Тем не менее — новые, более солидные и узкие, фары, новая решетка радиатора, иное оформление противотуманок. Новая платформа — SGP — Subaru Global Platform. На ней пока только XV, а позже на ней сделают новые Outback и Forester. Новый, гораздо более жесткий кузов. Смещенный на 5 мм вниз центр тяжести. Но проще всего машину нового поколения от машины старого отличить сзади — у новой задние фонари длинные и простираются на дверь багажника (у старой, напомним, короткие, и на пятой двери оптики нет).
Внутри имеем на удивление неплохие материалы отделки, попадается даже цветная прострочка. Пластик встречается как и однозначно жесткий, так и полужесткий. Кожаная обивка неплоха, но слишком легко проминается пальцем до твердого основания Но в целом для Subaru — очень и очень неплохо. Удобные сиденья, как спереди, так и сзади. Посадка высокая, выше чем в авто предыдущего поколения. Хотя над головой пространство еще есть. Впечатлило большое количество места на втором ряду — ногам настолько просторно, что в это даже не очень верится в машине таких размеров. Но, увы, сделано это изобилие места — за счет багажного отсека. Он невероятно мал — всего 310 литров. Увеличивается до 1 220 литров. Задние сиденья легко складываются, до кнопок складывания легко добраться как сбоку, так и сзади из самого багажника. А вот регулировки спинок сидений по углу наклона нет. Как нет и подогрева задних сидений — даже в топовой комплектации. А жаль, очень полезная штука. Пятая дверь — ручная, электропривод не предусмотрен даже за дополнительные деньги.
Появился подогрев руля (включается кнопочкой на самом руле). Авторежим стеклоподъемников имеется для двух передних дверей и отсутствует для двух задних. В солнцезащитных козырьках — зеркальца с подсветкой. Диагональ главного (из трех) экрана выросла до 8 дюймов.
К мультимедийной системе с огромным экраном типа тачскрин есть претензии — например, она легко соединилась со смартфоном, но наотрез отказалась читать тестовую флешку с музыкой — с какого бы то ни было из четырех имеющихся USB-входов (два — внизу центральной консоли, должны подводить к мультимедиа но не хотят это делать; еще два — в подлокотнике, только зарядка, зато ток аж 5А). В тех же двух местах, что и USB-входы, имеются и обычные розетки 12В. А вот для пассажиров второго ряда ни розеток, ни USB нет. Как нет розеток и в багажнике.
Что касается позитивных сторон. Автомобиль очень хорошо едет, даже 150-сильного движка и его динамики в городе вполне хватает. На трассе, правда, уже откровенно маловато. А ведь есть еще версии с более слабым силовым агрегатом. А вот с более сильным — нет. Зато машина не очень много кушает, но об этом позже. Правда, под нагрузкой двигатель начинает несолидно выть, но тут уж никуда не денешься — хотя бы результат есть от этого вытья, машина едет. В целом на дороге чувствует себя очень уверенно. Отличная обзорность.
Достойная подвеска — одновременно и мягкая на неровностях, позволяющая проходить дорожных полицейских на некузявой скорости, и собранная — в поворотах почти что не кренится, что тоже очень радует. Фактически подвеска XV демонстрирует просто невероятную энергоемкость в сочетании с невероятной же плавностью хода и потрясающей управляемостью (кстати, руль у машины стал короче — всего 2,3 оборота от упора до упора). Это, пожалуй, можно назвать уникальным набором качеств, которого не предложит более ни один кроссовер на российском рынке.
Немного негатива. Отмечу недоукомплектованность второго ряда — воздуховодов нет, подогревов нет, USB-входов нет. Спасибо хоть подлокотник имеется. Очень маленький багажник. Мультимедиа, как я уже отмечал, плохо читает флешки, мою тестовую вообще читать отказалась (подобного я в последние годы не встречал).
Небольшой кроссовер Субару ХВ предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми моторами — 1,6 на 114 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Привод — только фирменный полный. Коробка передач — только фирменный же «субаровский» вариатор. Для более слабого движка предлагается всего одна комплектация — базовая, для более мощного — четыре версии по наполненности опциями. Самый дешевый XV сейчас официально предлагается за 1 600 000 рублей, самый дорогой — за 2 миллиона ровно.
Фирменный оппозитный мотор развивает максимальную мощность в 150 л.с. при 6 000 — 6 200 об./мин., а максимальный крутящий момент в 196 Нм показывает при 4 000 об./мин. Кстати, у машины на удивление неплохая шумоизоляция — звуки из колесных арок и моторного отсека проникают, но акустического комфорта внутри это не нарушает. Твердая четверка или чуть выше. По меркам Subaru это просто космос. Outback отдыхает.
Габариты — длина 4 465 мм, ширина 1 800 мм, высота 1 615 мм. Колесная база — 2 665 мм. Дорожный просвет — 221 мм. Диаметр разворота — 10,8 метра.
Снаряженный вес — 1 466 кг. Грузоподъемность — 474 кг.
Максимальная скорость — 192 км/ч. Разгон до сотни — 10,6 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 63 литра. Экокласс — «Евро-5». Заявленный производителем расход топлива традиционно не соответствует реальному — заявлено 9 литров в городе, 7,1 в смешанном режиме и 5,9 по трассе. Реальность — в городе по пробкам 11-12 литров, если совсем стояк, то до 12,5-13 доходит. Зато по полупустому городу или в смешанном режиме — 9,5-10, а по трассе — около 8 или даже меньше. Кстати, обратила на себя внимание немного странная работа системы «старт-стоп». Во-первых, она почему-то срабатывала не всегда — на одном светофоре у тебя мотор выключается, а на другом — нет. А во-вторых, при обратном включении автомобиль ощутимо так сотрясается.
Источник: