Сиденья удобные, но располагающие к комфортной езде и ни разу не спортивные и даже не «оспортивненные». Боковая поддержка не то что слабенькая, а, я бы сказал, отсутствующая напрочь. Подушка тоже коротковата, хотя диапазон регулировок (не слишком многочисленных) вполне позволяет удобно устроиться за рулем пилоту любого роста и комплекции. Места сзади вполне достаточно, для пассажиров второго ряда есть воздуховоды, свой подогрев (кнопки которого уместились на центральном тоннеле) и центральный подлокотник. Задние сиденья регулируются по углу наклона спинки. А вот розеток никаких не предлагается. Ну а запас места над головой – просто гигантский, хоть в папахе восседай.
Из других удобств – два USB-входа в недрах центрального подлокотника, целых три розетки 12В (в центральной консоли, в подлокотнике и в багажнике), закрывание-открывание двери багажника кнопкой (причем дверь можно «научить» открываться именно на ту высоту, на которую надо), автоматический режим стеклоподъемников для двух передних дверей, подогрев руля, регулировка руля в двух направлениях, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, свет для задних пассажиров, сдвижной подлокотник.
Конкретно в нашей, одной из самых оснащенных и той самой немного «приспортивненной» версии, в наличии также были 18-дюймовые литые диски, электропривод складывания боковых зеркал (правда, только кнопкой из салона), светодиодные фары, электрорегулировки водительского сиденья с памятью, круиз, «спортивный дизайн переднего бампера» и шильдик S Limited (название комплектации) на кузове. Ну и, конечно, фирменный постоянный полный привод от Subaru. А вот люк доступен только в машине с 241-сильным мотором. Навигация для комплектации S Limited тоже почему-то не предусмотрена (хотя в других есть).
Немного удивительным показалось то, что у автомобиля довольно-таки высокого уровня, за 2 с лишним миллиона рублей, не только нет ни запуска мотора кнопкой, ни доступа в салон без ключа, но и сам ключ – такой архаичной формы, что больше похож на какую-нибудь небольшую колюще-режущую единицу холодного оружия, своим острым концом способный, вдобавок, легко разорвать карман (в случае хранения в последнем). Правда, замечу, что бесключевой доступ доступен, но в старших версиях. Почему от него отказались в версии, которая призвана зваться маркетологами «спортивной», а значит, ориентированной на более молодую аудиторию — неясно. Зато, в отличие от многих популярных корейских и не только корейских кроссоверов сравнимого уровня, у Forester обнаружилась адекватная система открывания и поддержания в открытом состоянии капота – с газоамортизатором, а не с позорной палочкой.
В интерьере – из особенного именно для «спортивной» комплектации S Limited – подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали и коврики с логотипом S Limited.
Максимальную мощность в 150 л.с. 4-цилиндровый 2-литровый оппозитный мотор развивает при 6 200 об./мин., а максимальный крутящий момент в 198 Нм демонстрирует при 4 200 об./мин.
Длина машины – 4 610 мм, ширина – 1 795 мм, высота – 1 735 мм. Колесная база – 2 640 мм. Дорожный просвет – 220 мм. Диаметр разворота – 10,6 метра.
Объем багажника при сложенных задних сиденьях – 1 548 литров. Снаряженная масса – 1 551 кг. Грузоподъемность – 464 кг.
Максимальная скорость – 192 км/ч. Разгон до сотни – 11,8 секунды (по ощущениям – быстрее). Бензин – 95-й. Бак – 60 литров. Расход топлива, заявленный производителем – 11,4 литра на сотню в городе, 8,2 литра в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. Что приятно, реальный расход не сильно отличается от этих цифр – за время теста у нас получилось примерно от 11,5 до 12,5 в городе в разных режимах и около 8-8,5 литра по трассе.
Приятно удивило, но не особо легкая машина (больше полутора тонн), с большим клиренсом, даже с таким скромным 150-сильным мотором вполне неплохо едет. Моторчик вполне тяговитый и даже когда напрягается, рычит не натужно и не противно, а вполне умеренно. Хорошее впечатление оставила и подвеска – она мягкая и комфортная, уверенно проходит и мелкие, и средние, и даже крупные неровности, даже дорожные полицейские способна почти что не замечать, не говоря уж о том, чтобы донести информацию об их проезде седокам ударом под попу – так, мол, мелочевку какую-то преодолели и дальше покатили. И при этом Forester хорошо управляется, не склонен к раскачке и даже в поворотах, несмотря на всю свою высоту, кренится чрезвычайно умеренно. И очень порадовала шумоизоляция – машина весьма тихая для своего класса и ценового диапазона, выигрывает в этом плане на фоне конкурентов. Внутри не абсолютная тишина, конечно, но при этом полный акустический комфорт присутствует. А в сочетании с качественной музыкой (а она тут на твердую пятерку) – так вообще конфетка.
Автомобиль Subaru Forester текущего, четвертого поколения, предлагается в России с тремя моторами – 2-литровым на 150 л.с., 2,5-литровым на 171 л.с. и 2-литровым турбированным на 241 л.с. Коробка передач – вариатор или механика. Привод традиционно только полный. Разброс цен – от 1 700 000 до 2 600 000 рублей. Выпускается в Японии.
Источник: