ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
T-26C Racing Monoplace 1949 года был одноместным гоночным автомобилем, произведённым французской компанией Talbot. История Talbot начинается в 1930-х, когда Антонио Лаго — дизайнер, инженер, предприниматель — возродил марку из пепла, представив лучшие аспекты существующей техники непосредственно в гонках. В частности, он использовал систему независимой передней подвески и универсальные рядные двигатели шестёрки для разработки спортивных и Гран-при автомобилей, которые добивались больших успехов, но обычно отставали от Mersedes-Benz и Auto Union.
ПРИВОД
Как известно, в послевоенные годы французы стремились к гонкам согласно новому регламенту Формулы-1 (под названием Formula-A), допускающему использование атмосферных 4.5-литровых двигателей, которым соответствовала рядная шестёрка от Talbot. Дизайнеру Карло Маркетти было поручено увеличить смещение оригинального двигателя. Он усовершенствовал конструкцию в 1948 году, установив новый шток толкателя клапана и двухискровое зажигание.
Согласно довоенным требованиям к автомобилям Гран-при этот двигатель заполнял отсек стального шасси, которое было подрессорено спереди поперечными рычагами и подвешено сзади ниже жёсткой оси. Собственный вес гоночной версии T-26C с алюминиевым кузовом длиной в 4077 мм, шириной в 1308 мм и колёсной базой в 2502 мм составлял 950 кг. Торможение осуществлялось большими ребристыми барабанами с воздухозаборниками, содействующими охлаждению, а мощность передавалась на задние колёса через коробку передач с предварительным выбором включаемой передачи типа Wilson, которая занимала большую часть кабины.
ГОНОЧНАЯ КАРЬЕРА
Дебют T-26C состоялся в 1948 году на Гран-при Монако. Он снялся после 16 кругов из-за неисправности двигателя, но последующий Coupe du Salon на автодроме Montlhéry под Парижем принёс автомобилям, управляемым Луи Розье, Пьером Левегхом и Ивом Жиро-Кабанту, 1, 2 и 3 места. Первая крупная победа пришла на бельгийском Гран-при 1949 года с Розье за рулём, который не останавливался в течение всех трёх с половиной часов. Улучшенный расход топлива и надёжность помогли ему противостоять такому серьёзному сопернику, как Alfa Romeo 4CLT с двигателем, имеющим двухступенчатый наддув. Мастерство Розье на Talbot-Lago обеспечило ему первенство в чемпионате Франции в том же году, которое дополнялось победой Луиса Хирона на французском Гран-при в Реймсе.
В течение следующих сезонов Talbot-Lago развивал свой успех с обновлениями, которые включали горизонтальный карбюратор с нисходящим потоком воздуха Zenith 50HN, увеличенную степень сжатия 11:1 и более прочный коленчатый вал. В середине сезона к ним присоединились новые 12 автомобилей с двухискровым зажиганием, которые предлагали 280 л. с. при 5000 об/мин. Они были оснащены ко всему ещё переставляемым карданным валом, позволяющим водителю значительно опускать своё место, и 9-дюймовыми барабанными тормозами от Lockheed. Всё это позволило достичь предела скорости в 270.4 км/час. Год 1950-й закончился ещё раз на высокой ноте тремя крупными победами Гран-при, а также желанным выигрышем 24-часовой гонки Le Mans.
Гонки для T-26C закончились в 1952 году, когда регламент Формулы-2, допускавший атмосферные двигатели только объёмом 2 литра, распространился на чемпионат мира Формулы-1. Компания в итоге прекратила существование и производство было закрыто, когда другой французский автопроизводитель Simca приобрёл её в 1959.
УЧАСТЬ ШАССИ №110051
С точки зрения значимости этой модели среди коллекционеров интересно проследить судьбу автомобиля с номером шасси 110051, на котором Луи Розье победил на чемпионате Франции. Он был построен как второй серийный автомобиль, обладающим двухискровым зажиганием и 280 л. с. на выходе. В 1951 году его приобрёл гонщик Жорж Гриньяр, который обладал им в течение 20 лет, прежде чем продать его Томасу (Бобу) Робертсу из Великобритании, владельцу автомобильного музея в Мидлендсе и большому энтузиасту лучших спортивных автомобилей.
В отставку 110051 был отправлен в 1956 после неудачной попытки Хосе Маэфферта превысить на велосипеде мировой рекорд скорости 175.42 км/час на автодроме в Montlhery, где автомобиль выступал в качестве машины безопасности — пейс-кара. Его историческая гоночная карьера возобновилась лишь в 1971 году уже в руках Боба Робертса.
От Робертса автомобиль передаётся другому известному британскому коллекционеру Роберту Куперу в 1979 году. Позднее он переходит к Питеру Маллину и Джиму Халлу.
В последний раз 110051 был замечен на трассе в 1991 году. Аукционный дом Christie’s продал этот автомобиль на своём аукционе Automobiles de Collection во время Le Mans Classic 2006 года. После ожесточённой аукционной войны с клиентом по телефону он ушёл за рекордные 1 100 250 евро.
Автор Vlad Gamd
Источник: