Почему Kia Sorento Prime обновили всего спустя два года после начала продаж? На самом деле эти самые два года автомобиль продается только на нашем рынке. Если же капнуть глубже, то окажется, что Sorento Prime дебютировал уже четыре года назад, а это значит, что время для планового рестайлинга как раз наступило. Что же, посмотрим, что предлагает нам обновленный корейский кроссовер.
Изменения во внешности не глобальны, но вполне заметны. Особенно если поставить рядом с обновленной старую версию Sorento Prime. Обычные галогеновые фары у базовой версии Comfort теперь аккуратно подведены ходовыми огнями, а адаптивные светодиодные фары на версиях подороже теперь умеют подсвечивать повороты. Поработали дизайнеры Kia и над противотуманными фонарями. Если раньше их размер был под стать самому Sorento Prime, то после рестайлинга «противотуманки» уменьшились до небольших «зрачков». Версию GT, естественно, выделили. Она щеголяет противотуманными фонарями из четырех светодиодов.
Еще одно бросающееся в глаза изменение – новая радиаторная решетка в фирменном стиле Kia. При этом теперь для ее производства используется технология горячей штамповки. Сзади изменений меньше. Задние диодные фонари здесь хоть и новые, но отличить их от старых сможет далеко не каждый. В общем, после рестайлинга Kia Sorento Prime похорошел. Хотя это как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. На внешний вид корейского кроссовера и так никто не жаловался.
Претензий к салону Sorento Prime не было тоже. Так что вполне логично, что изменения в нем минимальны. Да и те, пусть это и сугубо субъективное мнение, на пользу автомобилю не пошли. Прежний трехспицевый руль на версии GT, например, выглядел куда симпатичнее, чем нынешняя четырехспицевая «баранка». Есть вопросы и к выбору цвета подсветки блока климат-контроля. Она красная и оттого с белизной на приборной панели не сочетается. Мелочи? Для большинства – да. Но раз уж Sorento Prime намекает на некую премиальность, то подобных досадных просчетов хотелось бы видеть как можно меньше.
Базовые версии кроссовера свой бензиновый 188-сильный двигатель 2,4 GDI сохранили. Он по-прежнему работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», которому в ходе обновления немного модифицировали гидротрансформатор и масляный насос. А вот флагманские версии Sorento Prime получили новый мотор. «Шестерка» объемом 3,3 литра уступила свое место двигателю серии G6DC объемом 3,5 литра. Вот только боюсь, что будущие владельцы Sorento Prime подмены не заметят. Два двигателя отличаются разве что ходом поршня. Так что по характеру они словно две капли воды. Да и по характеристикам тоже. И если за океаном новый силовой агрегат окажется хоть немного мощнее старого, то у нас его впишут в выгодные с точки зрения налогообложения 249 лошадиных силы.
Те четыре десятых секунды, что обновленный Sorento Prime выигрывает у дорестайлинговой версии, заметны скорее на бумаге. Хотя после того как в арсенале топ-версии оказалась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, было бы логично ожидать большего превосходства. Но куда там. Коробка работает предельно ненавязчиво, стараясь переключать передачи незаметно. Немного разбудить автомобиль помогает разве что переход в спортивный режим движения. Хотя особой нужды в нем нет. Внушительный Sorento Prime в спокойных режимах Eco и Comfort едет гораздо органичнее.
Самым же правильным Sorento Prime кажется версия с дизельной «четверкой» объемом 2,2 литра. С 8-ступенчатым «автоматом» этот мотор сработался очень хорошо, так что проигрыш в динамике по сравнению с бензиновой версией практически не ощущается. О том, что под капотом трудится дизель, узнаешь разве что по другому звуку при интенсивном разгоне. И, конечно же, на заправке. Если дизельный Sorento Prime в среднем расходовал около 8 литров топлива на сотню километров, то бензиновой версии кроссовера в таком же режиме движения требовалось уже 13-14 литров.
На ровных асфальтовых дорогах обновленный Sorento Prime хорош. Но стоит выехать на проселок, как изрядная доля его очарования теряется. Дело в настройках подвески. Показалось, что для наших среднестатистических дорог они подобраны не слишком удачно. Дорожная мелочь передается в салон слишком активно. Да и неровности покрупнее подвеска Sorento Prime отрабатывает грубовато. В общем, как Kia Sorento Prime не претендовал на звание автомобиля для плохих дорог до рестайлинга, так не претендует и сейчас. Недвусмысленно на это намекает и дорожный просвет: под стальной защитой картера удалось намерить всего 16 сантиметров.
Впрочем, покупателей все это вполне устраивает. Недаром до рестайлинга Sorento Prime продавался чуть ли не вдвое лучше, чем его ближайший преследователь Ford Explorer. И если после обновления корейцы не решат серьезно поднять цены, то расстановка сил между двумя конкурентами не изменится.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!