКП.

Грузовой отсек стал шире прежнего и длиннее. Пластиковый вкладыш в кузов предлагается как опция

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Новое поколение пикапа Hilux предлагается в трех комплектациях. Машину в исполнении «Стандарт» можно узнать по черным неокрашенным ручкам дверей, переднему бамперу и радиаторной решетке. Эта версия оснащается кондиционером, четырьмя динамиками без магнитолы, тканевым салоном, стальными колесными дисками 17” и набором электронных систем безопасности. Начальная цена автомобиля с 150-сильным мотором и МКП — 1 790 000 руб.

Следующую комплектацию, «Комфорт», отличают хромированные детали в экстерьере и окрашенный в цвет кузова передний бампер. В салоне — камера заднего вида, аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, обогрев передних кресел и складываемые задние сиденья.

Ну а побывавший в наших руках самый продвинутый Hilux в комплектации «Преcтиж» с 2,8-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП оценивается в 2 376 000 руб. без учета дополнительных аксессуаров.

На смену архаичному рычагу раздатки пришел аккуратный селектор

Надо сказать, что Hilux уже много лет борется за предпочтение российских автолюбителей с Mitsubishi L200, который также в прошлом году сменил поколение и получил новый двигатель. Самый доступный L200 дешевле, чем начальная версия Hilux, но в схожих комплектациях машины стоят практически одинаково.

Мультимедийная система с сенсорным экраном-планшетом диагональю 7”

НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Пикап Toyota Hilux первого поколения появился на рынке в 1968 году. Название модели образовано от словосочетания high luxure («высокая роскошь»). Создавая новый автомобиль, инженеры стремились привнести эстетики традиционному внешнему виду грузовика, придав ему изысканности и динамики. Смена поколений произошла всего через четыре года. Основные изменения — абсолютно новый дизайн, более высокий уровень безопасности, лучшая тормозная система и появление широкой линейки модификаций.

В 1978 году с выходом на рынок третьего поколения Toyota Hilux пикап обзавелся полным приводом по доступной цене. Позже появляется версия 4Runner для активного отдыха. Расширение линейки пришлось на четвертое поколение — к 1983 году число модификаций выросло до 20. В активе Hilux появилось несколько вариантов колесной базы и моторы объемом до 3 л — такой пикап уже нельзя было назвать сугубо утилитарным автомобилем.

Статус автомобиля с впечатляющим запасом прочности и внушительными внедорожными способностями подтвердил Hilux седьмой генерации. Он успешно выступал в ралли-марафоне «Дакар» и побывал в полярных экспедициях на Северном и Южном полюсах. А новая глава в истории самого популярного в мире пикапа была открыта в 2015 году, когда на рынок вышла машина восьмого поколения.

    Увеличенная площадь грузовой платформы, эргономика на уровне премиального внедорожника, экономичный двигатель
    Неудачное крепление верхней крышки кузова

Технические характеристики
Колесная формула
4х4
Снаряженная масса, кг
2150–2230
Полная масса, кг
2910
Объем топливного бака, л
80
Двигатель:
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3
2755
мощность, л. с. при мин-1
177 при 3400
крутящий момент, Нм при мин-1
450 при 1600–2400
Коробка передач
автоматич., 6-ступенчатая
Подвеска:
передняя
независимая, пружинная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза:
передние
дисковые
задние
барабанные
Размер шин
265/80R18
Цена
Базовая, руб.
2 376 000
Тестируемого автомобиля, руб.
2 695 000
Сервис
Заводская гарантия
2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Ford Ranger, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий