…но без третьего лица. так можно назвать первое знакомство с новыми представителями легкого коммерческого транспорта на совершенно новой платформе ЕМР2 от альянса PSA Groupe и Toyota Motor Europe, а именно — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Toyota на российском рынке практически не занимается продвижением коммерческого транспорта, во всяком случае, до настоящего времени. Так что о двоих из ларца
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6 / Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6. Полная масса: до 3100 кг. Начало продаж: июль 2017 г. Цена: от 1 299 900 руб.
Сразу замечу, что тестирование новых машин было немного необычным. Во-первых, для знакомства были предоставлены не «нафаршированные» донельзя образцы, а вполне утилитарные фургончики для выполнения ежедневной рутинной работы. Во-вторых, машины после тест драйва должны сразу уйти передельщикам для ознакомления с конструкцией и возможными путями по их трансформации для создания на их базе специальных комплектаций.
В противном случае пришлось бы ждать более двух месяцев до прихода первых «продажных» машин в сносных комплектациях. В то время, когда рынок LCV уже более полугода находится на подъеме, позволить себе такую роскошь в ожидании новых машин маркетологи просто не могли. Именно поэтому и родилось такое необычное мероприятие.
Сам же тест драйв пролегал сразу по трем странам. Стартовали из Москвы, затем проскочили краем Беларусь, конечной же точкой нашего маршрута оказался Вильнюс. В общем, времени для общения с техникой, километража и различных условий вождения всем оказалось более чем достаточно.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Впервые фургончики группы PSA — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert — увидели свет в 1995 году. Правда, тогда альянс выглядел несколько иначе — PSA Groupe и Fiat Auto (Fiat Scudo). Сегодня мы уже можем лицезреть третье поколение данных LCV. Что касается Toyota Motor Europe (Toyota Proace), то она подписала соглашение с PSA Groupe о совместном использовании существующей платформы и разработке новой в 2012 году. Соглашение будет действовать до 2020 года.
Погрузочная высота фургончика не вызывает нареканий. При необходимости задние распашные двери можно раскрыть на 180 градусов
В свою очередь Fiat Auto на момент запуска новой платформы в PSA в 2016 году обзавелся иным стратегическим партнером в лице альянса Renault–Nissan.
Citroеn Jumpy и Peugeot Expert производятся во Франции, на заводе группы, именуемом SEVEL Nord (в Валансьене). Одних только Citroеn Jumpy до сего дня было выпущено порядка 600 тыс. экз.
В России предыдущее поколение данных автомобилей начали продавать в конце 2013 года в качестве как пассажирских, так и коммерческих машин.
Как уже было отмечено, нынешнее поколение создано на платформе ЕМР2. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под разными названиями. Это было подчеркнуто и тем, что презентации новых моделей были разнесены во времени. В феврале 2016 года на Женевском автосалоне были впервые показаны пассажирские модели — Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а осенью того же года в Ганновере — Citroеn Jumpy и Peugeot Expert.
Машины отличает современный дизайн. Citroеn выполнен в традиционном ключе — весь слегка закругленный, Peugeot — с некоторой толикой агрессии. Коммерческие версии в первую очередь отличают неокрашенные бамперы и боковые молдинги.
У НИХ
Поскольку нас интересуют в большей степени коммерческие автомобили, расскажем поподробнее о них. Начнем с европейских исполнений, доступных на зарубежных рынках.
Информативность приборной панели достаточна. Однако нужно постоянно отслеживать ее яркость в зависимости от освещенности
Итак, технические характеристики и платформа ЕМР2. То бишь фургончики Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. На самом деле, помимо фургонов с двумя возможными колесными базами и тремя длинами (за счет увеличения заднего свеса) с полезным объемом от 4,6 до 6,6 м3, в Западной Европе доступны фургоны с двойной кабиной (до 6 чел. и до 5,5 м3), шасси под установку различных надстроек и так называемое Combi, читай понашему, не то минивэн, не то микроавтобус, вместимостью до 9 человек включая водителя. Попутно заметим, что разница в начальной стоимости, к примеру, пассажирского Citroen SpaceTourer и коммерческого Citroеn Jumpy Combi на немецком рынке достигает порядка 6000 евро.
Заострять внимание на двигателях не имеет смысла, поскольку это дизельные моторы в исполнении Евро-6: 1.6 BlueHDi 95/115 мощностью соответственно 95 и 116 л. с. и 2.0 BlueHDi 120/150/180 — 122, 150 и 177 л. с. Менее мощные моторы агрегатируются с механическими 5- и 6-ступенчатыми КП, а также 6-ступенчатым «роботом», двухлитровые — с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым автоматом.
Двигатель находится глубоко внизу в моторном отсеке. Так просто к чему-либо не подобраться
Кстати, новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и интегрировать экономичные дизельные двигатели — совокупность этих факторов обеспечивает один из лучших в своем классе показатель расхода топлива с двигателем объемом 2,0 литра. В добавок ко всему новая платформа выгодно отличает новинку от предшественника по такому показателю, как соотношение колесной базы и предлагаемого полезного объема.
Наконец, новые LCV от группы PSA получили максимальное количество баллов в рейтинге Euro NCAP — 5 звезд. Этот результат стал заслуженной наградой за работу, проделанную группой.
Хорошо видна малая длина подушки«банкетки», долго на ней не просидишь
У НАС
Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор, пока в фургонов, но… Будет существовать некая адресность. Так, модели Citroen в первую очередь будут адресованы для индивидуального использования, тогда как у Peugeot в первоочередниках бизнес.
Из достоинств следует отметить наличие большого числа полочек, ложементов и карманов для личного скарба. Немного непривычно смотрится «шайба» выбора режимов автомата. Периодически она напоминала о своем существовании
Как уже упоминалось, коммерческие автомобили под двумя брендами будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм — возможны небольшие расхождения, обвес-то у каждой свой). В связи с этим возможные вариации по полезному объему: от 4,6 до 6,6 м3.
Высота автомобилей варьируется в пределах от 1940 до 1950 мм (настройки подвески). Длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм, ширина между колесными арками — 1258 мм. В зависимости от исполнения в чреве фургончиков можно разместить 2 или 3 европалеты.
Небольшое новшество в полных массах. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода действующих ограничений будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг.
Двигателей только два, оба Евро-5: 1.6 HDi мощностью 90 л. с., который агрегатируется с механической 5-ступенчатой КП, и 2.0 HDi мощностью 150 л. с., агрегатирующийся либо с механической 6-ступенчатой КП, либо с 6-ступенчатым автоматом. Защита картера — стандартное оснащение.
При наличии второго полноценного сиденья можно без проблем отправиться и в дальнюю поездку
Далее следует некий «джентельменский» набор из опций (у каждой из марок он свой, чувствуется ориентация). В любом случае это продуманная эргономика, универсальность, безопасность и простота в использовании. Высокая и удобная посадка обеспечивает улучшенную обзорность. Удобное расположение приборной панели позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, управлять всевозможными функциями. Обивка сидений выполнена из высокопрочных материалов, которые гарантируют не только долговечность эксплуатации, но и комфорт.
Автомобили адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности (производство, индустрия строительства, логистика, обслуживающие и муниципальные компании и т. д.). В наличии усиленная передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинами переменной жесткости и адаптивными амортизаторами. Это обеспечивает максимальный комфорт при эксплуатации как порожнего, так и загруженного автомобиля. Задняя независимая рычажная подвеска также способствует отменной управляемости и комфорту вне зависимости от загруженности автомобиля и состояния дорог.
Хорошо видна перегруженность подрулевыми переключателями
Буквально несколько слов о возможностях. Помимо стандартной глухой стальной перегородки предлагается перегородка Moduwork и модульная конструкция боковых пассажирских сидений, складывающихся в ровный пол. Перегородка Moduwork, оснащенная со стороны водительского сиденья сеткой, препятствующей смещению грузов, вкупе с трансформируемыми сиденьями увеличивают возможности загрузки на 1,5 м3. Люк под пассажирским сиденьем (опция) позволяет перевозить длинномер, а складное сиденье пассажира обеспечивает прибавку в 0,7 м3 полезного объема.
Более того, новые фургончики могут быть трансформированы в мобильный офис за счет поворотного откидного столика, доступного в качестве опции, с противоскользящим покрытием.
Добраться до бачка с тормозной жидкостью не так уж и просто
Грузовое отделение может иметь защитное напольное покрытие и устройства для фиксации груза (опционально, в заводской установке). По особому требованию клиента может быть установлена обшивка внутренних панелей грузового отделения, вплоть до защиты колесных арок.
Имеется также набор буксировочных приспособлений, который включает в себя коммутационный блок. Он позволяет буксировать прицепы полной массой до 2,5 т.
Защитная перегородка Moduwork позволяет увеличить полезное пространство до 6,6 м3. Наличествуют и петли для крепления груза
Переместившись в кабину водителя, можно обнаружить многочисленные отсеки для хранения, распределенные по кабине: нижний перчаточный ящик оборудован розеткой 12 В и разъемом USB; большой отсек для хранения под пассажирским сиденьем, умещающий, к примеру, рабочую обувь и защитную каску; подставка для стаканов по обе стороны приборной панели; отсек для хранения в центральной части автомобиля и два накладных кармана в передних дверных панелях, способных вместить бутылку объемом 1,5 л.
В распоряжении водителя также система выбора режима стабилизации (дорожного покрытия) Grip Control — крайне востребована в сложных дорожных условиях, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, ABS+AFU, ESC+ASR, ограничитель скорости и круиз-контроль, системы динамической стабилизации, программируемый подогреватель Webasto с дистанционным управлением. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но, тем не менее, это все доступно для заказа.
CITROEN JUMPY
Фургончик в исполнении L2H1 с двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. агрегатировался с 6-ступенчатым автоматом. Грузовой отсек без напольного покрытия частично обшит фанерными щитами. Одна боковая сдвижная дверь плюс двухстворчатые задние распашные двери с углом раскрытия 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка.
Достаточно простенькое рабочее место водителя порадовало наличием климат-контроля. На этом фоне автомат с подрулевыми лепестками ручного режима переключения передач смотрелся как-то нелепо. Хотя все же нельзя не отметить наличие сервоприводов стеклоподъемников, регулировки зеркал заднего обзора и круиз-контроля.
Усевшись поудобнее в кресле водителя, достаточно быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным. Чего не скажешь о двухместной «банкетке» для пассажиров. Мало того, что она имеет слишком маленькую длину подушки, так еще один из замков ремня безопасности норовил постоянно врезаться в пятую точку.
Из других отрицательных моментов следует отметить зеркала заднего обзора, имеющие слишком большую мертвую зону применительно для коммерческого авто.
Порадовал же автомобиль своей приемистостью. Связка из двухлитрового дизелька с автоматом вызывает самые благостные впечатления. Такой же оценки заслуживает и круиз-контроль. Грамотно управляя последним, на трассе можно вообще не касаться ногами педалей. Маневренность автомобиля приятно порадовала. На узких улочках Вильнюса она проявилась с лучшей стороны.
Наконец, заглянув под капот, мы сразу поняли, что без фирменного сервиса здесь делать нечего. Двигатель находится глубоко внизу. Любые манипуляции требуют либо специнструмента, либо подъемника с подразборкой. Достаточно было взглянуть на бачок с тормозной жидкостью, чтобы понять, что это касается практически всего. Кстати, расположение воздушного фильтра также вызвало массу вопросов, особенно его эксплуатация в осеннезимний период.
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6 технические характеристики
Снаряженная масса, кг
1923
Полная масса, кг
3000
Клиренс, мм
175
Объем грузового отсека, м3
5,3
Объем топливного бака, л
70
Двигатель
тип
дизельный, 4-цилиндр.
рабочий объем, см3
1997
мощность, л.с. при мин-1
150 при 4000
крутящий момент, Нм при мин-1
370 при 2000
Коробка передач
автомат., 6-ступ.
Подвеска
передняя
независимая, типа McPherson
задняя
независимая, пружинно-рычажная
Тормоза
передние
диск., вентилируемые
задние
дисковые
Шины
215/65R16C
Максимальная скорость, км/ч
170
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
7,0
загородный цикл
5,6
смешанный цикл
6,2
Конуренты
Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter
PEUGEOT EXPERT
Фургончик в исполнении L3H1 с двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с., также с 6-ступенчатым автоматом. Грузовой отсек с напольным покрытием обшит щитами. Две боковые сдвижные двери плюс двухстворчатые задние распашные двери с углом раскрытия уже на 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а решетка в стиле Moduwork.
Вместо неудобной «банкетки» присутствовало неплохое пассажирское сиденье. Во всяком случае, в нашем варианте с пробегом в один конец в 850 км было то, что надо.
Монотонное единообразие приборной панели нарушало присутствие магнитолы, можно было себя развлечь в длительной поездке прослушиванием музыки.
В остальном положительные и отрицательные моменты совпадали с его собратом.
Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6 технические характеристики
Снаряженная масса, кг
1975
Полная масса, кг
3000
Клиренс, мм
175
Объем грузового отсека, м3
6,6
Объем топливного бака, л
60
Двигатель
тип
дизельный, 4-цилиндр.
рабочий объем, см3
1997
мощность, л.с. при мин-1
150 при 4000
крутящий момент, Нм при мин-1
370 при 2000
Коробка передач
автомат., 6-ступ.
Подвеска
передняя
независимая, типа McPherson
задняя
независимая, пружинно-рычажная
Тормоза
передние
диск., вентилируемые
задние
дисковые
Шины
215/65R16C
Максимальная скорость, км/ч
170
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
7,0
загородный цикл
5,6
смешанный цикл
6,2
Конкуренты
Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter
В заключение следует сказать, что не стоит слишком строго судить о представленных фургончиках. Если помните, вначале мы оговорили особенности данного знакомства с новинками. Появятся более продвинутые версии, мы обязательно расскажем обо всех особенностях, доступных для потенциальных пользователей данных машин. Гарантия на автомобили 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 10 тыс. км. Ну, а пока первое впечатление — более чем благожелательное.
Источник: