Suzuki Vitara: Яркий фрукт среди овощей

Нам на тест достался автомобиль с турбомотором на 140 л.с. на переднем приводе. На внешности особо останавливаться не будем — машина существует и продается уже довольно давно, все знают, как она выглядит, и каждый способен самостоятельно оценить преимущества и недостатки этого мало чем примечательного внешнего вида. Нынешняя Vitara — типичный маленький японский кросс, к тому уже весьма устаревший — как-никак четыре года на рынке. Лично мне сам рисунок кузова автомобиля кажется не особо привлекательным, слишком не выделяющимся что ли, но производитель решил «добавить драмы», разрешив поиграть с цветами — и это сыграло свою роль, в двуцветных вариантах кузова автомобиль смотрится очень выигрышно.

Передние сиденья удобные, есть даже неплохая боковая поддержка. Регулировки, правда, все ручные. Отделка салона производит двоякое впечатление — очень неплохой материал для сидений (сочетание искусственной кожи с ворсистой алькантарой или ее подобием), с другой — жесткий и гремучий пластик всех поверхностей и обилие вставок из пластика глянцевого (непрактично, заляпывается пальцами на раз). Головное устройство тачскринного типа, функционал нормальный, навигации нет, но самое неприятное — регулировка звука тоже прикосновениями к тачскрину. Спасибо, что есть альтернатива на руле.

Из приятного — есть круиз-контроль (не адаптивный, конечно), есть капот на газоамортизаторах (двух), есть зеркальца с подсветкой в солнцезащитных козырьках, есть сдвижной подлокотник между передними сиденьями.

Энерговооруженность невелика — розеток мало. Спереди имеется розетка 12В и один USB-вход, на втором ряду нет ничего, в багажнике завалялась розетка 12В. Все.

Места на заднем ряду откровенно мало, особенно для ног, если водитель ростом хотя бы 175 см, то ноги за ним уже девать практически некуда. Нет заднего подлокотника, нет заднего подогрева сидений, нет задних воздуховодов, нет ни одной розетки для пассажиров второго ряда, спасибо хоть есть дополнительная лампочка освещения. Люка тоже нет. И на автостеклоподъемниках сэкономили — только для водительской двери.

Габариты. Длина — 4 175 мм. Ширина — 1 775 мм. Высота — 1 610 мм. Колесная база — 2 500 мм. Дорожный просвет — 185 мм. Диаметр разворота — 10,4 метра.

Багажник невелик — 375 литров, увеличивается до 1 120 литров. При складывании спинок второго ряда образуется не очень ровный пол (без ступеньки, но с углом).

Снаряженная масса — всего 1 160 кг. Грузоподъемность — 570 кг.

Максимальную мощность в 140 л.с. 1,4-литровый рядный бензиновый четырехцилиндровый турбомотор развивает при 5 500 об./мин., а максимальный момент в 220 Нм показывает в широком диапазоне от 1 500 до 4 000 об./мин.

Максимальная скорость по паспорту — 200 км/ч. Разгон до сотни по паспорту — за 9,5 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 47 литров. Заявленный производителем расход топлива — 6,2 литра в городе, 5,2 литра в смешанном режиме и 4,7 литра по трассе. Реальный расход конечно не столь фантастически хорош — в городе при динамичной езде — около 10, в городе при спокойном передвижении — 8-8,5, в смешанном режиме — 7,5-8, по трассе 6-7.

По ездовым качествам автомобиль оставил противоречивые впечатления — в чем-то он очень хорош, а в чем-то откровенно не очень. Самое лучшее и самое привлекательное, что есть в этой машине — это мотор. Он обеспечивает невероятно приятную для класса динамику и уверенность на дороге. При этом резкие маневры машины не любит — в поворотах сильно кренится, четкую управляемость не дает; руль приятно держать в руках, но он малоинформативен, бОльшую часть траектории приходится контролировать глазами. Зато подвеска очень хорошо себя чувствует на гребенке загородной грунтовой дороги (хотя машина и сильно качается при этом). Что же касается преодоления неровностей на асфальте, то с мелкими «Витара» расправляется хорошо, со средними — умеренно неплохо, с крупными — тяжеловато, образно говоря, перед большими ямами или нелояльными дорожными полицейскими лучше притормаживать. И под финал — печальная-печальная шумоизоляция. Она крайне слабенькая. В автомобиле некомфортно по уровню шума. Шумит все (а на неровной дороге еще и громыхает жестким пластиком). В общем, шумка — на твердую тройку. Бывает хуже, но в целом и тут мало что хорошего по звуку. Приходится все неприятное забивать магнитолой.

Suzuki Vitara в нынешней реинкарнации продается в РФ уже довольно давно и предлагается сейчас на нашем рынке с двумя бензиновыми моторами — атмосферным 1,6 на 117 л.с. и турбированным 1,4 на 140 л.с. Машины с атмосферниками доступны и на переднем, и на полном приводе, как с механикой, так и с автоматом. Разброс цен на версии с таким силовым агрегатом — от 1 100 000 рублей за передний привод и механику до 1 600 000 за богатую комплектацию, полный привод и автомат. Автомобили «Витара» с турбомотором доступны тоже как с передним, так и с полным приводом, но только на автомате. Цена — 1 530 000 за передний привод и на 100 000 дороже за полный.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий