Созданная в результате слияния Volvo Trucks и Renault Trucks единая сеть фирменных СТО стала крупнейшей и географически наиболее протяженной на российском рынке. А что изменилось на самих авторизованных станциях, ставших двухбрендовыми? Для ответа на этот вопрос мы посетили «Вольво Груп Трак Центр Москва-Юг» в Домодедовском районе Подмосковья
«Вольво Груп Трак Центр Москва-Юг» расположен на территории индустриального парка «Южные Врата» неподалеку от оживленной трассы М-4 «Дон», примерно в 40 км от МКАД. Открывшись в августе 2011 года, «Трак Центр Москва-Юг» стал третьей по счету собственной СТО компании Volvo Trucks в России.
Поскольку существующая на тот момент структура сервисной сети не подразумевала объединения брендов, СТО изначально была ориентирована на обслуживание грузовиков Volvo. Возведенный в короткие сроки объект занял площадку в 3,2 га, на которой разместились стоянка новой и ожидающей ремонта техники, гостевая парковка и комплекс строений, где находятся ремонтная зона, мойка, склад запасных частей, клиентская зона, офисные и подсобные помещения. Инвестиции Volvo Trucks в этот проект превысили 450 млн руб.
Специальный инструмент на обе марки присутствует в полном объеме
Несколько слов о производственных мощностях. Площадь ремонтной зоны, рассчитанной на одновременное обслуживание 20 грузовиков, составляет 1630 м2. Здесь оборудовано 10 сквозных линий с въездными и выездными воротами. Для обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей может быть задействовано 18 постов, еще 2 выделены для кузовных работ.
Ремзона оснащена системами централизованной маслораздачи, отвода отработавших жидкостей («отработка» направляется в специальное хранилище, затем сдается на утилизацию), приточной и вытяжной вентиляции. На каждом посту предусмотрен подвод сжатого воздуха. Всю площадь ремонтной зоны покрывают две кран-балки грузоподъемностью 3,2 тонны. В списке диагностического оборудования тормозной стенд (MAHA), люфт-детектор и аппаратура для регулировки схода/развала (Josam). Для работ снизу автомобиля имеются две смотровые канавы и передвижные напольные стойки-подъемники. Особый интерес представляет система кессонных подъемников (Blitz), позволяющая поднимать автомобиль за балки мостов: один подъемник установлен стационарно, другой может сдвигаться на заранее заданное расстояние между осями. Все работы проводятся на ровном полу, а специальное гибкое накрытие ямы делает ее постоянно закрытой. Свободный доступ к колесам значительно ускоряет процесс выполнения работ.
Ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля, производится в отдельном помещении, где имеется все необходимое: стенды для разборки/сборки двигателей и коробок, гидропресс, оборудование для клепки тормозных колодок и др. Для полноты картины не хватает только малярного цеха, но, как уверяют в компании, эта проблема решаема — покраску деталей доверяют надежным, проверенным партнерам.
Кессонный подъемник обычно используется для экспресс-ремонта
В 2012 году ЗАО «Вольво Восток» приступило к созданию в России единой двухбрендовой сети СТО. Неудивительно, что в авангарде внедрения новой стратегии оказались собственные «Трак Центры» Volvo Group.
О том, что изменилось с тех пор, нам рассказал специалист по продаже сервисных услуг «Вольво Груп Трак Центр Москва-Юг» Алексей Аверьянов: «Объединение двух брендов положительно сказалось на СТО, появилось много новых клиентов, заметно выросла загрузка ремзоны. Конечно, не обошлось без проблем, но все они имели организационный характер: для работы с грузовиками Renault потребовались программы по диагностике и запасным частям, плюс соответствующее обучение механиков».
Сегодня все находящиеся в штате «Трак Центра» механики, а это 25 человек, сертифицированы и по Volvo, и по Renault. В одной ремзоне обслуживаются обе марки, используется одно и то же оборудование.
Стоимость нормо-часа для «шведов» и «французов» одинакова, но прейскурант гибкий, зависит от вида работ. Например, обслуживание (основное, годовое и все сопутствующие операции) рассчитывается по тарифу 2580 руб./нормо-ч, а диагностика и агрегатный ремонт — 3860 руб./нормо-ч (все без НДС). При необходимости здесь же ремонтируют дополнительное оборудование, например самосвальную гидравлику.
Необходимые запасные части механики получают со склада, примыкающего к ремзоне
Заезжает в ремзону и прицепная техника. Обычно выполняются несложные работы, такие как устранение мелких неисправностей в пневматике и электрике. Но в случае долгосрочного договора с крупным клиентом СТО готова выполнять и более серьезные ремонты.
Необходимые для работы оригинальные запчасти механики получают со склада, примыкающего к ремзоне. Он укомплектован номенклатурой запчастей, достаточной для текущего ремонта и обслуживания грузовых автомобилей обеих марок — здесь хранится порядка 5000 наименований запасных частей Volvo и около 2000 артикулов по Renault. С марта 2015 года СТО подключена к программе Volvo Exchange, клиентам предоставляется возможность обмена вышедших из строя узлов и агрегатов на восстановленные с существенным дисконтом. При этом гарантия на восстановленную запасную часть ничем не отличается от гарантии новой детали, а это 12 месяцев без ограничения пробега.
В «Трак Центре» имеется мобильная служба техпомощи. Помимо экстренной помощи на дорогах, механики по предварительной договоренности выезжают для проведения работ в парке клиента.
Конечно, компания стремится максимально сокращать время нахождения автомобилей в ремонте, но даже обычное То магистрального тягача длится около 4 часов. Все это время клиент может провести в комфортной зоне ожидания, воспользовавшись Wi-Fi или посмотрев телевизор. Приятное дополнение: если ремонт грузовика займет более 3 часов, компания предложит водителю бесплатный обед в любой будний день. Готовят вкусно, проверено.
Алексей Аверьянов, специалист по продаже сервисных услуг
До метро можно добраться на корпоративном автобусе, он выполняет рейсы утром и вечером. Есть договоренности с гостиницами, ближайшая расположена в Домодедово.
Подводя итог, стоит отметить следующее. Изначально одной из основных целей создания объединенной сервисной сети Volvo Group было заявлено повышение уровня послепродажного обслуживания. И как мы убедились, все движется в правильном направлении, часы сверены безошибочно.
Основные показатели сто «Вольво Груп Трак Центр Москва-Юг»
Площадь сервисной зоны, м2
1630
Режим работы
9:00 – 21:30 ежедневно
Количество постов
20
Ассортимент склада запчастей
7000 артикулов
Стоимость нормо-ч ТО, руб.
2580 (без НДС)
Специальные услуги
кузовной ремонт, служба экстренной помощи
Услуги для водителей
зона ожидания, Wi-Fi, бесплатный обед, шатл до метро
Грузовики Volvo и Renault обслуживаются в одной ремзоне
Источник: