Внешне автомобиль выглядит вполне презентабельно, на мой взгляд, лучше, чем изнутри. Стильная и современная передняя часть, спокойная задняя. Решетка радиатора немного напоминает «лендроверовскую», если не приглядываться и не обращаться внимания на большую букву Z логотипа. В целом, и кузов, и мордашка – гармоничные и приятные на взгляд. А варианты расцветки с использованием двух цветов добавляют разнообразия при желании как-то выделиться.
Внутри – несмотря на те же возможности для индивидуализации (в основном, цветовой) – все довольно спокойно и скучно. Даже в топовой версии интерьер выглядит слишком уж простенько. Не добавляет оптимизма и жесткий и дешево выглядящий пластик повсюду, куда ни сунь руку и куда ни кинь взгляд. Сиденья довольно удобные, но боковая поддержка все же недостаточна. Двери закрываются с жестким металлическим звуком, как будто нет никаких прокладок и бьется при закрытии металл о металл. Это, конечно, не так, но впечатление именно такое. Общее восприятие в стиле «бедненько, но чистенько» не меняют даже претендующие на стильность или солидность стрелочные часы между центральными дефлекторами. На заднем сиденье много пространства над головой, даже для высокого пассажира, но мало места для ног, особенно если водитель ростом более 180 см. Вдвоем можно сзади расположиться вполне неплохо, но втроем уже будет тесно.
Мультимедиасистема неплоха, реакции широкого тачскрина на прикосновения – оперативные, звучание аудио совершенно стандартное для автомобиля подобного класса, а учитывая очень средненькую шумоизоляцию, при которой в салон проникают звуки и из моторного отсека, и из-под колес, и вообще с улицы, становится абсолютно неважно, как звучат колонки – главное, что они вообще звучат и заглушают шумы. Кстати, мою тестовую «сложную» флэшку с большим количеством папок и разного типа файлов, автомобиль читать отказался. Не то, чтобы это сильный минус, эту флэшку отказалась читать, например, даже медиасистема премиального Audi Q7, но все равно отмечу как факт. Не понравилось, что громкость музыки регулируется не крутилкой, а сенсорной полосой на экране – полоска эта маленькая, экран бликует на солнце, и менять ею громкость весьма и весьма неудобно.
Черно-белый экранчик борт-компьютера посреди приборного щитка выглядит ну очень уж устаревшим – никак не для автомобиля 2015-2016 годов выпуска, претендующего на звание современного городского кроссовера.
Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1 373 сс развивает максимальную мощность в 140 л.с. при 5 500 об./мин. Максимальный крутящий момент составляет 220 Нм в диапазоне 1 500 – 4 000 об./мин. Максимальная скорость (по паспорту) – 200 км/ч.
Заявленное время разгона до сотни – 10,2 секунды. Заявленный расход 95-го бензина – 6,4 литра в городе, 5,5 литра в смешанном режиме и 5 литров на трассе. На деле получается немного побольше – в районе 8,5-9 литров в городе, примерно 7,5 в смешанном режиме и за городом в районе 6 литров. Очень хорошие показатели для бензинового мотора с автоматом, на мой взгляд. Бак при таком расходе довольно скромен – 47 литров.
Багажник сравнительно невелик – 375 литров (увеличивается до 1 120 литров). при этом под основным отделением есть еще дополнительный отсек во всю ширину багажника, а уже под ним прячется запаска. Снаряженная масса – 1 235 кг. Грузоподъемность – 500 кг.
Габариты автомобиля: длина 4 175 мм, ширина 1 775 мм, высота 1 610 мм. Колесная база 2 500 мм. Дорожный просвет – 185 мм. Диаметр разворота – 10,4 метра.
Едет автомобиль неплохо. В режиме авто (а позволяется выбрать еще «спорт», «снег» и Lock) повадки машины – как у чисто переднеприводной. Динамика вполне конкурентоспособная. На трассе держится уверенно, хотя и требует подруливания. За счет не очень большого веса и короткой колесной базы успешно и самостоятельно выбирается из средних грязей и даже песка. Подвеска жесткая, на плохой дороге чувствительно отрабатывает все неровности и даже за счет не очень большого хода порой пробивается до отбоя.
Автомобиль Suzuki Vitara предлагается сейчас на российском рынке только в пятидверном исполнении, с механической или автоматической коробкой передач, передним или полным приводом и двумя вариантами моторов – атмосферным 1,6 литра на 117 л.с. и турбированным 1,4 на 140 л.с. (оба бензиновые). 117-сильная версия доступна как с АКПП, так и с МКПП, а 140-сильная – только с 6-ступенчатым автоматом. Разброс цен – от 1 070 000 до 1 590 000 рублей. Выпускается машина на заводе Suzuki в Венгрии.
Источник: