В российской штаб-квартире Bosch прошла ежегодная пресс-конференция, на которой компания подвела итоги работы в регионе. Оборот в 2016 финансовом году составил 1,2 млрд евро или 92 млрд рублей
По сравнению с предыдущим годом при исчислении в евро оборот вырос незначительно, в то время как в рублях рост составил 11 %. «Это первые признаки возможного начала нового периода роста в России и странах СНГ. Регион остается стратегически важным для бизнеса Bosch, и мы уверены в долгосрочных перспективах этого рынка», — сказал Уве Рашке, член правления Robert Bosch GmbH.
Россия остается значимым для группы Bosch рынком — оборот здесь вырос на 4,3 % по сравнению с 2015 годом и составил 1050 млн евро. По данным на конец 2016 года, количество сотрудников в регионе превысило 4200 человек, из них 3700 человек работают в России. На заводе Bosch в Самаре численность персонала с 2015 года увеличилась вдвое. Объем инвестиций в регион в 2016 году составил 25 млн евро, при этом основной упор делался на модернизацию производственных мощностей. За последние пять лет инвестиции Группы Bosch составили 250 млн евро.
Все четыре бизнес-направления Bosch продемонстрировали в ушедшем году высокие результаты в СНГ. Показатели направления «Решения для мобильности» росли быстрее рынка и по сравнению с 2015 годом. Завод по производству автокомплектующих в Самаре более 50 % продукции экспортирует в Румынию и Испанию. Недавно здесь были запущены линии по производству гидравлических усилителей и рулевых механизмов (HPS, Servocom) для грузовиков и автобусов отечественного производства («КАМАЗ», «Группа ГАЗ»). «Сейчас Bosch работает над локализацией компонентов для этих систем, — рассказал региональный директор по продажам автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош» Сергей Цвелодуб. — Основным вызовом для нас является поиск поставщиков второго и третьего уровня, например поставщиков литья». Предприятие в Энгельсе, за последнее время значительно нарастившее объемы, сегодня играет лидирующую роль в развитии автомобильных технологий и международной производственной сети свечей зажигания. Развитие этих двух заводов вывело бизнеснаправление в регионе на международный уровень.
Сеть «Бош Авто Сервис» насчитывает 395 станций «Бош Авто Сервис» и 66 станций «Бош Дизель Сервис / Бош Дизель Центр». В регионе работают два учебных центра (в Москве и Киеве) плюс три учебных филиала (Санкт-Петербург, Минск, Алма-Ата). В 2016 году повысили свою квалификацию более 2000 механиков. Развивается онлайнплатформа дистанционного обучения. Подробности раскрыл Григорий Рузавин, технический директор учебно-консультационного центра Bosch: «Учитывая широкую географию региона, мы разработали портал удаленного обучения. На выделенном онлайн-ресурсе есть тесты для специалистов, которые готовятся к тренингу в нашем центре. Нам важно оценить их профессиональные знания до начала обучения, чтобы тренер подготовился и вовремя сделал акценты на тех вопросах, которые неизвестны тому или иному механику». Тестирование именное, сохраняется в базе данных. Руководитель СТО всегда может посмотреть уровень подготовки своих механиков. Вводя новые дистанционные форматы обучения, Bosch идет навстречу рынку, добавил Рузавин.
Говоря о перспективах в целом, в 2017 году, в свете сдержанных экономических прогнозов и геополитической нестабильности, группа Bosch рассчитывает добиться роста продаж на уровне 3–5 %.
Источник: