В ходе торжеств по случаю Дня города в Санкт-Петербурге с 23 по 25 мая состоялся первый международный транспортный фестиваль SPbTransportFest, на котором ведущие производители продемонстрировали новые технические решения для автобусов, электротранспорта и спецтехники.
Организатором фестиваля стала компания СПб ГУП «Пассажиравтотранс», крупнейший пассажирский перевозчик Северо-Западного региона России. В числе партнеров мероприятия значились фирмы MAN, ZF, компания «Россия», Центр энергосбережения Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля прошли разнообразные мероприятия транспортной тематики. Участники мероприятия, среди которых такие известные бренды, как Mercedes, Iveco, Scania, Alisson Transmission, Volgabus, Golden Dragon и другие, а также гости ознакомились с историей развития городского пассажирского транспорта и новинками техники, обменялись опытом в рамках отраслевого сотрудничества, наладили диалог с заинтересованными участниками транспортного комплекса в различных регионах России.
Golden Dragon XML 6126.
Городской автобус «Нижегородец» VSN 700 на базе шасси Iveco Daily 70C.
В первый день фестиваля в автобусном парке №2 прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов. Затем на главной сцене фестиваля SPbTransportFest состоялась церемония награждения победителей соревнования по профессиональному мастерству. Представители органов власти и крупнейших компаний отрасли вручили призы победителям, которые в дальнейшем представят Северную столицу на всероссийских конкурсах. В рамках фестиваля прошли призовые викторины для посетителей, выступления популярных артистов, парады всевозможной ретроавтотехники и т. д.
Инновационный электробус «Пионер».
Среди экспонатов SPbTransportFest можно выделить газовый тягач Iveco Stralis NP Cursor 13, работающий на природном газе метане и сочетающий высокую мощность с эффективностью и сниженным уровнем шума. Этот тягач, обладая большим числом конфигураций, способен обеспечить решение целого спектра транспортных задач. Допустимая полная масса тягача с 12,6‑литровым двигателем и автоматизированной 12‑ступенчатой коробкой передач в составе автопоезда составляет 44 000 кг. Запас хода в версии на компримированном природном газе достигает 570 км, на компримированном плюс сжиженный — 1080 км, а на сжиженном — 1600 км. Примечательно, что на газовом топливе может, при желании заказчика, работать любой автомобиль из модельного ряда Iveco.
Газовый тягач Iveco Stralis NP Cursor 13.
Еще одним заметным газовым экспонатом выставки стал LOTOS 105, представитель семейства городских и пригородных автобусов большого класса выпускаемых «РариТЭК» и использующих в качестве топлива компримированный или сжиженный метан.
Scania R410 4×2.
АО «Стройтранс», помимо прочего, представило перспективный низкопольный электробус «Сириус» с увеличенным запасом хода, достигающим 240 км. В просторном салоне вологодского электробуса может быть размещено 31 пассажирское сиденье. Посетители выставки увидели первый в России электробус «Пионер» с мобильной аккумуляторной системой (МАС), произведенный ООО «ПК Транспортные системы», запас хода которого достигает 200 км. Энергоприцеп с аккумуляторами в составе транспортного средства позволяет повысить дальность хода машины без строительства специальных зарядных станций.
Электробус «Сириус» из Вологды.
На фестивале были выставлены автобусы, завоевавшие призы на различных выставках. Среди них выделись грандиозный туристический лайнер MAN Lion’s Coach и междугородный автобус Scania Irizar i8. Оба удостоены титула «Автобус 2018 года».
Туристический автобус Scania Irizar i8.
Интерес также вызывал новый мусоровоз с задней загрузкой и лебедкой MAN TGS 26.320 6×2/4 BL GeesinkNorba, адресованный городским коммунальным службам. Модель сочетает в себе большую мощность и надежность. Автомобиль оснащен двигателем MAN D2066LF43 — 320 л. с. экологического класса Евро-5. Коробка передач — ZF 16 S 223 DD, механическая. Запас топлива — 400 л. В конструкции используется уникальный прессующий механизм с коэффициентом уплотнения 7:1. Подъемное устройство этой установки имеет грузоподъемность 1000 кг и стыкуется с наиболее распространенными типами 2‑ и 4‑колесных контейнеров. Шасси автомобиля с подруливающей осью обладает отменной маневренностью, что, несмотря на значительные габариты, делает мусоровоз довольно маневренным в стесненных городских условиях. Полная масса автомобиля составляет 25 000 кг, а объем кузова 19 кубометров. В комплектацию мусоровоза входят три подогреваемых (!!!) пульта управления установкой, фонари освещения рабочей зоны и камера заднего вида с монитором в кабине. Все это делает мусоровоз Geesinknorba простым и удобным в эксплуатации.
Мусоровоз MAN TGS 26.320 6×2/4 BL GeesinkNorba.
В ходе выставки SPBTransportfest был подписан ряд соглашений о сотрудничестве в сфере общественного транспорта. Партнерство, к примеру, было подтверждено между СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» и ООО «Ивеко Руссия», СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» и Tallinna Linnatranspordi AS, СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» и АО «Стройтранс».
Вакуумная установка Cusco Hydro Trencher 5327.
Источник: