Участок капитального ремонта трансмиссий для коммерческой техники, созданный на базе центра промышленного восстановления агрегатов ZF в Москве, планомерно расширяет спектр предоставляемых услуг. Сегодня здесь готовы дать вторую жизнь практически всей номенклатуре узлов и агрегатов именитого бренда — сотням моделей и модификаций, носителями которых являются марки автомобильной, специальной и дорожно-строительной техники. Как работает этот ремонтный конвейер?
Здание на юго-западе Москвы с крупным логотипом ZF на фасаде до недавнего времени было известно лишь крупным автодилерам — с 2013 года здесь функционирует цех промышленного восстановления АКП типа 6 HP для легковых автомобилей. Между тем, после запуска участка капитального ремонта трансмиссий и редук торов для коммерческой техники в 2014 году клиентская база собственного сервисного подразделения ZF Russia значительно расширилась — его услугами стали пользоваться независимые и дилерские СТО, а также автобусные и грузовые парки из разных регионов России.
Пригодность ответственных деталей определяется с помощью измерительного инструмента
«Российский офис концерна ZF видит свою задачу не только в поставке продукции на местный рынок, но и в обеспечении гарантийного и постгарантийного сервиса, снабжении запасными частями в течение 20 лет после выхода соответствующей продукции в серию», — отметил Олег Молотков, генеральный директор ZF Russia. Появление в центре промышленного восстановления участка для коммерческой техники — лишнее подтверждение приверженности данной концепции.
Для каждой модели трансмиссии имеется свой набор специального инструмента и оснастки
Грузовой участок занимает площадь 500 м2 (треть от общей производственной площади центра) и рассчитан на выполнение 20 ремонтных заказов в месяц. Здесь производятся все виды сервисных работ по трансмиссиям и редукторам ZF, применяемым не только в автомобильной и специальной технике, но и в рельсовом транспорте.
Сборка осуществляется с неукоснительным соблюдением технологической карты
Например, один из проектов с ОАО «Метровагонмаш» касается планово-предупредительного ремонта редукторов моторных вагонов столичного метрополитена. Кроме того, близки к завершению переговоры с ГУП «Мосгортранс»: планируется, что сервисный центр будет давать вторую жизнь автобусным коробкам ZF EcoLife, Ecomat и портальным мостам AVE. Причем в данном случае технологический процесс будет организован по углубленной программе, аналогично промышленному восстановлению легковых АКП — с обменным фондом и по фиксированной цене. К слову, считается, что система промышленного восстановления REMAN, которую в настоящее время практикуют практически все крупнейшие игроки мировой автоиндустрии, удобна и заказчику, и исполнителю. Заказчик получает фиксированную цену, что позволяет планировать затраты на долгосрочную перспективу. Кроме того, важно и сокращение простоя в ремонте: сдал неисправный агрегат и тут же получил отремонтированный. Исполнитель, в свою очередь, имеет стабильную загрузку ремонтного участка.
Качество выполнения работ проверяется стендовыми испытаниями
Концерн ZF производит широчайший спектр продукции для коммерческого транспорта. Задача сервисных специалистов — оказать полный объем технической поддержки, причем речь идет не только о самой современной технике, но и о моделях, давно снятых с производства. «Наши компетенции распространяются на сотни моделей и модификаций, — рассказывает Павел Круглов, руководитель сервисного центра ООО «ЦФ Руссия». Взять, к примеру, строительно-дорожную технику. Линейка трансмиссий ErgoPower, мосты MultiTruck и MultiSteer — зачастую дилеры на местах не готовы к серьезному ремонту этих сложных агрегатов. Мы их всегда поддерживаем». Есть и необычные заявки. Например, недавно специалисты ZF выполнили заказ от страховой компании — требовалось привести в порядок трансмиссию пострадавшего от пожара колесного крана Liebherr.
В работе используются только оригинальные детали ZF, для которых существует специальный склад. На нем хранится вся номенклатура наиболее востребованных комплектующих. Исключение составляют дорогостоящие корпусные детали. В случае необходимости их заказывают в Германии.
На складе хранится вся номенклатура наиболее востребованных комплектующих
Вкратце непосредственно о производстве. Процесс ремонта начинается с тщательной наружной мойки. Далее агрегат поступает в зону разборки, где имеется два специально оборудованных рабочих места со стационарными и передвижными кантователями. Независимо от причины обращения, трансмиссия разбирается полностью, до последнего винтика. Ответственные детали измеряют высокоточным инструментом для определения их пригодности к дальнейшему использованию (от этого в итоге будет зависеть и стоимость ремонта). Коробка передач для коммерческого транспорта — агрегат достаточно дорогой, поэтому подводить под приговор все подряд здесь не принято. Даже если вышел из строя гидротрансформатор или электрогидравлический блок, их, скорее всего, не спишут в утиль целиком, а лишь заменят негодные детали. Правда, из этого правила есть исключения. Например, если в масле обнаружена эмульсия, то, вероятнее всего, придется менять пакеты фрикционных дисков — их покрытие разлагается в воде.
Павел Круглов, руководитель сервисного центра ООО «ЦФ Руссия», Москва
Для каждой модели трансмиссии имеется свой набор специального инструмента и оснастки — он размещается на передвижных стеллажах. Еще одно обязательное правило: все детали ремонтируемого агрегата должны находиться на одной тележке во избежание «пересортицы» и путаницы.
Автоматизированная мойка для деталей, большой и малый гидравлический прессы, испытательная станция — вот лишь краткий список оборудования, имеющегося в арсенале ремонтного участка ZF. Из уникального оборудования стоит упомянуть стенд для проверки гидравлических клапанов — местные специалисты разработали и изготовили его самостоятельно. «Мы сталкиваемся с тем, что электрогидравлические блоки АКП выходят из строя по причине загрязнений, — поясняет Павел Круглов. — По всей видимости, это типично российская проблема, и раз так, было решено ввести дополнительную проверку».
По окончании всех работ качество их выполнения подтверждается стендовыми испытаниями. Программа испытаний зависит от типа и модели трансмиссии. Например, большинство АКП обкатываются в автоматическом режиме по заранее заданной программе, а вот механические коробки тестируются с участием оператора — в основном они проверяются на отсутствие посторонних шумов, а также измеряются давление и температура масла.
В настоящее время грузовой участок ежемесячно выпускает около десяти восстановленных трансмиссий, что составляет примерно половину от его производственных возможностей. Но это лишь начало. Конкуренцию у независимых сервисов нужно выигрывать не только за счет неукоснительного соблюдения регламента, высокой квалификации специалистов, использования оригинальных запчастей и материалов, но и за счет расширения спектра услуг, считают в ZF Services.
КАК НА ЗАВОДЕ
В 2013 году в Москве был открыт центр промышленного восстановления агрегатов ZF, первоначально рассчитанный на «реставрацию» 6-ступенчатых АКП ZF 6HP. Эти автоматы в России самые распространенные — они выпускаются с 2001 года. Мощность производства — 1200 АКП в год. В 2014 году центр подтвердил соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001-2008г. Поддержку и контроль производственных процессов осуществляют эксперты из Германии, представители головного центра по восстановлению в Саарбрюккене.
Агрегаты для восстановления поставляют дилерские сети автопроизводителей. В процессе восстановления используются только детали ZF, для которых существует специальный склад. На коробки передач, восстановленные промышленным способом, клиенты получают такую же гарантию, как и на новые компоненты, при этом их стоимость примерно на 20 % дешевле новых.
При восстановительном ремонте потребность в материалах по сравнению с производством нового компонента снижается на 50–90 %. Благодаря этому ZF имеет возможность ежегодно экономить до 20 000 тонн материалов.
Источник: