Появившийся на свет в 2011 году Spada Codatronca Monza разработан Паоло, Эрколе Спада и Домициано Боши из дизайн-студии Spadaconcept в Турине и построен SpadaVettureSport по заявке Aznom, известной компании из Монцы, специализирующейся в мире предметов роскоши и корпоративным партнёром SpadaVettureSport.
Spada снискала славу ещё в 2008 году, когда команда отца и сына Эрколе и Паоло Спада выпустила автомобиль-купе Codatronca. Тогда Aznom помогла обеспечить кожей, полированным алюминием и алькантарой интерьер этого купе. Собственно SpadaVettureSport была создана со специальной целью производства, продажи и продвижения спортивного автомобиля Codatronca. Уникальная модель Codatronca Monza является кабриолетной версией этого купе и предназначена для участия во всевозможных шоу на гоночной трассе Монцы.
Codatronca Monza — гоночный автомобиль с габаритами 4,759 × 1,942 × 1,130 мм и длиной колёсной базы 2,686 мм весит всего 1,180 кг благодаря трубчатому шасси и лёгкому кузову из алюминиевого волокна и композитных материалов. Очень низкий передок — реальный признак автомобиля с большим «ртом», двумя нижними воздухозаборниками и фарами геометрической формы с LED-технологией. Задняя часть значительно укорочена, поэтому итальянский акроним Codatronca, что в переводе означает «отрубленный хвост», демонстрирует один воздухораспределитель и две большие прямоугольные выхлопные трубы из нержавеющей стали.
Вообще-то, ещё в начале 1960-х обтекаемость автомобилей старались улучшить двумя основными способами — удлинением хвоста, что намного улучшало аэродинамические возможности, но негативно отражалось на внешнем виде или полной обрезкой задней части. Именно второй способ был использован в экстерьере Codatronca Monza. Идея острых углов и рубленых граней присутствует почти во всех элементах кузова, линии которого выполнены так, чтобы придать автомобилю предельную обтекаемость.
Конкурентоспособное стилевое решение показывает мини-кабину, защищённую маленьким ветровым стеклом и двумя задними трубчатыми каркасами. Интерьер воспроизводит ретродизайн родстеров 1960 годов. Гоночный руль в стиле F1 оснащён усилителем рулевого управления с варьируемым в зависимости от скорости усилием. Современное устройство телеметрии с видеокамерами HD SmartyCam позволяет отображать до 80 часов данных и регистрировать 40 каналов, включая параметры рулевого управления, продольные, поперечные ускорения и время на отрезке.
Codatronca Monza приводится в действие 7-литровым V8 от Chevrolet с двумя нагнетателями, настроенным производить впечатляющие 710 лошадей и крутящий момент 950 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы заднеприводный автомобиль с кузовом родстера разгонялся до 100 менее чем за 3 сек, устремляясь затем к верхнему пределу скорости в 355 км/час. И всё это обеспечивается старомодной механической коробкой передач на 6 ступеней.
Подвеска полностью регулируемая, как на гоночных болидах. Новизна её конструкции обусловлена возможностью раздельной настройки стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади на 4 уровня жёсткости: дождь, мягкий, средний и жёсткий с регулированием на борту. Таким образом, колёса и подвеска могут проявлять наилучшие качества в любых условиях путём ужесточения или смягчения подвески и обеспечения безукоризненного сцепления с дорогой. Колёса обуты в шины Pzero Corsa от Pirelli размером в 285/35/19 впереди и 345/35/19 позади. Колёсные диски — 19-дюймовые от OZ Racing, соответствующие плечевым зонам этих фантастических шин и доставляющие потрясающие ощущения от езды на них. Тормозная система с Abs последнего поколения оснащена гоночными алюминиевыми суппортами и 380 и 355-миллиметровыми дисками от Brembo с количеством поршней 8 спереди и 4 сзади.
Codatronca Monza оценивается около 425 тыс. $. Его производство, как ожидается, будет ограничено небольшой серией.
Автор Vlad Gamd
Источник: