Когда падает давление масла в ДВС, то это окажется опасным пороговым сигналом, что нужно отключать двигатель немедленно. Если проделать это позже, то двигатель запросто рискует «застучать», то есть в нем провернутся вкладыши коленвала. Последующая переборка двигателя может оказаться крайне затратным предприятием. От всех этих недостатков можно избавиться, если заранее сменять старое масло на новое.
Для летнего сезона неплохим выбором окажутся минеральные масла, отличные повышенной вязкость и невысокой ценой. Если двигатель изношен (в нем «залегли» кольца) и начал расходовать много масла, то продлить его ресурс эксплуатации возможно, если постоянно подливать внутрь необходимое количество минерального масла, стоящего самый минимум.
И такое масло, при сгорании, образует угар, способный закрывать все трещины в сальниках ДВС. И опять же, если последний успел поизноситься и из него начало просачиваться наружу масло, то стоит использовать минералку, как внешняя поверхность двигателя через некоторое время снова окажется чистой.
Недостаток минеральных версий все же имеется – повышенная густота при отрицательных температурах. В данном случае логично использовать синтетику, зимние сорта которой априори отличны еще меньшей вязкостью – вплоть до SAE 0. Но для жаркого сезона имеются особые версии масел, называемыми летними – они имеют степень вязкости по американскому стандарту SAE 70 и остаются достаточно густыми при самой высокой температуре воздуха. Если же ДВС работает практически круглый год, то покупать вышеуказанные масла не придется, если пользоваться всесезонными версиями, вязкость которых удерживается на среднем уровне.
Синтетика ценна еще и тем, что она имеет различные присадки – от антиокислительных до противоизносных. Это позволяет современному двигателю, к которому производители не выпускает ремонтных комплектов, проработать на порядок дольше. В особенности, если не забывать менять импортные масла каждые 15 000 км, тогда как в отношении российских масел данную процедуру нужно проводить в 2 раза чаще.
Синтетика отлична серьезным недостатком – она вымывает твердые отложения, оставшиеся от минералки. Поэтому ее рекомендуется заливать в новые двигатели, которые еще не выработали ресурс и имеют акриловые сальники и прокладки.